Тема урока по разделу: Литература и искусствоВ. М. Гаршин. “Художники”.
Оценка 4.6

Тема урока по разделу: Литература и искусствоВ. М. Гаршин. “Художники”.

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
русская литература +1
10 кл
10.04.2024
Тема  урока  по  разделу:  Литература и искусствоВ. М. Гаршин. “Художники”.
Краткосрочный план урока КСП
Урок 1 В. М. Гаршин. “Художники”..docx

Раздел:

Литература и искусство

Тема: В. М. Гаршин. “Художники”.

 

ФИО педагога

Костубаева Г.Ж.

Школа

IT лицей-интернат № 1

Дата:

06.02.24

 

Класс: 10 А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

10.2.6 создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм

10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли

Цели урока:

1.      Анализировать содержание художественного произведения на основе вопросов-суждений

2.      Уметь создавать высказывание на основе кластера, таблицы, схемы, диаграммы

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

10 мин.

 

 

I. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся.

Создание коллаборативной среды.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний день принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Прием «Ты мне – я тебе»

Блиц-опрос.

1. Почему в царской России было много сословий и чинов?

2. Почему существовали воинские чины?

3. Кого было принято называть государь? Обоснуйте свою точку зрения.

4. К какому дворянскому сословию принадлежала главная героиня повести А. Куприна «Гранатовый браслет» княгиня Вера? Кем был ее муж и как обращались к нему придворные?

5. Обращение барышня использовалось к девочке или девушке из барской семьи?

 

Учащиеся приветствуют друг друга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы по повести А. Куприна “Гранатовый браслет”

Критерии оценивания

 

отвечает на вопросы

 

 

 

 

Учебник. Русский язык и литература под ред.Ж.Х.Салхановой,

Ж.К.Киыновой.Алматы «Мектеп»,2019

 

 

Хрестоматия.

 

 

Приложение 1

 

Видеоролик

 

Презентация

 

 

 

Флипчарт

Середина урока

30 мин.

 

 

II. Актуализация знаний.

Стратегия «Мозговой штурм»

ГР: учащиеся делятся на две группы. Расчет по номерам (первый-второй). Отвечают на данные вопросы.

Учитель вводит в тему, показывает видеоролик о жизни и творчестве Гаршина.В.М.

(ПР)Структурно-смысловая хронологическая таблица.

·         Прочитать биографическую справку

·         Составить хронологическую таблицу.

·         Самостоятельно подберите дополнительные материалы, внесите в таблицу

Хронология

События

1855 г.

Родился в имении Приятная Долина Екатеринославской губернии

 

III. Групповая работа. Стратегия «Метод ассоциаций».

1 группа

Составьте кластер с ключевым понятием “Искусство”. Подберите слова-ассоциации, обусловленные лексическим значением слова и его контекстуальным значением в рассказе Гаршина.

 

 

 

 

 


Прием «Диаграмма Венна»

Составить диаграмму Венна

2 группа

Выделите в рассказе характеристику Дедова и Рябинина. Сравните два образа, выявите общие черты и различия.

 

Овал: Общие черты
 


Овал: РябининОвал: Дедов

 

 

 

 

 

 

 

После просмотра видеоролика анализируют, определяют, раскрывают основную мысль.

 

Заполняют структурно-смысловую хронологическую таблицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся составляют кластер с ключевым понятием “Искусство”.

Каждая группа читает и дополняет свои записи удачными ассоциациями своих одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют диаграмму Венна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

· составляют кластер;

· правильное выполнение групповой работы;

· соблюдают речевые нормы.

· отвечают на вопросы

· Составляют хронологическую таблицу

· составляют диаграмму Венна

 

 

Дескрипторы:

 

· отвечают на вопросы

· составляют кластер с ключевым понятием “Искусство”

· составляют хронологическую таблицу

· составляют диаграмму Венна

 

 

 

 

Взаимооценивание

Две звезды - одно пожелание

 

Похвала

 

Оценивание со стороны учителя

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия.

 

https://www.youtube.com/watch?v=dte0uNHLruY

Конец урока

5 мин.

 

Рефлексия. «Три М».  Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Домашнее задание: Самостоятельно найдите дополнительные материалы о жизни и творчестве Куприна.

Учащиеся читают свои рефлексии.

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел: Литература и искусство

Раздел: Литература и искусство

Обоснуйте свою точку зрения. 4

Обоснуйте свою точку зрения. 4

Родился в имении Приятная Долина

Родился в имении Приятная Долина

Конец урока 5 мин. Рефлексия

Конец урока 5 мин. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2024