Русский язык.
Краткосрочный план урока № 99.
Предмет: Русский язык Урок: 99 |
Школа: ВОСШ |
||||
Дата: 10.03.2020
|
ФИО учителя: Литвинова Н.М.
|
||||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: 7 |
Количество отсутствующих: |
|||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Выдающиеся личности». |
||||
Тема урока: |
Не с глаголами. Абай. Напутствие потомкам. |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы 3.2.4.2 - определять художественный, публицистический и деловой стиль по их особенностям (рассказ, статья, объявление, реклама, биография) 3.3.7.11 - писать глаголы неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время), употреблять с частицей не |
||||
Развитие навыков: |
1.4 Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.7 Соблюдение орфографических норм |
||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: Узнать о правописании частицы НЕ с глаголами. Написать диктант с грамматическим заданием. Большинство учащихся смогут: Объяснить смысл высказывания. Прочитать текст и выделить главную информацию. Находить и выписывать глаголы с частицей НЕ. Списывать текст, раскрывая скобки. Объяснять слитное и раздельное написание глаголов. Отгадать загадки. Повторить изученные орфограммы. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о великом наследии Абая Кунанбаева. |
||||
Языковая цель
|
Основные термины и словосочетания: Знания, напутствия, потомки, наследие, правописание НЕ с глаголами Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Почему лишь знанием жив человек? Кого называют просветителем? Как пишутся НЕ с гаголами? |
||||
Материал прошедших уроков: |
Глагол как часть речи. Роль глаголов в предложении. Разнообразие лексических значений глаголов. Изменение глаголов по числам. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
||||
Ход урока: |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: |
Настрой на урок |
|||
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. -Ребята. Как вы считаете, кого называют просветителем? Видеоролик - Кто является подлинным символом национальной души? Сообщение лексической темы урока и грамматической. Работа с высказыванием А. Кунанбаева по плану: 1. Чтение высказывания. 3. Определение темы, основной мысли. 4. Подбор жизненной речевой ситуации, в которой можно употребить данное высказывание. В рубрике «Это интересно» дети узнают, что Абай был не только поэтом, но и композитором и просветителем.
(Г) Чтение текста «Будь человеком!» Какое напутствие оставил своим потомкам Абай? Что в твоем понимании быть человеком? Что значит поступать по совести? Для чего нужно укреплять дружбу во всем мире? Определение основной мысли текста. Выписывание глаголов с частицей НЕ. -Как написана частица не с глаголами?
(К) Чтение и анализ правила из учебника: НЕ с глаголами пишется раздельно. (К) Учащиеся читают стихотворение Ю. Вронского и делают вывод о правописании глаголов с частицей НЕ (Д, К) Динамическая пауза Видеролик (П) Списывание стихотворения, раскрывая скобки.
Критерии оценивания: · Списать текст, раскрывая скобки. Дескрипторы: · Знает, как пишется частица не с глаголами; · Списывает текст, раскрывая скобки;
ФО - взаимопроверка по образцу. (К) Рассматривание сообщения, которое получил мальчик. Разыгрывание сценки или чтение по ролям. Выписывание глаголов, с которыми НЕ пишется слитно. (Г) Чтение и отгадывание загадок. Списывание, вставляя пропущенные буквы. Критерии оценивания: Отгадать загадки и повторить изученные орфограммы. Дескрипторы: · Отгадывает загадки; · Списывает загадки, раскрывая скобки; · Объясняет написание не с глаголами. Защита проекта |
Доп. источники
Учебник |
|||
Конец урока 38-40 мин
|
Итог урока. Рефлексия НЕ с глаголами пишется … . Стратегия формативного оценивания. Метод «Углы»: Учитель предлагает ученикам вопрос и размещает три возможных ответа по трём углам класса. Ученики встают возле ответа, который считают верным, в групповой работе формулируют выбранные ответы и обосновывают свое мнение. Рефлексия. «Сигналы рукой» Учитель просит учащихся показывать сигналы, обозначающие понимание или непонимание материала Я понял … (большой палеи руки направлен вверх) Я все еще не понимаю , (большой палец руки направлен в сторону) Я не совсем уверен в….(помахать рукой)
|
Самооценивание |
|||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||
Мотивированные дети могут оказывать помощь другим учащимся. |
Формативное оценивание. • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. • Метод «Углы»: Учитель предлагает ученикам вопрос и размещает три возможных ответа по трём углам класса. Ученики встают возле ответа, который считают верным, в групповой работе формулируют выбранные ответы и обосновывают свое мнение. • Рефлексия. «Сигналы рукой» Учитель просит учащихся показывать сигналы, обозначающие понимание или непонимание материала Я понял … (большой палеи руки направлен вверх) Я все еще не понимаю , (большой палец руки направлен в сторону) Я не совсем уверен в….(помахать рукой) |
- литература - физическая культура - самопознание - познание мира |
|||
Не с глаголами пишется слитно.
Не с глаголами пишется раздельно.
Не с глаголами пишется раздельно, кроме исключений: невзлюбить, недоумевать, ненавидеть, негодовать, недомогать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.