Тема урока: Искусство Древней Руси
Оценка 5

Тема урока: Искусство Древней Руси

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство
7 кл
13.11.2021
Тема урока: Искусство Древней Руси
Тема урока: Искусство Древней Руси. Цели: • Проверить знания учащихся об архитектуре и живописи Древней Руси. • Учить использовать выразительные возможности бумаги. • Развивать творческие способности, воображение. Тип урока: комбинированный Оборудование для учителя: презентация. Оборудование для учащихся: Бумага белая, цветная, картон, ножницы, клей, раздаточный материал. План урока: 1. Организационный момент – 1 мин. 2. Актуализация знаний учащихся –8 мин. 3. Практическая работа –30мин. 4. Рефлексия – 1 мин. Ход урока 1. Организационный момент- готовность к уроку. 2.Актуализация ранее изученного материала по теме «Искусство Древней Руси» Назовите особенности Древнерусской архитектуры. Проверим себя. «Верю- не верю», выполняя задание записывайте ответы «да», «нет». 1. “Верите ли вы что…” С принятием христианства на Руси начинается сооружение храмов, монастырей. (В 988 году произошло крещение Руси) ДА 2. “Верите ли вы что…” На Руси получила распространение Византийская крестово-купольная архитектура? (Купол на парусах опирается на 4 столба в центре здания, откуда расходятся 4 сводчатых рукава) ДА 3. “Верите ли вы что…” Апсиды- это основание купола НЕТ (полукруглые выступающие части здания). 4. “Верите ли вы что…” Пилястра- это вертикальный выступ на поверхности стены, служит для членения плоскости стены . ДА 5. “Верите ли вы что…” у Покровского собора (храм Василия Блаженного) все купола золотые? НЕТ (замысловатая яркая окраска) 6. “Верите ли вы что…” Барабан – это центральный вход? НЕТ (портал) 7. “Верите ли вы что…” Дионисий- это иконописец и мастер фресок? ДА 8. “Верите ли вы что…” Фреска- это картина из цветного стекла? НЕТ (картина водяными красками по сырой штукатурке). 9. “Верите ли вы что…” Андрей Рублев – русский иконописец, написавший икону «Троица»? ДА (канонизирован русской православной церковью в лике преподобных, Икона преподобного А.Рублева.) 10. “Верите ли вы что…” Феофан Грек – византийский и русский иконописец, мастер бытового, батального жанров? НЕТ (мастер монументальных фресковых росписей). Самооценка: 9-10- «5», 8-7- «4», 6-5- «3» 3.Практическая работа Этапы работы. Мозаика – церковь Покрова на Нерле. 4.Рефлексия , Д/З- продолжим работать над аппликацией, к следующему уроку подготовить сообщения - История создания произведений: Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», Рембрандт «Возвращение блудного сына», И. Иванов «Явление Христа народу».
ИЗО 5-7.docx

Тема урока: Искусство Древней Руси.

Цели:

·         Проверить знания учащихся об архитектуре и живописи Древней Руси.

·         Учить использовать выразительные возможности бумаги.

·         Развивать творческие способности, воображение.

Тип урока: комбинированный

Оборудование для учителя: презентация.

Оборудование для учащихся: Бумага белая, цветная, картон, ножницы, клей, раздаточный материал.

План урока:

1.     Организационный момент – 1 мин.

2.     Актуализация знаний учащихся –8 мин.

3.     Практическая работа –30мин.

4.     Рефлексия – 1 мин.

Ход урока

1. Организационный момент- готовность к уроку.

2.Актуализация ранее изученного материала по теме «Искусство Древней Руси»

Назовите особенности Древнерусской архитектуры.















Проверим себя. «Верю- не верю», выполняя задание записывайте ответы «да», «нет».

1.     Верите ли вы что…” С принятием христианства на Руси начинается сооружение храмов, монастырей. (В 988 году произошло крещение Руси) ДА

 

2.     Верите ли вы что…” На Руси получила распространение Византийская крестово-купольная архитектура? (Купол на парусах опирается на 4 столба в центре здания, откуда расходятся 4 сводчатых рукава) ДА

 

3.     Верите ли вы что…” Апсиды- это основание купола НЕТ (полукруглые выступающие части здания).

 

4.     Верите ли вы что…” Пилястра- это вертикальный выступ на поверхности стены, служит для членения плоскости стены . ДА

5.     Верите ли вы что…” у Покровского собора (храм Василия Блаженного) все купола золотые? НЕТ (замысловатая яркая окраска)

 

6.     Верите ли вы что…” Барабан – это центральный вход? НЕТ (портал)

 

7.     Верите ли вы что…” Дионисий- это иконописец и мастер фресок? ДА

 

8.     Верите ли вы что…” Фреска- это картина из цветного стекла? НЕТ (картина водяными красками по сырой штукатурке).

 

9.     Верите ли вы что…” Андрей Рублев – русский иконописец, написавший икону «Троица»? ДА (канонизирован русской православной церковью в лике преподобных, Икона преподобного А.Рублева.)

 

10.  Верите ли вы что…” Феофан Грек – византийский и русский иконописец, мастер бытового, батального жанров? НЕТ (мастер монументальных фресковых росписей).

 

Самооценка:

9-10- «5», 8-7- «4», 6-5- «3»

3.Практическая работаhello_html_m2b4ba4a2.jpg

Этапы работы. Мозаика – церковь Покрова на Нерле.


5-7.jpg



4.Рефлексия , Д/З- продолжим работать над аппликацией, к следующему уроку подготовить сообщения - История создания произведений: Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», Рембрандт «Возвращение блудного сына», И. Иванов «Явление Христа народу».


 

Тема урока: Искусство Древней Руси

Тема урока: Искусство Древней Руси

Верите ли вы что…” Андрей Рублев – русский иконописец, написавший икону «Троица»?

Верите ли вы что…” Андрей Рублев – русский иконописец, написавший икону «Троица»?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2021