Тема урока: Искусство Древней Руси.
Цели:
· Проверить знания учащихся об архитектуре и живописи Древней Руси.
· Учить использовать выразительные возможности бумаги.
· Развивать творческие способности, воображение.
Тип урока: комбинированный
Оборудование для учителя: презентация.
Оборудование для учащихся: Бумага белая, цветная, картон, ножницы, клей, раздаточный материал.
План урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Актуализация знаний учащихся –8 мин.
3. Практическая работа –30мин.
4. Рефлексия – 1 мин.
Ход урока
1. Организационный момент- готовность к уроку.
2.Актуализация ранее изученного материала по теме «Искусство Древней Руси»
Назовите особенности Древнерусской архитектуры.
Проверим себя. «Верю- не верю», выполняя задание записывайте ответы «да», «нет».
1. “Верите ли вы что…” С принятием христианства на Руси начинается сооружение храмов, монастырей. (В 988 году произошло крещение Руси) ДА
2. “Верите ли вы что…” На Руси получила распространение Византийская крестово-купольная архитектура? (Купол на парусах опирается на 4 столба в центре здания, откуда расходятся 4 сводчатых рукава) ДА
3. “Верите ли вы что…” Апсиды- это основание купола НЕТ (полукруглые выступающие части здания).
4. “Верите ли вы что…” Пилястра- это вертикальный выступ на поверхности стены, служит для членения плоскости стены . ДА
5. “Верите ли вы что…” у Покровского собора (храм Василия Блаженного) все купола золотые? НЕТ (замысловатая яркая окраска)
6. “Верите ли вы что…” Барабан – это центральный вход? НЕТ (портал)
7. “Верите ли вы что…” Дионисий- это иконописец и мастер фресок? ДА
8. “Верите ли вы что…” Фреска- это картина из цветного стекла? НЕТ (картина водяными красками по сырой штукатурке).
9. “Верите ли вы что…” Андрей Рублев – русский иконописец, написавший икону «Троица»? ДА (канонизирован русской православной церковью в лике преподобных, Икона преподобного А.Рублева.)
10. “Верите ли вы что…” Феофан Грек – византийский и русский иконописец, мастер бытового, батального жанров? НЕТ (мастер монументальных фресковых росписей).
Самооценка:
9-10- «5», 8-7- «4», 6-5- «3»
3.Практическая работа
Этапы работы. Мозаика – церковь Покрова на Нерле.
4.Рефлексия , Д/З- продолжим работать над аппликацией, к следующему уроку подготовить сообщения - История создания произведений: Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», Рембрандт «Возвращение блудного сына», И. Иванов «Явление Христа народу».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.