Тип урока: урок открытия новых знаний
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока:Составление таблицы умножения числа 5
Педагогическая цель:Создать условия для составления таблицы умножения числа 5 и работать над ее запоминанием; развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.
Планируемые результаты образования:
Предметные:составлять таблицу умножения числа 5, решать простые и составные задачи, закреплять знания таблицы умножения изученных случаев.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему; совместно формулировать тему и цели урока; планировать решение учебной задачи (выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритмических действий).
Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; самостоятельно находить способы решения проблемы.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Личностные: Осознавать личностный смысл учения; определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.
Оборудование:мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, ноутбуки для работы в парах, учебник, тетрадь.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||
1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу». |
-Начинаем ровно в срок наш любимейший урок. - Готовы все к уроку? - Ребята, сегодня урок я хочу начать с восточной мудрости.
- Как вы думаете, в чём смысл притчи? - Прочитайте девиз нашего урока. Все в наших руках. - Как понимаете? - Какими нужно быть на уроке?
- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия. |
Приветствуют учителя.
да просмотр - видео – притчи «Всё в твоих руках»)
(ответы детей)
Нужно быть внимательными, активными, организованными и т. д. |
|||||||||
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
|
- Ребята, чтобы открыть новую математическую тайну, проведём разминку для ума: - Она нам поможет в нашей дальнейшей работе. 1 задание «Мозговой штурм» (работать будете в группах) 1 человек – эксперт, который будет следить за правильностью работы в группе, остальные ребята по очерёдно решают примеры, проговаривая вслух. Затем подводим итог работы. 1 группа 2 группа 3 группа 2*4 = 4*3= 3*3= 5*2= 2*9= 3*6= 9*3= 8*4= 2*6= 5*4= 2*7= 4*4= 4*9= 3*9= 2*4= 4*3= 3*8= 2*7= 4*7= 2*8= 4*6= 2*3= 2*2= 2*5= 2 задание «Математическое лото» (индивидуальная работа) - Ребята, я вам буду называть примеры, а вы должны закрасить нужную ячейку с ответом.
|
работа в группах, эксперты отчитываются о работе в группах.
работают самостоятельно на карточках |
|||||||||
III. Выявление места и причины затруднения. Цель: Обсуждение затруднений. |
- Ребята, смогли ли вывыполнить задание полностью? - Почему возникли затруднения?
|
нет
не знаем таблицу умножения числа 5
|
|||||||||
IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Цель: Обсуждение проекта выхода из затруднений.
|
- Сформулируйте тему нашего урока?
- Какую учебную задачу поставите перед собой? - Сформулируйте план действий на уроке: 1. Составить таблицу умножения числа 5. 2. Продолжать учиться решать задачи на умножение. - Что мы с вами сейчас делали? |
Составление таблицы умножения числа 5.Составить таблицу умножения числа 5
планировали свою деятельность |
|||||||||
V. Реализация построенного проекта.
|
- Ребята, я вам предлагаю составить таблицу умножения числа 5, используя наглядные модели. - Работать будете в группах. - А для этого повторим правила работы в группах. Правила работы в группе Группы не соревнуются, а делают общее дело 1. Внимательно выслушай задание. 2. В группе нет главных, все члены команды равны. 3. Все члены команды должны принять участие в обсуждении. 4. Выслушайте мнение каждого. 5. Выберите верную на ваш взгляд версию. 6. Выберите того, кто будет представлять решение группы. За результат работы отвечают ВСЕ! |
работают в группах, составляют таблицу умножения числа 5, используя наглядные модели
повторяют правило
|
|||||||||
VI.Физкульминутка |
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. - Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. - Присаживайтесь |
выполняют физминутку |
|||||||||
VII.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах). |
- А сейчас, ребята, выйдите: · на образовательный ресурс ЯКЛАСС · Предметы · Математика · 2 класс · таблица умножения на 5 · теория умножение числа 5. Сравните работу своей группы с теорией умножения числа 5, которая находится на образовательном ресурсе ЯКЛАСС. |
работают в группах на образовательном ресурсе ЯКЛАСС сравнивают и делают выводы
|
|||||||||
VIII.Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону. Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. |
- Ребята, сейчас вы будете работать самостоятельно. У вас лежат карточки с заданием (работа по вариантам). 1 вариант 2 вариант 5*7= 5*5= 5*2= 5*4= 5*8= 5*9= 5*6= 5*7= - Ребята, а теперь поменяйтесь друг с другом работами и проверьте по эталону, оцените работу своего соседа по критериям. |
работают самостоятельно, проверяют работы друг друга по эталону, по критериям выставляют отметки
|
|||||||||
IX.Включение в систему знаний и повторение (предложить из набора заданий выбрать те, которые содержат новый алгоритм или новые понятия).
|
- Ребята, мы с вами продолжаем работать. Работать вы будете в парах на образовательном ресурсе ЯКЛАССЕ. 1 задание: Практическая работа: «Таблица умножения числа 5». Начинаем выполнять. 2 задание:- А сейчас я предлагаю вам решить задачу под № 3 стр.40. Я прочитаю условие, а вы внимательно послушайте: - В куске было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили детские костюмы, а из остальной ткани – 7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто? - Ребята, о чём идёт речь в задаче? - Что нам известно в задаче? - Что нужно узнать? - Как удобнее оформить краткую запись задачи? (начертить таблицу) - Сколько метров ткани было? - Вся ли ткань пошла на пальто? -Сколько метров ткани израсходовали на пальто? Заполните таблицу
- Сколько действий в решении задачи? -Что вы узнаете в первом действии? - Что вы узнаете во втором действии? -Запишем решения и ответ задачи. |
работают в ноутбуках парами на образовательном ресурсе ЯКЛАССЕ.
учитель читает задачу, дети внимательно слушают
учащиеся читают повторно задачу, записывают краткую запись и решение задачи
|
|||||||||
X.Рефлексия учебной деятельности (итог урока). Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
Завершается урок. - Какова была цель урока? - Достигли цели урока? - Ребята, а в жизни, где нам пригодятся эти умения? Самооценка: Я все понял на уроке и могу объяснить товарищу Я усвоил тему, но объяснить не могу Эта тема для меня трудная |
ответы детей
оценивают свою работу |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.