Тема. Урок-практикум «Сложное предложения».
Оценка 4.9

Тема. Урок-практикум «Сложное предложения».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл—11 кл +1
04.05.2020
Тема. Урок-практикум «Сложное предложения».
Тема. Урок-практикум «Сложное предложения»..doc

Тема. Урок-практикум «Сложное предложения».                          Цели урока.                                                                                                                      Обучающие: обобщить и систематизировать материал о сложносочинённых предложениях; совершенствовать пунктуационные навыки в предложениях данного типа; формировать потребность работать со словарём, позитивное отношение к исследовательской работе.                                                                                       Развивающие: совершенствовать речевую деятельность, воспитывать любовь к родному языку.                                                                Воспитывающие: воспитывать гуманное отношение к людям.

                                       Ход урока                                                                                                     I. Слово учителя.                                                                                                                                   II. Актуализация знаний по теме урока.                                                                                     - Что такое сложное предложений?                                                                                               - Какие виды сложных предложений вы знаете?                                                                                   - Какое предложение называется сложносочинённым?                                                          - С помощью чего связаны части сложносочинённого предложения? (таблица «Русский язык в таблицах» с.107)                                                                                                          III. Формирование умений и навыков.                                                                                                                                  1. Задание: определите тип предложения по структуре, докажите правильность вашего выбора                                                                                                     Прошли лес, и перед нами вдруг открылась река. ССП                                  Идёшь по лесу и дивишься его красоте.  Простое предложение.                                                            Чтобы пленяла красота, нужны ей ум и доброта.  СПП                                              Я знал: удар судьбы меня не обойдёт.     БСП                                                                    2. Задание. Синтаксический разбор предложения                                                                                           Дари щедрее людям счастье, и ты будешь им богат.                                                                                    - Дополнительное задание: назовите виды орфограмм в корнях слов.                                                 - Какие буквы в записанном предложении обозначают 2 звука? Почему?                                - А как отличить ССП от простого предложения с однородными членами?                   3.Задание.  Самостоятельная работа в парах. Восстановить текст.                                                                       Я был резв ленив и вспыльчив но чувствителен и ч_столюбив и ласкою от меня можно было добиться всего. К несчастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н_)кто не умел за меня взяться. Вышедшие на прогон женщины долго махали уезжавшим платками а потом в степи подн_лась позёмка и за снежной кипящей мглой не стало видно ни медленно взб_равшихся на гору подвод ни шагавших рядом с ними казаков.                                               Даль была видна как днём но уже её нежная лиловая окраска затушёванная вечерней мглой пропала и вся степь пряталась во мгле.                    .                                                                                       

 4 Задание. Составьте схемы сложносочинённых предложений.                                                              1.Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.

[     ], и [     ].

2.Маячат далёкие горы, да однообразно желтеют уже освободившиеся от снега пологие холмы.

     [     ], да [     ].

3.Глупец один не изменяется, потому что время не приносит ему развития.

[     ], (потому что         ).

4.Лес тянулся на несколько километров, и можно заблудиться в нём.

[     ], и [     ].                                                                                                                                                             5 Задание. Творческое задание.

Используя сложносочиненные предложения, напишите текст на тему: «Осенняя палитра».

 

Итог урока. Рефлексия.

На уроке я работал                        активно / пассивно

Своей работой на уроке                 доволен / не доволен

Урок для меня показался                коротким / длинным

За урок я                                               не устал / устал

Мое настроение                                 стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был              понятен / не понятен

                                                         полезен / бесполезен

                                                          интересен / скучен

                                                         легким / трудным

Домашнее задание.  Выписать из учебника литературы по одному предложению каждого вида и составить схемы.


Тема. Урок-практикум « Сложное предложения»

Тема. Урок-практикум « Сложное предложения»

Глупец один не изменяется, потому что время не приносит ему развития

Глупец один не изменяется, потому что время не приносит ему развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020