Тема урока по разделу Отцы и дети : диалог и конфликт покол«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…» ений
Оценка 5

Тема урока по разделу Отцы и дети : диалог и конфликт покол«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…» ений

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература +1
9 кл
10.04.2024
Тема  урока  по  разделу  Отцы и дети : диалог и конфликт покол«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…» ений
КСП урока 2.docx

Раздел 5                       

Отцы и дети : диалог и конфликт поколений

ФИО педагога

Школа:

Дата

 

Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: § 13-14 «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…» (урок -2)

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.С1. понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям, делая выводы;

9.Ч6. анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;

Цели урока

На уроке вы узнаете:

     научитесь понимать основную и детальную информацию сообщения; цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям, делая выводы;

     будете анализировать драматическое произведение;

     закрепите сведения о композиции литературного произведения.

Ход урока

 

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

 

Оценивание

 

Ресурсы

Начало урока 

10 мин

I. Организационный момент.

К) Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно

II. Актуализация знаний

Здравствуйте, ребята! Начинаем изучение раздела« Отцы и дети: диалог и конфликт поколений».

     Тема урока:  познакомитесь с эпохой Ренессанса; с содержанием и основной мыслью трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»;

     научитесь понимать основную и детальную информацию сообщения; цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям, делая выводы;

     будете анализировать драматическое произведение;

     закрепите сведения о композиции литературного произведения.

Ученики желают друг другу добрые желания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с целями урока

 

 

 

Учащиеся знакомятся с теорией литературы

 

 

Ученики  послушают обзор урока и знакомятся  с информацией о писателе

 

 

 

ФО: словесная поддержка – Молодец! Правильно! Отлично!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический настрой.

АКТ интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

Слайды 1-2-3

 

 

 

 

 

 

Слайд 4-5-6

 

 

Середина урока

 

25 мин.

III. Изучение нового материала.

 

Учитель: «Нет повести печальнее на свете …»  - продолжение бессмертных  строк знает, пожалуй, каждый образованный человек. Так же, как и их автора – Уильяма Шекспира.

Литературная теория

      Развитие действия – события, совершаемые героями после завязки и предшествующие кульминации.

       Кульминация (от латинского culmen – вершина) – наивысшая точка напряжения в развитии действия. Это высшая точка конфликта, когда противоречие достигает наибольшего предела и выражается в особенно острой форме.

У. Прочитайте пролог и выполняйте задания

ИР. Задание1. Ответьте на вопросы

1.Определите тему трагедии.

2.Где происходит действие? 

3.Что мы узнаем о жизни Вероны в самом начале произведения? 

У. Анализ произведения

РАЗВЯЗКА…..

КУЛЬМИНАЦИЯ……

ЗАВЯЗКА….

 ИР. Стратегия «Инсерт» чтения с пометками  . Чтение фрагмента  из пьесы и выполняйте  задания

ПР. Задание 2. Приём «Диалог с учителем» ответить на вопросы

1. Какое впечатление произвела на него Джульетта?

2. О чём свидетельствуют     сравнения в этом монологе?

3. Соответствует ли портрет Джульетты, созданный английским художником Дикси, описанию Ромео?

 

В своих пьесах, повествующих о любви, о дружбе, предательстве, страсти и смерти, Шекспир исследует и прославляет удивительную сложность человеческой природы

Физкультурная минутка

Сенсорная гимнастика

 

ИР. Задание 3. О Поступках  главных героев

Ромео и Джульетта решают вступить в брак, но делают это тайно.

Можно ли оправдать поступок молодых людей? Почему?

По роковой ошибке (слуга Ромео сообщил

ему о смерти Джульетты раньше, чем

пришло письмо монаха Лоренцо) жизнь

влюблённых оборвалась.

 

Спрогнозируйте дальнейшие действия в

пьесе, не случись эта ошибка.

 

 

 

Учащиеся знакомятся с теоретическим материалом, с несплошным текстом.

 

Учащиеся знакомятся с отрывком повести. Читают, осмысливают и работают по содержанию текста.

Учащиеся совместно с учителем анализируют текст, отвечают на вопросы. Обмениваются мнениями.

 

 

 

 

Ученики анализирует композицию, сюжет произведения

 

 

 

 

Учащиеся  работают в парах отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют дифференцированное задание, ответив свой предположения

 

Критерий оценивания

1. Ответит на вопросы

2. вступает диалог с учителем

 

Дескрипторы :

- отвечает на вопросы 2б

- определяет главную и второстепенную информацию из текста 3б

 

 

 

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО: словесная поддержка – Молодец! Правильно! Отлично!

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

1.Высказывает свой предположения

2. прогнозирует дальнейшие действия

Дескрипторы :

- Высказывает свой предположения 2б

- прогнозирует дальнейшие действия 3 б

Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки

 

 

 

 

Слайд 7-8

 

Слайд 6-7

 

Слайд 8-9

 

Слайд 10-11

Слайд 12-13

 

Учебник

 

Портрет писателя

 

 

 

 

 

Слайд 13-14-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 15-16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 17-18

 

Слайд 22-23

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 24-25

Конец урока

10 мин.

Домашнее задание.

1.      Прочитать до конца произведение «Ромео и Джульетта»

Рефлексия

Закончите предложения:

  1. Сегодня я узнал (-а) ...
  2. Было интересно ...
  3. Я понял (-а), что …
  4. Теперь я могу ...

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликами.

 

 

 

 

Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока.

 


 

Раздел 5

Раздел 5

Ученики послушают обзор урока и знакомятся с информацией о писателе

Ученики послушают обзор урока и знакомятся с информацией о писателе

О чём свидетельствуют сравнения в этом монологе? 3

О чём свидетельствуют сравнения в этом монологе? 3

Конец урока 10 мин. Домашнее задание

Конец урока 10 мин. Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2024