Тема: «Уменьшение числа на несколько единиц»
Оценка 5

Тема: «Уменьшение числа на несколько единиц»

Оценка 5
docx
24.04.2023
Тема: «Уменьшение числа на несколько единиц»
математика 5.docx

Класс: 1

Тема: «Уменьшение числа на несколько единиц»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: знакомство с решением задач с отношениями «меньше на»; формирование умение сравнивать числа вычитанием.

Задачи:

Дидактическая: формировать умение сравнивать числа вычитанием.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике

Планируемые результаты:

Предметные:

-       научиться решать задачи с отношениями «меньше на»;

-       умение сравнивать числа вычитанием;

-       развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание.

Метапредметные:

Познавательные:

-       умение искать необходимую информацию из учебника;

-       умение выделять существенный признак изучаемого объекта;

-       делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Регулятивные:

-       самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом;

-       обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-       уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

-       умение оформлять свои мысли в устной форме;

-       высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать;

-       слушать других, принимать их точку зрения, быть готовым изменить свою.

Личностные:

-       принятие и освоение роли обучающегося;

-       готовность к обучению, положительное отношение к математике;

-       проявлять интерес к познавательной деятельности.

Методы: наглядный, практический, словесный

Оборудование: экран, компьютер, медиапроектор, учебник математики для 1 класса, УМК «Начальная школа 21 века» (В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе).


 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Быть должны у нас в порядке

ручки, книжки и тетрадки,

А девиз у нас такой -

всё, что надо - под рукой!

- Под рукой - учебник, тетрадь, ручка, а что ещё? Мне хочется пожелать вам смелости, уверенности, а ещё что мы должны взять с собой на урок?

-Чему мы учимся на уроке математики?

- А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решает трудные задачи, вдумчиво отвечает?

Я желаю вам провести урок с пользой и в конце урока я спрошу – стали ли вы умнее, мудрее? 

- Предлагаю начать урок.

 

 

Приветствие учителя

 

 

 

Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание, доверие, взаимопонимание и т.д.  – отвечают дети

Рассуждать, вычислять, исследовать, доказывать, терпению, трудолюбию и т.д.

умный, мудрый человек

2. Актуализация знаний в пробном учебном действии

Ребята, на урок приползла гусеница – растеряшка – почему?  На её колечках были числа, она их потеряла. Примените смекалку и скажите, какие числа должны быть следующими? - Как рассуждали?

На следующем этапе нам нужно старание – мы будем красиво писать цифры. Запишем число, классная работа. Напишем число 14.

 

 

 

 

(0, 11, 1, 12, 2, 13, 3, 14)     

3. Выявление места и причины затруднения

- Ребята, гусеница прислала кружочки. Сколько их, посчитайте. Подумайте, как, каким действием можно уменьшить количество кружков до 4? Что нужно сделать на доске? Как узнать остаток?

- Какое выражение вы можете записать?

- Чему равно его значение?

- Итак, с помощью какого действия вы уменьшили количество кружков?

-Как понять 10 уменьшить на 6?

- Постарайтесь сформулировать правило: какое действие нужно выполнить, чтобы уменьшить число на несколько единиц?

-Как прочитать эту запись?

-Как вы думаете, чему вы сегодня будете учиться на уроке математики?

- Верно! Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

 

Уменьшение числа на несколько единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-6

4

Вычитание

 

Это столько же, но без 6

Вычитание

 

Ответы детей

 

 

Уменьшение числа на несколько единиц

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, вы правильно сказали, тема нашего урока «Уменьшение числа на несколько единиц».

Исходя из темы, какую цель мы для себя поставим?

- Откроем учебник на странице 105 номер 1

У Пети 8 книг, а тетрадей на 3 меньше. Сколько тетрадей у Пети?

– О чем говориться в задаче?

– Мы знаем, сколько у Пети книг?

– Давайте обозначим книги кружочками желтого цвета. Нарисуем в тетради 8 фишек.

– Мы знаем, сколько тетрадей у Пети?

– Но, что нам известно про тетради?

– Давайте обозначим тетради кружочками красного цвета. Нарисуйте такое количество красных кружков, чтобы их было на 3 меньше, чем книг.

– Сколько же тетрадей у Пети?

– Как вы узнали?

– Как еще можно узнать?

– Запишите решение в тетрадь.

 

 

 

Научиться уменьшать числа на несколько единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

О том, что у Пети книги и тетради

Да, 8 книг

 

 

Нет

Что их на 3 меньше

 

 

 

5

Посчитали на столе

Из 8 вычесть 3 получится 5

Диктует ученик

5. Реализация построенного проекта

- Запишите в тетради номер 2.

– О чем говорится в задаче?

– Сколько приготовили досок?

– Сколько бревен?

– Как узнать, сколько бревен приготовили для ремонта?

– Записываем решение

– Назовите меньшее число

 

 

 

О том, что для ремонта дачи приготовили доски и бревна

9

мы не знаем, но в условии сказано, что на 4 меньше, чем досок.

Надо из 9 отнять 4

диктует ученик: 9-4=5

6

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

- Открываем тетради на печатной основе на стр. 70. Приготовили цветные карандаши.

Задание № 1.

– Посчитайте сколько красных фишек нарисовано?

– Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте зеленых фишек на 3меньше, чем красных. Сколько фишек вы нарисовали?

– Возьмите синий карандаш и нарисуйте синих фишек на 2 больше, чем зеленых. Сколько фишек вы нарисовали?

– Возьмите желтый карандаш и нарисуйте желтых фишек на 4 меньше, чем синих. Сколько фишек вы нарисовали?

Задание № 3.

– Самостоятельная работа. Уменьши на 5 каждое число и запиши результат.

Проверка.

Задание №4.

– Если 15 уменьшить на 6, то получится число… Найдите правильный ответ и поставьте рядом галочку.

Проверка

 

 

 

 

Дети выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

5

 

7

 

 

3

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Ребята, откроем страницу 71. Выполните самостоятельно номера 5 и 6.

 

 

Самостоятельное выполнение задания

8. Включение в систему знаний и повторение

А теперь поиграем в математический баскетбол. Будем читать примеры, используя слова уменьшить на…  Если ответ верный, то мяч попадает в корзину. (слайд) (работа по цепочке)

А теперь нам нужно использовать ваше умение работать в паре, ваше доверие. В тетрадях лежат карточки. Изучите, прочитайте и напишите напротив каждой записи нужный пример. Первый пример 1 ученик, а другой-ваш товарищ. Поверяйте друг друга, можете советоваться

5 увеличить на 4      

12 уменьшить на 3   

17 уменьшить на 10 

9 увеличить на 5      

Какая пара первая сделала, поднимает руки. Проверка

 

 

 

Дети выполняют задания

9. Рефлексия (итог урока)

– Какую тайну математики вы сегодня открыли?

– Кто может сказать, что добился цели и научился уменьшать число на несколько единиц?

– Что же нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели?

– Кто может сегодня себя за что-то похвалить?

– Спасибо за урок.

 

Чтобы уменьшить число на несколько единиц, надо вычесть

поднимают руки

 

 

ответы детей

 


 

Класс: 1 Тема: «Уменьшение числа на несколько единиц»

Класс: 1 Тема: «Уменьшение числа на несколько единиц»

Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать; - слушать других, принимать их точку зрения, быть…

Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать; - слушать других, принимать их точку зрения, быть…

Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Выявление места и причины затруднения -

Выявление места и причины затруднения -

Ребята, вы правильно сказали, тема нашего урока «Уменьшение числа на несколько единиц»

Ребята, вы правильно сказали, тема нашего урока «Уменьшение числа на несколько единиц»

Как узнать, сколько бревен приготовили для ремонта? –

Как узнать, сколько бревен приготовили для ремонта? –

Самостоятельная работа. Уменьши на 5 каждое число и запиши результат

Самостоятельная работа. Уменьши на 5 каждое число и запиши результат

А теперь нам нужно использовать ваше умение работать в паре, ваше доверие

А теперь нам нужно использовать ваше умение работать в паре, ваше доверие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023