Тема урока: «Балет «Петрушка» 4 класс. Музыка
Оценка 4.6

Тема урока: «Балет «Петрушка» 4 класс. Музыка

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
музыка
4 кл
24.08.2023
Тема урока: «Балет «Петрушка» 4 класс. Музыка
Конспект открытого урока по тебе "Балет "Петрушка"
4 класс конспект 2 неделя.docx

Учитель музыки

Бардин Сергей Дмитриевич

 

Тема урока: «Балет «Петрушка»

Цель: сформировать представление детей о творчестве русского композитора Игоря Фёдоровича Стравинского, через знакомство с его произведением балет «Петрушка».

Планируемые результаты:

Метапредметные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультурного значения.
Предметные: анализировать развитие музыкальных образов создаваемых исполнителем; Находить и сравнивать особенности музыкальных произведений

Личностные: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей через слушание музыки русских композиторов.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы и приемы:  Словесный (беседа),  наглядно-слуховой, убеждения и увлечение музыкой, музыкальное собеседование, метод сравнения; метод размышления о музыке.
Материалы, оборудование:
флешка, укулеле, проектор, ноутбук, колонки, презентация, раздаточный материал, цветные карандаши, окарина.
Музыкальный репертуар:

«1-я картина» «балет «Петрушка» И.Ф. Стравинский;

«2-я картина» «балет «Петрушка» И.Ф. Стравинский;

«3-я картина» «балет «Петрушка» И.Ф. Стравинский;

«4-я картина» «балет «Петрушка» И.Ф. Стравинский;

«Ария Пьеро» из к\ф «Приключение Буратино»

Структура занятия: 
1. Орг. Момент.
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
5. Рефлексия


          

 

 






                                                                                                            Конспект

     Этап урока

                   УУД

                Длительность учителя

  Длительность ученика

    T
(Мин)

1.

Орг. Момент.

Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу)

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

Учитель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в музыкальный театр.

Но для того чтобы нам отправиться туда, нам нужно вспомнить некоторые определения

(На доске будет 3 слова и 3 определения, также у ребят будет по 1 листочку на парте для того чтобы в парах они объединили понятие и потом проверяем вместе)

И так ребята вы все хорошо справились, у кого получилось по-другому исправьте.

Исходя из определений на какой жанр муз. театра, мы отправимся?

Хорошо отлично, а как называется этот балет вы мне скажете в конце урока сами, но скажите что же бы должны узнать о муз. произведении и в конце урока проверим всё ли у нас получилось и со всем ли мы справились.

Дети: Здравствуйте

 

 

 

Дети: (выполняют работу в парах)

 

 

 

-Балет

 

 

 

(дети ставят цели на урок)

5

2.

Организация слушательской деятельности.

Р(принимать учебную задачу

и следовать инструкции учителя)

П (изучение нового музыкального материала, владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке);
Л (представлять собственное мнение о прослушанной музыки);
К ( уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, четко аргументируя свое мнение)

Учитель: И. Ф. Стравинский - русский композитор. Он родился в Петербурге, в семье известного певца. Музыкальная обстановка в семье, встречи с выдающимися музыкантами, знакомство с богатой библиотекой отца, посещение оперного театра - всё это способствовало раннему увлечению мальчика музыкой. К 10 годам он хорошо играл на рояле и начал сочинять музыку. Занятия в юношеские годы с Н. А. Римским-Корсаковым завершили музыкальное образование И. Стравинского.

В начале XX в. русский композитор Игорь Фёдорович Стравинский сочинил балет «Петрушка» («Потешные сцены»). Этот балет не только ставят в театрах, но и исполняют в концертных залах как симфоническую сюиту.

Обратите внимание, изображен портрет Александра Бенуа – это художник, автор сценария, костюмов и декораций к балету «Петрушка». Кто будет главными героями балета? (дети читают названия героев и сами называют Арапа, Балерину и Петрушку).

(ритмо-техника BODY PERCUSSION)

Итак, картина первая - народное гуляние, ярмарка.

- Скажите, пожалуйста, что такое ярмарка?

Ярмарка – сезонная распродажа товаров, рынок. На ярмарке можно было купить все: бублики, валенки, бочки для засолки, мед и т.д. На Руси ярмарки проводили в разное время года.

Теперь нам, я думаю понятно, что происходило на ярмарке.

- На ярмарках не только продавали и покупали разные товары, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, разыгрывали театральные представления.

Вернемся к нашему спектаклю. Барабанный бой возвещает о начале фокуса. Из театрика выходит старый фокусник. Он играет на флейте. Занавес раздвигается, толпа видит трех кукол: Петрушку, Арапа и Балерину. Фокусник оживляет их прикосновением своей флейты. К великому удивленью толпы, Петрушка, Арап и Балерина дружно пускаются в пляс. Начинается представление. (внимание на экран)

(ритмо-техника BODY PERCUSSION(учим движения из русского-народного танца)

- Как звучала музыка этой сцены?

На ваших столах лежат картинки но они черно-белые и вам нужно по итогам прослушивания 4-х картин подарить им цвет по тому как вы их поведение к окружающим, после объясните мне почему вы выбрали именно эти цвета.

Продолжим знакомство с содержанием балета: 2 картина рассказывает нам о характере главного героя – Петрушки.

Кто такой Петрушка?. В данном произведении Петрушка влюблен в балерину, но любовь его безответная.

3 картина - портреты Арапа и Балерины.Глупый, злой, но нарядный Арап нравится Балерине, которая всячески старается его очаровать. Петрушка взбешён от ревности. Куклы ссорятся.

4-я картина – «Сцена на улице»

Народ пляшет - мужик с медведем, купец с двумя цыганками, кучера с конюхами и, наконец, ряженые. В момент наивысшего разгула ожившие куклы выбегают на улицу. Арап поражает Петрушку ударом сабли. Петрушка умирает в окружении толпы гуляк. Но неожиданно он вновь появляется на крыше балагана. Он показывает «нос» толпе. «Дух Петрушки всё ещё протестует».

Ребята подумайте и скажите можно было бы решить эту проблему без насилия и такого развития событий?

И так ребята по итогам прослушивания, предайте цвет нашим героям, какими цветами вы их одарите и объясните почему?

Из разных фильмов мультфильмов и сказок мы знаем еще много разных кукол и песню одного из них мы сейчас исполним

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответы детей.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Весело, задорно, широко…

 

 

 

 

 

 

 

(Петрушка – народный шут, веселит людей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответы детей.)

 

 

 

(Ответы детей.)

 

15

3.

Организация исполнительской деятельности.

П(расширять свои представления о музыке)
П (развитие слуха, интонации в голосе, внимания). Л (эмоционально воспринимать песню).

(распевание, артикуляционная и дыхательная гимнастика)

(разучивание песни)

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные: - Повтор одного звука; - Нисходящее движение мелодии. Ритмические; -пунктирный ритм

Собственный показ; Слуховая наглядность;
Показ звуковысотности; Хормейстерский жест;

Учитель: А сейчас ребята имя Мальвина мы будем заменять на ваши и так начинаем….


Дети повторяют за учителем, поют.

15

4.

Итог.

Л (способность усвоения теоретических знаний)
Л (формирование осознанной самооценки.)

- А сейчас мы с вами ответим на вопросы.

1. Что такое балет?

2. Какова у нас была тема урока?

2. Назовите композитора балета «Петрушка».

3. Перечислите героев балета «Петрушка».

4. В чем особенность музыки И.Ф. Стравинского?

Мы смогли справиться с целями которые поставили на этот урок?

Дети отвечают на вопросы

2

5.

Рефлексия.

Л (способность усвоения теоретических знаний)

Кто готов высказаться по теме нашего урока.

Если вам понравился урок поднимите Большой палец вверх и посмотрим кто сегодня продуктивно провёл этот урок музыки!

Ответы детей

3

 


 

Учитель музыки Бардин Сергей

Учитель музыки Бардин Сергей

Конспект № Этап урока

Конспект № Этап урока

Ярмарка – сезонная распродажа товаров, рынок

Ярмарка – сезонная распродажа товаров, рынок

Ребята подумайте и скажите можно было бы решить эту проблему без насилия и такого развития событий?

Ребята подумайте и скажите можно было бы решить эту проблему без насилия и такого развития событий?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2023