Тема: «Умножение и деление степеней с натуральными показателями».
Оценка 4.6

Тема: «Умножение и деление степеней с натуральными показателями».

Оценка 4.6
docx
27.12.2021
Тема: «Умножение и деление степеней с натуральными показателями».
урок конспект 7кл.docx

Технологическая карта с дидактической структурой урока.

 Учитель:Хажумарова Роза Ногаевна 

       Класс: 7 «Б»   29.11.2019г.

        Предмет: математика.  

 Тема: «Умножение и деление степеней с натуральными показателями».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тема

Умножение и деление степеней

Цель

Открытие правил умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

Задачи

 

Познавательные: вывести формулы умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; научить выполнять умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями; закрепить навыки работы со степенями при решении различных заданий.

Развивающие: совершенствовать умения выявлять закономерности, обобщать; развивать умения грамотно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать коммуникативные навыки работы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в принятии решений; совершенствовать навыки общения; содействовать воспитанию взаимовыручки, активности.

Основные понятия

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями.

Метапредметные связи

Информатика "Системы счисления", Физика "Молекулярная физика".

Ресурсы (средства):

 

 

1.Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций.С.М. Никольский,М.К.Потапов,Н.Н.Решетников, М. Просвещение 2014г.,319 с.

2. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы. Алгебра 7 класс. «Просвещение» 2014.

3. Компьютер, телевизор.

Формы работы

Фронтальная , индивидуальная , групповая.

Используемые технологии и методики

Технология проблемного обучения Л.И. Лернер, И.И. Махмутов, М.Н. Скаткин.

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

 

 Ход  урока.

 

Дидактическая

структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

Мотивация учащихся к деятельности

(1 мин.)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, организация  внимания учащихся. (Слайд 1)

Приветствие учителя, включение в деловой ритм урока. Консультанты докладывают о выполнении д.з.

 

 

Актуализация опорных знаний

(5 мин)

 

 

Устная работа. Актуализация опорных знаний и умений

 

1. Дайте определение степени числа с натуральным показателем.    (Слайд 2)

 

 

 

 

2. Представьте в виде степени произведение:

а) ;

б);

в) .

( Слайд 3)

 

3. Назовите основание и показатель степени:

, , ,

( Слайд 4)

 

4. Вычислите:

; ; ; ; ;

(Слайд 5)

 

5. Найдите ошибки в записях:

а) 5∙5∙5∙5∙5∙5 = 65;

б) (-3)2 = -9;

в) 6∙6∙6 = 63;

г) 71 = 1;

д) (-2)(-2)(-2)(-2) = (-2)4;

е) 07 = 0.   

 (Слайд 6)

 

 

 

Степенью числа а с натуральным показателем n>1, называют произведение n множителей, каждый из которых равен а.

 

 

 

 

а)

б)

в) 

 

 

 

 

Основания:  0,5; -; ;

Показатели степеней: 2, 3, 5, 6

 

 

 

-; -; 100; 0;  1; 16

 

 

 

а) Основание 5, показатель степени 6;

б) при возведении любого числа в четную степень получается число положительное;

г) любое число в первой степени равно самому числу.

Знать определение степени с натуральным показателем, правильно читать степень, уметь вычислять степень отрицательного числа с четным и нечетным показателем

Умение с точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, умение проверять результаты вычислений, исправлять найденные ошибки, оценивание

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

(7 мин)

Создание проблемной ситуации – вывести правила умножения и деления степеней.

 

1.Найдите произведение и частное  степеней:

а) 22 ∙ 23;          

б) 74 ∙ 7;        

в) 36 ∙ 33;       

г) а4 ∙ а3;

д) 25 : 23;

е) 74 : 7;

ж) 36: 33;                                              

з) а6 : а2.

 

 

 

 

 

 

 

2.Удобно ли будет использовать этот алгоритм в задании: а54∙а36? Почему?

 

 

 

3. Как вы думаете, чему  будете учиться на уроке?

 

Запись темы урока на доске: "Умножение и деление степеней"

( Слайд 7)

 

4. Предложите план, по которому будем работать, чтобы достичь цели.

 

 

 

 

 

 

 

1. Два человека у доски, класс – в тетрадях:

  а) 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 = 25;

  б) 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 = 75;

  в) 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3=39;

  г) а ∙ а ∙ а ∙ а ∙ а ∙ а ∙ а = а7;

 д)  = 2 2;

  е) 73;

  ж)  33;

  з)  а4.

 

 

2. Нет. Большое количество множителей,  долго умножать.

 

 

 

3.Умножать и делить степени с любым натуральным показателем.

 

 

 

 

4. - открыть правила;

    - научиться их записывать и   проговаривать;

    - применять правила на практике.

Применять определение степени

Планирование путей для решения данного задания, оценивание собственных успехов, аргументация своего мнения, осуществление планирования своей работы

 

Осмысление нового материала

(8 мин)

 

Организация исследования проблемной ситуации.

 

 Проанализируйте полученные ответы, какую закономерность можно выявить?

 

 

Попробуйте сформулировать правило умножения степеней

 

 

 

Примените это правило к заданию а54∙а36.

 

А  чему равно 32∙23?

 

 

Спросить ученика, у которого получилось 72.

По какому правилу выполняли данное задание?

 

Можно применить к данному заданию ваше правило? Чем это задание отличается от предыдущих?

Действительно, у тех кто решал используя определение степени ответ получился верный и он отличается от ответов тех из вас, кто пытался воспользоваться правилом умножения степеней. Для каких оснований можно применять это правило?

 

Запишите данное правило, используя буквы латинского алфавита.  (Слайд 8)

 

Давайте проверим данное правило  по учебнику (с.73)

 

Закройте учебники и расскажите это правило друг другу.

 

Выдвигают гипотезы по решению проблемы:

 

- после расписывания количество одинаковых множителей совпадает с суммой показателей степеней

 

Формулируют правило: чтобы умножить степени надо основание оставить тем же, а показатели сложить

 

А54∙а3690

 

 

Предлагают варианты (возможно 65; 72; 66; 55)

 

 

По  определению, как на прошлом уроке.

 

 

Основания разные  и поэтому это правило применять нельзя.

 

Только для одинаковых оснований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают правило в учебнике (1 человек читает вслух)

Применять символы для записи свойств умножения и деления степеней

Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, сотрудничество с товарищами в поиске и выборе информации

 

Проанализируйте ответы, полученные при делении степеней. Что можете сказать?

При делении степеней получаем, что количество множителей совпадает с разностью показателей степеней.

 

 

 

Попробуйте сформулировать правило деления степеней.

Формулируют правило: чтобы разделить степени надо основание оставить тем же, а показатели вычесть.

 

 

 

 

Запишите данное правило, используя буквы латинского алфавита.  (Слайд 8)

( Проговорить, почему  n > m )

Давайте проверим данное правило  по учебнику (с.74)

Закройте учебники и расскажите это правило друг другу.

 

an : am =an-m, n > m

 

 

Если n < m, то n-m < 0.

Читают правило в учебнике (1 человек читает вслух)

 

 

Физкультминутка.  (2 мин)

Мы вывели с вами два правила, нам пора немного отдохнуть.

Дежурный проводит физкультминутку.

Руки вверх вы поднимите

И ладошки покажите

 И не раз, а раза три,

Ну-ка быстро повтори.

А теперь пожмём плечами,

Покиваем головами.

Улыбнёмся. Сядем прямо.

Вы прекрасны, без изъяна!

 

 

Историческая справка.  (2мин)

Как вы думаете, давно ли возникло понятие степени?  И где применяется?  (Слайды  9-10)

Рассказ ученика об истории возникновения и развития понятия «Степень»

 

 

Закрепление нового материала.

(10 мин)

Предлагается выполнить задания

 № 160, 162,167,168.

( Слайд 11)

 

1. Решают задания в тетрадях и у доски.

2.Учатся применять правила.

Применять правила умножения и деления степеней

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Контроль усвоения материала

(6 мин)

 

Предлагается выполнить самостоятельную работу с самопроверкой (для сильных и слабых детей разные варианты)

 

№1. (Образец 1 варианта)

Выполните действия:

х8 ∙ х14  =        а15 : а6 =

в2 ∙ в=          у13 : у : у8 =

с3 ∙ с6 ∙ с =

 

№2. Поставьте  вместо * такое выражение, чтобы равенство стало верным?

х7 ∙ * = x13;

* : а44  = а11;

р20 : * = р10;

* : х15 : * = х40.

Выполнение самостоятельной работы (2 ученика на закрытой доске).

Осуществление самоконтроля.

Умение самостоятельно контролировать время, выполнения задания, умение осознанно применять алгоритм.

Рефлексия

(3 мин)

Вопросы учителя:

1.​ Что мы изучали сегодня на уроке?

2.​ Назовите, какие свойства степеней узнали на уроке?

3.Кто может сформулировать, изученные свойства и записать в виде формул?

4.Какую цель ставили перед собой на уроке?

5. Смогли ли ее достичь? Почему?

6. Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки.

7. Выставляет оценки обучающимся, активно работающим на уроке.

Для  карточки самооценки:

“+” - все понятно, выполнил (а) все верно

“± ” - надо еще поработать, допущены ошибки

“-” – материал не понял (а), больше половины заданий выполнено неверно.

Над чем еще надо поработать?____________________

 

Осуществляют самооценку своей деятельности, соотносят цели и результаты. Отвечают на вопросы учителя.

 

Адекватное понимание успешности и неуспешности, умение выражать свои мысли и аргументировать свое мнение

Домашнее задание.          (1 мин)

Инструктаж домашнего задания

1 уровень:

§10, свойства1и 2, №161, 166.

2 уровень

§10, свойства 1 и 2, №161,166, 169.

(Слайд 12)

Выбирают уровень домашнего задания.

 

 

 

 

Устная работа

Работа  над свойствами

Работа по учебнику

Самостоятельная работа

 

 

 

 

Над чем надо поработать?

 

Карточка самооценки.

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения

Слайд 4) 4. Вычислите: ; ; ; ; ; (Слайд 5) 5

Слайд 4) 4. Вычислите: ; ; ; ; ; (Слайд 5) 5

Удобно ли будет использовать этот алгоритм в задании: а 54 ∙а 36 ?

Удобно ли будет использовать этот алгоритм в задании: а 54 ∙а 36 ?

Организация исследования проблемной ситуации

Организация исследования проблемной ситуации

Запишите данное правило, используя буквы латинского алфавита

Запишите данное правило, используя буквы латинского алфавита

Мы вывели с вами два правила, нам пора немного отдохнуть

Мы вывели с вами два правила, нам пора немного отдохнуть

Выполнение самостоятельной работы (2 ученика на закрытой доске)

Выполнение самостоятельной работы (2 ученика на закрытой доске)

Домашнее задание. (1 мин)

Домашнее задание. (1 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021