Тема «Умножение чисел на двузначное число»

  • doc
  • 06.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема «Умножение чисел на двузначное число».doc

Тема: «Умножение чисел на двузначное число»

Цели:

·       Обучающие: Закрепление и обобщение знаний и умений по теме “Умножение на двузначное число”;

·       совершенствовать навыки  табличного и внетабличного умножения.

·       Коррекционные: развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся: логическое мышление, внимание, память, математическую речь, творческие способности.

·       Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, самостоятельности, умение доводить начатое дело до конца, любовь к  малой родине.

 

Ход урока

1)    Орг. момент

Здравствуйте ребята.  За окном тепло, весна и  у нас в классе тепло и уютно от добрых глаз и сердец наших гостей. Давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки. Садитесь.

2)    Устный счет:

Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нужно устно решить примеры

Вычисли устно и расшифруй слово.

Найти произведение чисел:13 и 2

Найти сумму чисел 63 и 12                                                                                                   

Увеличить 22 в 3 раза 

Найти разность чисел 95 и 15

Умножить 8 на 5

Найти сумму чисел 17 и 8

Увеличить 10 в 7 раз

Найти разность чисел 78 и 17

Найти произведение чисел 15 и 3

 

Тема сегодняшнего урока

«Умножение на двузначное число».

Мы должны повторить и закрепить все, что изучали по этой теме.

3)Активизация чувствительного опыта и опорных знаний с целью повторения пройденного.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Урок у нас сегодня необычный, мы с вами совершим путешествие, а куда, вы узнаете после того, как выполните задание.

Ь

О

Л

С

Т

П

А

К

Р

Е

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

102*88 

102*88 =8976  (река)     

Дополнительные примеры для более сильных учеников. 1 023*71   21 333*37   25 945*16                     

1 023*71 = 72 633 (класс)     21 333*37 = 789 321 (кресло)    25 945*16 =415 120  (тополь)

  4) Подготовка к обобщающей деятельности:

Задача. Туристы прошли на лодках по реке Абакан 24 км, а по реке Енисей в 11 раз больше.  Какова длина всего пути, пройденного туристами?

 

Составим краткую запись:

? км

 
 Абакан – 24 км

 Енисей - ? км в 11 раз больше

Решение:

1)    24 км × 11 = 264 км – по реке Абакан.

2)    264 км + 24 км = 288 км - весь путь.

Ответ: 288 километров.

5) Физ. Минутка:

«Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем одну минутку:

Вправо, влево повернулись,

Наклонились, подтянулись.

Руки вверх, руки вбок,

И на месте прыг, да скок.

А теперь мы сядем дружно,

 Нам еще работать нужно.

6)    Самостоятельная работа

1.     Давайте узнаем  длину реки Енисей. Для этого решим пример:

 135*14 + 2 397 =4 287

Решение:135*14 = 1 890

1     890 + 2 397 = 4287

Вывод: длина реки Енисей 4 287км.

     2.Что бы узнать длину реки Абакан, надо от длины  реки Енисей  вычесть 3 773км.

4 287км – 3 773км = 514км

Вывод: длина реки Абакан 514 км.

Сравните длину реки Енисей и реки Абакан.

4 287км      541км

Стр.154      №504 (2) Выполнить самостоятельно

7) Домашнее задание:

Стр.159   № 528  (разбор домашнего задания)

Подведение итога урока: оценки.


Посмотрите также