Тема урока: Составление таблицы умножения числа 5

  • docx
  • 21.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Составление таблицы умножения числа 5.docx

Тип урока: урок открытия новых знаний

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока:Составление таблицы умножения числа 5

Педагогическая цель:Создать условия для составления  таблицы умножения числа 5 и работать над ее запоминанием; развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;воспитывать культуру общения,  чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.

Планируемые результаты образования:

Предметные:составлять таблицу умножения  числа 5, решать простые и составные задачи, закреплять знания таблицы умножения изученных случаев.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему; совместно формулировать тему и цели урока; планировать решение учебной задачи (выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритмических действий).

Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; самостоятельно находить способы решения проблемы.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: Осознавать личностный смысл учения; определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

Оборудование:мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, ноутбуки для работы в парах, учебник, тетрадь.

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».

-Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

- Готовы все к уроку?

- Ребята, сегодня  урок  я  хочу начать с восточной мудрости.

 

- Как вы думаете, в чём смысл притчи?

- Прочитайте девиз нашего урока.

Все в наших руках.

- Как понимаете?

- Какими нужно быть на уроке?

 

 

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия.

Приветствуют учителя.

 

да

просмотр  -  видео – притчи «Всё в твоих руках»)

 

(ответы детей)

 

 

 

Нужно быть внимательными, активными, организованными и т. д.

II. Актуализация знаний

и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель:  Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

каждого учащегося.

 

- Ребята, чтобы открыть новую математическую тайну, проведём разминку для ума:

- Она нам поможет в нашей дальнейшей работе.

1 задание  «Мозговой штурм»    (работать будете в группах)

1 человек – эксперт, который будет следить за правильностью работы в группе, остальные ребята по очерёдно решают примеры, проговаривая вслух. Затем подводим итог работы.

1 группа          2 группа          3 группа

2*4 =                  4*3=                 3*3=

5*2=                   2*9=                 3*6=

9*3=                   8*4=                 2*6=

5*4=                   2*7=                 4*4=

4*9=                   3*9=                 2*4=

4*3=                   3*8=                 2*7=

4*7=                   2*8=                 4*6=

2*3=                  2*2=                  2*5=

2 задание «Математическое лото»  (индивидуальная работа)

- Ребята, я вам буду называть примеры, а вы должны закрасить нужную ячейку с ответом.

2*4=

5*7=

3*5=

5*9=

7*2=

4*5=

3*6=

4*7=

5*8=

 

 

 

 

 

 

работа в группах, эксперты отчитываются о работе в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работают самостоятельно на карточках

III. Выявление места и причины затруднения.

Цель: Обсуждение затруднений.

- Ребята, смогли ли вывыполнить задание полностью?

- Почему возникли затруднения?

 

нет

 

не знаем таблицу умножения числа 5

 

IV. Целеполагание  и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: Обсуждение проекта выхода из затруднений.

 

- Сформулируйте тему  нашего урока?

 

-  Какую учебную задачу поставите перед собой?

- Сформулируйте план действий на уроке:

1.  Составить таблицу умножения числа 5.

2. Продолжать учиться решать задачи на умножение.

- Что мы с вами сейчас делали?

Составление таблицы умножения числа 5.Составить таблицу умножения числа 5

 

 

 

планировали свою деятельность

V. Реализация построенного проекта.

 

- Ребята,  я вам предлагаю составить таблицу умножения числа 5, используя наглядные модели. 

- Работать будете в группах.

- А для этого повторим правила работы в группах.

Правила работы в группе

Группы не соревнуются, а делают общее дело

1. Внимательно выслушай задание.

2. В группе нет главных, все члены команды равны.

3. Все члены команды должны принять участие в обсуждении.

4. Выслушайте мнение каждого.

5. Выберите верную на ваш взгляд версию.

6. Выберите того, кто будет представлять решение группы.

За результат работы отвечают ВСЕ!

 

работают в группах,

составляют таблицу умножения числа 5, используя наглядные модели

 

повторяют правило

 

VI.Физкульминутка

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

- Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Присаживайтесь

выполняют физминутку

VII.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах).

- А сейчас,  ребята, выйдите:

·         на образовательный ресурс ЯКЛАСС

·         Предметы

·         Математика

·         2 класс

·         таблица умножения на 5

·         теория умножение числа 5.

Сравните работу своей группы с теорией умножения числа 5, которая находится на образовательном ресурсе  ЯКЛАСС.

работают в группах на образовательном ресурсе ЯКЛАСС

сравнивают и делают выводы

 

VIII.Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону.

Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

- Ребята, сейчас вы будете  работать самостоятельно. У вас  лежат карточки с заданием (работа по вариантам).

1 вариант                                2 вариант

5*7=                                         5*5=

5*2=                                         5*4=

5*8=                                         5*9=

5*6=                                         5*7=

- Ребята, а теперь поменяйтесь друг с другом работами и проверьте по эталону, оцените работу своего соседа по критериям.

работают самостоятельно, проверяют работы друг друга по эталону, по критериям выставляют отметки

 

IX.Включение в систему знаний и повторение (предложить из набора  заданий выбрать те, которые содержат новый алгоритм или новые понятия).

 

 

- Ребята, мы с вами продолжаем работать. Работать вы будете в парах на образовательном ресурсе ЯКЛАССЕ.

1 задание: Практическая работа: «Таблица умножения числа 5». Начинаем выполнять.

2 задание:- А сейчас я предлагаю вам решить задачу под № 3 стр.40.  Я прочитаю условие, а вы внимательно послушайте:

- В куске было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили детские костюмы, а из остальной ткани – 7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто?

- Ребята, о чём идёт речь в задаче?

- Что нам известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Как удобнее оформить краткую запись задачи? (начертить таблицу)

- Сколько метров ткани было?

- Вся ли ткань пошла на пальто?

-Сколько метров ткани израсходовали на пальто?

Заполните таблицу

Расход ткани

На одно пальто.

Количество пальто

Общий расход ткани

         ?

       7шт.

  24м-10м

- Сколько действий в решении задачи?

-Что вы узнаете в первом действии?

- Что вы узнаете во втором действии?

-Запишем решения и ответ задачи.

работают в ноутбуках парами на образовательном ресурсе ЯКЛАССЕ.

 

 

учитель читает задачу, дети внимательно слушают

 

 

учащиеся читают повторно задачу, записывают краткую запись и решение задачи

 

 

X.Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Завершается урок.

- Какова была цель урока?

- Достигли цели урока?

- Ребята, а в жизни, где нам пригодятся эти умения?

Самооценка:

Я все понял на уроке и могу объяснить товарищу

Я усвоил тему, но объяснить не могу

Эта тема для меня трудная

 

ответы детей

 

 

 

 

оценивают свою работу