Тема урока: «Пейзаж. Изображение элементов»
Оценка 4.9

Тема урока: «Пейзаж. Изображение элементов»

Оценка 4.9
docx
преподавание
20.06.2024
Тема урока: «Пейзаж. Изображение элементов»
Технологическая тех карта по Изо Тема урока: "Пейзаж. Изображение элементов"
Изо Технологическая карта.docx

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Аникина Татьяна Евгеньевна

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3 «А»

Тема урока: «Пейзаж. Изображение элементов»

Тип урока урок «открытие» нового знания

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Пейзаж. Изображение элементов»

                       

Планируемые результаты

Задачи урока:

Предметные:

Учащиеся получат представление о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

 

Учащиеся научатся использовать выразительные средства изобразительного искусства: форму, ритм, линию, объём, фактуру.

 

Учащиеся получат возможность научиться изображать элементы пейзажа

Дидактические:

- формировать представление о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

 

- формировать умение использовать выразительные средства изобразительного искусства: форму, ритм, линию, объём, фактуру.

 

- формировать умение изображать элементы пейзажа

 

 

Метапредметные:

Регулятивные:

 

Учащиеся научатся:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Учащиеся получат возможностью научиться:

-составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные:

Учащиеся научатся:

-производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез);

Учащиеся получат возможность научиться:

-устанавливать причинно–следственные связи;

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

-владеть диалогической формой речи;

Учащиеся получат возможность научиться:

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.             

Развивающие:

 

1.         Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия;

 

 

 

2.         Формировать умение производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез); устанавливать причинно–следственные связи;

 

3.         Формировать умение владеть диалогической формой речи;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности

 

 

Личностные

 

У учащихся будут сформированы:

-учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

 Учащийся получит возможность для формирования: 

-адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 

-воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

 

-воспитывать адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности.

 

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: презентация, картины триптих «Очаровательная осень».
Интерактивное оборудование: смарт – доска, компьютер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

Словесный

(беседа);

Приветствует учащихся.
Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, у вас на столах должны лежать альбом, карандаш, ластик.

Мотивирует к учебной деятельности
- К нам на урок пришёл Мастер изображения.  (Слайд 1)

Посмотрите, что у него в руках?

Верно, рамка, в которой спрятана картина, и чтобы отгадать, что на ней изображено, вам необходимо послушать письмо, в котором мастер описал эту картину.

-Красота-то, какая! В голубом небе тоненькие веточки берез переливаются разными цветами. Их белые стволы словно светятся, а за ними темная зелень сосен. Высоко-высоко на березе темный скворечник ждет своих жильцов. Природа погружена еще в зимний сон, но снег на крыше крыльца подтаял, на дороге потемнел. А тени голубые – голубые! … И все вокруг залито солнцем!»

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.


Рамка от картины

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

Владеть диалогической формой речи(К)

 

 

 

 

 

 

 

 

учебно–познаватель-ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный

(беседа)

 

 

Дидактическая игра «Лишняя картина»

- О чем он восхищенно рассказывает. 

(Слайд 2)

-Вспомните, где хранятся картины?

-Предлагаю в парах отправится на виртуальную экскурсию в один из музеев страны и поиграть в игру «Лишняя картина».

(Слайд 3)

Обсудите в паре и выделите одну лишнюю репродукцию картины. Объясните друг другу свое мнение. На работу у вас 30 секунд.

- Какая картина лишняя на выставке? Почему?

(Слайд 4)

 

-Что объединяет все оставшиеся картины?

Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,

Мы картину назовем…

-Что мы должны узнать сегодня на уроке?

- о лете

 

 

- в музее

 

 

 

 

 

- выбирают лишнюю картину

 

-«Девочка с персиками», т.к. это портрет

 

- природа

 

 

 

- пейзаж

 

 

- что такое пейзаж

получат представление о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

 

Производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез) (П)
владеть диалогической формой речи(К)

 

3.Проблемное объяснение нового знания.

Словесный

(беседа)

 

 

 

Наглядный (картины)

Организует

формулирование темы, цели урока.

Сегодня  на уроке мы подробнее поговорим о таком жанре, который как вы думаете называется?

-Определите тему сегодняшнего урока?

(Слайд 5)

-Какую цель поставим перед собой?

Формулируют тему и цель урока.

- Пейзаж. Изображение элементов.

- Познакомится с жанром пейзаж и его элементами

получат представление о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

Производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез)(П)

 

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный

(беседа)

(Слайд 6)

Верно, сегодня мы начнем построение пейзажа карандашом.

 

Составление плана урока.

-Чтобы составить план нашего урока закончите предложения. (Слайд 7-8)

1)         Познакомится с жанром …

2)         Выделить элементов …

3)         Научиться изображать …

 

 

 

Составляют план урока.

1)Познакомится с жанром пейзаж.

2)Выделить элементы из пейзажа.

3)Научится изображать элементы пейзажа.

 

Производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез)(П)

составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия(Р)

устанавливать причинно–следственные связи(П)

 

5.Реализация построенного проекта.

Словесный

(беседа)

 

 

 

Наглядный (картины)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перейдём к выполнению построенного плана.

 Как вы думаете, что такое пейзаж?

Давайте прочитаем определение на слайде.

 

Пейзаж – это рисунок или картина изображающая природу.  (Слайд 9)

-Поначалу пейзаж был фоном для портретов. Лишь в 16-17 веке он стал самостоятельным жанром изобразительного искусства.

Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке. Художник-пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое настроение

-Ребята, кто может назвать художников пейзажистов?

-А вы наблюдали за природой? Что вы наблюдали?

-Молодцы! А теперь давайте посмотрим, какие виды бывает пейзажа. (Слайд 10)

  • Сельский (рисуются поля, деревенские дома)
  • Городской  (изображение различных улиц, видов города, домов.)
  • Морской. (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты.

- Самым известным русским художником-маринистом был И. К. Айвазовский.

(Слайд 11)

Мы рассмотрели разные пейзажи. Скажите, какие элементы присущи пейзажу. Назовите их.

Давайте обобщим, и посмотри на экране эти элементы.   (Слайд 12)

Сегодня наша  задача подготовится рисованию композиции пейзажа, для этого нам необходимо сначала рисовать его отдельные элементы.

Этапы выполнения

Дерево.  (Слайд 13)

1.Нарисуйте ствол. Не забывайте – нижняя часть должна расширяться вниз. Чем больше дерево, тем короче и толще его ствол.

2.Нарисуете ветки у дерева, чем ближе к стволу чем толще. Также рисуются вспомогательные ветки.

3.Общими штрихами обозначьте крону, она не должна быть ровная.

Трава. (Слайд 14)

1.Наметить место, откуда будем изображать траву.

2.Разными линиями расположенными вертикально обозначить основания для формы травинок.

3.Придать толщину травинкам, так чтобы линия основания была в центре.

                    Куст. (Слайд 14)

1.Намечаем место, где будет расположен куст.

2.Проводим из этого места несколько тоненьких стволиков, кривыми линиями.

3.Общими линиями намечаем крону куста.

Горы. (Слайд 14)

1.Рисуем линию горизонта

2. Намечаем волнистыми линиями горы переднего плана и за ними горы, которые сзади.

Камни. (Слайд 14)

1.Нарисуем один камень большой произвольной формы.

2.Нарисуем к нему рядом маленькие камни

3.Приидадим камням объём с помощью дополнительных линий.

Дом. (Слайд 15)

1.В нижней части листа рисуем квадрат или прямоугольник-основа дома.

2.К нему рисуем треугольник-это крыша дома.

3.Чтобы сделать дом объёмным проведем, справа линии из крайних точек основания дома и крыши, линии под наклоном, ведь дом как бы уходит вдаль. Соединить эти точки вертикальными линиями параллельными основанию.

4. Добавить к дому окна, дверь и трубу на крыше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- называют художников

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- горы, деревья, кусты, реки, тропики, цветы.

 

 

 

 

Слушают учителя



 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила






получат представление о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

 

Производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез)(П)

составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия(Р)

устанавливать причинно–следственные связи(П)

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художествен-ной культурой.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный

(беседа)

 

Дидактическая игра «Путаница»

Организует закрепление.

 

- Посмотрите на доску, у меня перепутались этапы выполнения элементов, помогите мне восстановить порядок. (Слайд 16-17)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстанавливают последовательность изображения элементов.

 

 

Составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия(Р)

 

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (самостоятельная работа)

Организует самостоятельную работу.
- Приступайте к работе.
Если у вас возникнут вопросы или затруднения – поднимите руку,  я вам помогу.

 

 

Вкл. Аудиозаписи со звуками природы.

 

Оказание индивидуальной помощи.

Выполняют построение элементов пейзажа карандашом.

Умение изображать элементы пейзажа;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: форму, ритм, линию, объём, фактуру.

 

Принимать и сохранять учебную задачу

 

8.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует подведение итогов урока.

 

-Что такое пейзаж?

 

- Какие бывают пейзажи?

 

-Какие элементы могут присутствовать в пейзаже? (Слайд 18)

Отвечают на вопросы по изученному материалу.

 

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности(К)

производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез)(П)

 

9.Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

(беседа)

Организует рефлексию.

Продолжите предложения:

•«За этот урок я понял, что…».

•«Мне понравилось…».

•«Я не напрасно провел этот урок, потому что…».

•«Было трудно…». (Слайд 19)

 

Контроль за уборкой на рабочих местах.

 

-А сейчас наведите порядок на своих рабочих местах.

Выполняют самооценку.

 

 

 

 

 

 

Наводят порядок на рабочих местах.

 

Владеть диалогической формой речи(К)

учащийся получит возможность для формирования адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Метапредметные: Регулятивные:

Метапредметные: Регулятивные:

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Словесный (беседа) Дидактическая игра «Лишняя картина» -

Словесный (беседа) Дидактическая игра «Лишняя картина» -

Производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез)(П) 4

Производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез)(П) 4

Перейдём к выполнению построенного плана

Перейдём к выполнению построенного плана

Перейдём к выполнению построенного плана

Перейдём к выполнению построенного плана

Перейдём к выполнению построенного плана

Перейдём к выполнению построенного плана

Принимать и сохранять учебную задачу 8

Принимать и сохранять учебную задачу 8

Планируемые результаты Задачи урока:

Планируемые результаты Задачи урока:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2024