Тема урока «Международные организации и Казахстан» 9 класс Урок изучения нового материала Цель урока: Дать понятие о видах международных организаций и экономических отношениях Задачи:  Углубить знания по теме;  Расширить кругозор;  Развивать географическое мышление;  Формировать чувство казахстанского патриотизма;  Воспитывать коммуникативные навыки.
Оценка 4.9

Тема урока «Международные организации и Казахстан» 9 класс Урок изучения нового материала Цель урока: Дать понятие о видах международных организаций и экономических отношениях Задачи:  Углубить знания по теме;  Расширить кругозор;  Развивать географическое мышление;  Формировать чувство казахстанского патриотизма;  Воспитывать коммуникативные навыки.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
1 кл
28.05.2020
Тема урока «Международные организации и Казахстан» 9 класс Урок изучения нового материала  Цель урока: Дать понятие о видах международных организаций и экономических отношениях Задачи: 	Углубить знания по теме; 	Расширить кругозор; 	Развивать географическое мышление; 	Формировать чувство казахстанского патриотизма; 	Воспитывать коммуникативные навыки.
Методическая разработка логопедического занятия для первого коррекционного класса общеобразовательной школы для учащихся с диагнозом ОНР III степени Лексическая тема занятия: Рыбы Грамматическая тема занятия: Автоматизация звука «Р» Тип занятия: закрепление пройденного материала. Форма занятия: групповая. Методическая разработка логопедического занятия для первого коррекционного класса общеобразовательной школы для учащихся с диагнозом ОНР III степени Лексическая тема занятия: Рыбы Грамматическая тема занятия: Автоматизация звука «Р» Тип занятия: закрепление пройденного материала. Форма занятия: групповая. Методическая разработка логопедического занятия для первого коррекционного класса общеобразовательной школы для учащихся с диагнозом ОНР III степени Лексическая тема занятия: Рыбы Грамматическая тема занятия: Автоматизация звука «Р» Тип занятия: закрепление пройденного материала. Форма занятия: групповая. Методическая разработка логопедического занятия для первого коррекционного класса общеобразовательной школы для учащихся с диагнозом ОНР III степени Лексическая тема занятия: Рыбы Грамматическая тема занятия: Автоматизация звука «Р» Тип занятия: закрепление пройденного материала. Форма занятия: групповая. Методическая разработка логопедического занятия для первого коррекционного класса общеобразовательной школы для учащихся с диагнозом ОНР - 3 степени
Жукова Н.В. занятие Звук Р.doc

Жукова Надежда Владимировна

КГУ «Средняя школа №10»

ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»

учитель-логопед второй категории

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка логопедического занятия

для первого коррекционного класса общеобразовательной школы

для учащихся с диагнозом ОНР III степени

 

 

Лексическая тема занятия: Рыбы

Грамматическая тема занятия: Автоматизация звука «Р»

 

 

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Форма занятия: групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

Лексическая тема занятия: Рыбы

Грамматическая тема занятия: Автоматизация звука «Р»

 

Цель занятия: автоматизировать навык правильного произношения звука «Р» в слогах, словах и предложениях; расширить представление детей о рыбах.

 

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Ø  закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;

Ø  расширить знания детей о рыбах, учить определять основные части тела рыб;

Ø  обогащение словарного запаса

Коррекционно – развивающие:

Ø  активизировать речевую деятельность детей;

Ø  закрепить правильную артикуляцию звука «Р»;

Ø  развивать фонематический слух, навык звукового анализа;

Ø  совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Ø  развивать мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные:

Ø  формировать коммуникативные навыки взаимодействия детей друг с другом;

Ø  воспитывать бережное отношение к живой природе, активность и любознательность.

 

Ход занятия

1. Организационный момент:

Приветствие. Создание положительной атмосферы, психологический настрой на занятие

 

2. Активизация познавательной деятельности.

Приём «Коммуникативная атака» - отгадай загадку:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (рыбка)

- Какой первый звук в слове рыба?

Правильно – это звук «Р».

Сегодня на занятии мы будем говорить о рыбах, и учиться правильно произносить звук «Р».

 

3. Разминка - Самомассаж лица

Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом уходим пальцами на щёчки.

Щёчки разминаем, чтобы надувались,

Губки разминаем, чтобы улыбались!

 

4. Работа над речевым дыханием.

Упражнение «Кораблик»

Цель: развивать длительный плавный выдох.

- У вас на партах для каждого приготовлены кораблики. Сегодня во время занятия, мы будем на них путешествовать.

Вытяните губы вперёд трубочкой и дуйте на кораблик.

- Молодцы, наш кораблик отправляется дальше.

 

5. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, как вы думаете, рыбы разговаривают?

- Правильно, не разговаривают! А мы в отличие от рыб умеем разговаривать, и, чтобы говорить красиво, выполним гимнастику для языка.

 

Артикуляционные упражнения:  «Заборчик», «Слоник», «Грибок», «Чашечка», «Блинчик», «Парус» (проговаривание задания и иллюстрации на компьютере)

 

https://i.pinimg.com/474x/3a/6d/72/3a6d725c5b044a717d5b7ab19efd528c--blog-page-oral-motor.jpg

- Молодцы! Вы все хорошо справились! Плывем дальше!

6. Анализ артикуляционного уклада звука «Р».

- А сейчас, давайте вспомним, как правильно произносится звук «Р».

- Где находятся губы, язык, в каком положении зубы?

- Возьмите зеркала. Произнесите звук «Р»

- Где находится язык при произнесении звука «Р»?

- Что мешает воздуху свободно выходить изо рта?

- Это гласный или согласный звук?

- Что происходит с нашим горлышком? Дрожит ли оно при произнесении звука «Р»?

- Правильно, дрожит! Значит это звонкий или глухой звук?

 

- Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы!

А сейчас мы вспомним, как пишется буква «Р». Поплыли.

 

7. Соотнесение звука с буквой «Р».

- Ребята, посмотрите, перед нами остров, какая буква живет на нем? (буква Р).Звук «Р» на письме обозначается буквой Р. Эта буква состоит из палочки и полуовала. Давайте выложим букву Р  цветными камешками на письме, а затем пропишем её в воздухе.

- Молодцы!

 

8. Автоматизация звука «Р» в произношении прямых слогов.

- Сейчас мы с вами будем на корабликах причаливать к берегу и повторять слоги: РА, РО, РУ, РЫ. Сначала по очереди, затем все вместе!

9. Работа с предметными картинками (предметная картинка «рыба»)

- Ребята, посмотрите, возле моего кораблика плавает красивая рыбка! Давайте её внимательно рассмотрим! У рыбки есть туловище, голова, хвост и плавники! На голове у неё расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. Тело рыбки покрыто чешуёй, похожей на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники? Правильно, чтобы плавать!

 

https://clip.cookdiary.net/sites/default/files/wallpaper/gold-fish-clipart/286970/gold-fish-clipart-animals-swim-286970-2206475.png

10. Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.

- Мы с вами внимательно рассмотрели рыбку и узнали какие части тела у нее есть! Давайте поиграем в игру.

 

Игра «Чей, чья, чьё?» (образование притяжательных прилагательных)

- Чья голова? – это рыбья голова.

- Чьи жабры? – это рыбьи жабры.

- Чьё туловище? – это рыбье туловище.

- Чья чешуя? – это рыбья чешуя.

- Чей хвост? – это рыбий хвост.

 

- Какие вы все молодцы! А сейчас возьмём цветные карандаши и превратимся в художников!

 

11. Звуко – слоговой анализ слова.

- На доске записано слово «Рыба», давайте, составим схему к этому слову.

- Какой первый звук в слове «Рыба»? «Р» - это согласный, твёрдый  звук, раскрасим первый квадрат синим цветом и т.д. по аналогии.

- Молодцы! И с этим заданием все справились! Но не убираем карандаши, мы всё ещё художники!

 

12. Развитие мелкой моторики рук.

- Ребята, у каждого из вас в тетради нарисована рыбка, нужно обвести её по пунктиру.

- Молодцы! Давайте подведём итог нашего занятия.

 

13. Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили?

- Какой звук мы закрепили?

 

14. Оценивание, рефлексия.

- Вы все сегодня большие молодцы! За сегодняшнее занятие рыбка каждому дарит кораблик!

- Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- Что было для вас самым сложным, а что лёгким?

 

Технические средства обучения

Ø  Компьютер

Ø  индивидуальные зеркала

Ø  бумажные кораблики

Ø  графическое изображение буквы «Р»

Ø  предметные картинки по теме «Рыбы»

Ø  цветные камушки, песок.

 

Методическая литература

1.      Логопедическое пособие для занятий с детьми издат-школа. Тм, тоо «Издательство «Библиополис» спб, 1996, 208 с

2.      Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов.-- М.: Просвещение, 1979. - 208 с.

 

Интернет-ресурсы                

1.      https://clck.ru/MLbGk

2.      https://clck.ru/MLbHT

3.      https://clck.ru/MLbHx


4.      Скачано с www.znanio.ru

Жукова Надежда Владимировна КГУ «Средняя школа №10»

Жукова Надежда Владимировна КГУ «Средняя школа №10»

Лексическая тема занятия: Рыбы

Лексическая тема занятия: Рыбы

И лицо теплом своим мы умываем

И лицо теплом своим мы умываем

Анализ артикуляционного уклада звука «Р»

Анализ артикуляционного уклада звука «Р»

Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях

Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях

Итог занятия. - О чём мы сегодня говорили? -

Итог занятия. - О чём мы сегодня говорили? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020