Раздел 5 |
Отцы и дети : диалог и конфликт поколений |
|||||||||
ФИО педагога |
Школа: |
|||||||||
Дата |
|
|||||||||
Класс 9 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||
ТЕМА УРОКА: § 13-14 «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…» (урок -2) |
||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
9.С1. понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям, делая выводы; 9.Ч6. анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения; |
|||||||||
Цели урока |
На уроке вы узнаете: ● научитесь понимать основную и детальную информацию сообщения; цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям, делая выводы; ● будете анализировать драматическое произведение; ● закрепите сведения о композиции литературного произведения. |
|||||||||
Ход урока |
||||||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||
Начало урока 10 мин |
I. Организационный момент. К) Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно II. Актуализация знаний Здравствуйте, ребята! Начинаем изучение раздела« Отцы и дети: диалог и конфликт поколений». ● Тема урока: познакомитесь с эпохой Ренессанса; с содержанием и основной мыслью трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»; ● научитесь понимать основную и детальную информацию сообщения; цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям, делая выводы; ● будете анализировать драматическое произведение; ● закрепите сведения о композиции литературного произведения. |
Ученики желают друг другу добрые желания.
Знакомство с целями урока
Учащиеся знакомятся с теорией литературы
Ученики послушают обзор урока и знакомятся с информацией о писателе
|
ФО: словесная поддержка – Молодец! Правильно! Отлично!
|
Психологический настрой. АКТ интерактивная доска
Презентация
Слайды 1-2-3
Слайд 4-5-6
|
||||||
Середина урока
25 мин. |
III. Изучение нового материала.
Учитель: «Нет повести печальнее на свете …» - продолжение бессмертных строк знает, пожалуй, каждый образованный человек. Так же, как и их автора – Уильяма Шекспира. Литературная теория • Развитие действия – события, совершаемые героями после завязки и предшествующие кульминации. • Кульминация (от латинского culmen – вершина) – наивысшая точка напряжения в развитии действия. Это высшая точка конфликта, когда противоречие достигает наибольшего предела и выражается в особенно острой форме. У. Прочитайте пролог и выполняйте задания ИР. Задание1. Ответьте на вопросы 1.Определите тему трагедии. 2.Где происходит действие? 3.Что мы узнаем о жизни Вероны в самом начале произведения? У. Анализ произведения РАЗВЯЗКА….. КУЛЬМИНАЦИЯ…… ЗАВЯЗКА…. ИР. Стратегия «Инсерт» чтения с пометками . Чтение фрагмента из пьесы и выполняйте задания ПР. Задание 2. Приём «Диалог с учителем» ответить на вопросы
В своих пьесах, повествующих о любви, о дружбе, предательстве, страсти и смерти, Шекспир исследует и прославляет удивительную сложность человеческой природы Физкультурная минутка Сенсорная гимнастика
ИР. Задание 3. О Поступках главных героев Ромео и Джульетта решают вступить в брак, но делают это тайно. Можно ли оправдать поступок молодых людей? Почему? По роковой ошибке (слуга Ромео сообщил ему о смерти Джульетты раньше, чем пришло письмо монаха Лоренцо) жизнь влюблённых оборвалась.
Спрогнозируйте дальнейшие действия в пьесе, не случись эта ошибка. |
Учащиеся знакомятся с теоретическим материалом, с несплошным текстом.
Учащиеся знакомятся с отрывком повести. Читают, осмысливают и работают по содержанию текста. Учащиеся совместно с учителем анализируют текст, отвечают на вопросы. Обмениваются мнениями.
Ученики анализирует композицию, сюжет произведения
Учащиеся работают в парах отвечают на вопросы
Ученики выполняют дифференцированное задание, ответив свой предположения |
Критерий оценивания 1. Ответит на вопросы 2. вступает диалог с учителем
Дескрипторы : - отвечает на вопросы 2б - определяет главную и второстепенную информацию из текста 3б
№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».
ФО: словесная поддержка – Молодец! Правильно! Отлично!
Критерий оценивания 1.Высказывает свой предположения 2. прогнозирует дальнейшие действия Дескрипторы : - Высказывает свой предположения 2б - прогнозирует дальнейшие действия 3 б Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки
|
Слайд 7-8
Слайд 6-7
Слайд 8-9
Слайд 10-11 Слайд 12-13
Учебник
Портрет писателя
Слайд 13-14-15
Слайд 15-16
Слайд 17-18
Слайд 22-23
Слайд 24-25 |
||||||
Конец урока 10 мин. |
Домашнее задание. 1. Прочитать до конца произведение «Ромео и Джульетта» Рефлексия Закончите предложения:
|
Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликами.
|
|
Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока. |
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.