Тема урока: "Учимся писать буквы безударных гласных и парных согласных в корне слова"
Оценка 4.6

Тема урока: "Учимся писать буквы безударных гласных и парных согласных в корне слова"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
01.05.2020
Тема урока: "Учимся писать буквы безударных гласных и парных согласных в корне слова"
Тема урока: "Учимся писать буквы безударных гласных и парных согласных в корне слова"
Кравченко О. М. Учимся писать буквы безударных гласных и парных согласных в корне слова.doc

Тема урока: Учимся писать буквы безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Кравченко О. М. , учитель начальных классов, МБОУ «СШ №22», г. Нижневартовск, ХМАО-Югра

Тип урока: Урок закрепления новых знаний.

Цели деятельности педагога:

1.       Создать условия для закрепления умения подбирать однокоренные слова, писать буквы гласных и согласных в корне слова;

2.       Способствовать развитию навыка грамотного письма, логического мышления, монологической и диалогической речи.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

Знают вопросы-помощники для подбора однокоренных слов, умеют проверять безударную гласную и парную согласную в корне слова.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.

Познавательные: общеучебные – объяснение выбора буквы для обозначения безударных гласных, парных согласных звуков; структурирование знаний

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Методы обучения: деятельностный, побуждающий от проблемной ситуации диалог, побуждающий без проблемы диалог, словесный методы.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, фронтальная.

Активные формы обучения: групповая работа, работа в парах.

 

Ход урока:

1.                               Мотивация

 

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Ребята, какой урок мы начинаем?

- Как вы думаете, почему учащиеся 2 класса изучают русский язык каждый учебный день?

- Зачем необходимо знать правила русского языка?

– Садитесь, ребята. Один мудрец сказал такие очень мудрые слова. Давайте их прочитаем. (Слайд 1)

«Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости».

– А теперь скажите, как вы понимаете смысл этого высказывания.

– Так, как вы думаете, надо ли бояться трудностей? Нет, надо учиться их преодолевать.

 

 

2.                               Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

Словарная работа.

Разгадайте ребусы:  мороз, дорога, улица, столб, машина, заяц, помидор. (Слайд 2)

Ученик работает у доски. Проверьте по эталону.

2) Взаимопроверка. -А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа-одноклассника. (исправления выполнить карандашом)

 

- Кто написал слова без ошибок? - Кто допустил ошибки?

 

На какие группы можно разделить эти слова? (кто?, что?, б/гл., п/сог., 1, 2, 3 слога,)

Какое слово не переносится?

 

Новое слово. ЯБЛОКО. А где мы можем себя проверить? За помощью мы обратимся к  толковому словарю С.И. Ожегова. Словарик – Кира – значение слова.

- Какое бывает яблоко? Многозначность. (глазное, Адамово, державное, попасть в яблочко) (Слайд 3)

Фразеологизмы. Яблоку негде упасть. Как румяное яблочко. Конь в яблоках. Яблоко раздора (Слайд 4)

Пословица. Яблоко от яблоньки недалеко падает. (Слайд 5)

 

3.                               Постановка учебной задачи.

- А на какое правило эти словарные слова?

- В написании каких орфограмм вы допустили ошибки?

- Почему возникли затруднения? - Что вызывает сложность? - Чему будете учиться на уроке?

Учащиеся высказывают своё мнение. Убеждают одноклассников в необходимости продолжения работы над темой. Дети отмечают, что им сложно подобрать однокоренные слова, для проверки слов с безударной гласной и парной согласной.

 

4.                     Определение темы урока.

 

- Я расскажу  историю, она произошла с  друзьями – Димой и Колей. Послушайте её. (Слайд 6-7)

«Дима написал своему другу Коле записку: 

«Приходи сегодня на лук. Поиграем с мичом».

Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт.

Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

- Почему так получилось? (Слайд 14)

- Какие правила не знал автор записки?

- Как правильно записать эти слова? (Слайд 15)

На луг – луга             с мячом – мяч,

На лук – луковый       с мечом – меч

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Слайд 8)

Правописание безударной гласной и парной согласной в корне слова.

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Я вам предлагаю  вспомнить, как мы проверяем данные орфограммы? (Слайд 9)

 

5.                               Закрепление.

- Где находятся эти орфограммы? (в корне слова)

- Какие правила надо знать, чтобы не допускать ошибок в написании слов с безударной гласной и парной согласной в корне слова?

- Что ещё надо уметь делать? - Какие слова называются проверочными?

 

Игра «Молчанка» (Слайд 10) Работа в тетради.

- Я читаю слова, а вы записываете пропущенную букву, проверочное  слово называете устно.

К…рмушка (корм),  м…слёнка ( масло),  см…льчак (смелый),  ч…рвивый ( червь),  п…лезный ( польза),  в…здушный ( воздух),   д…чурка ( дочь),  т…шина ( тишь),  с…сновый ( сосны),  д…тишки ( дети).

6.                Физминутка  (Слайды 11)

 

С.Р. Задания по выбору детей. (Слайды 12)

1 ур. Спиши слова, с проверочным словом.

 Р..ка, гр..чи, сне_, гри_, ко_ка, зу_ки.

 

2 ур. Краты, дразды, рыпка, жирав, валчята, снешки.

 

3 ур. Списать, вставля пропущенные орфограммы

Хомяк не хочет в зимний хол.._

Х..дить, испытывая гол.._,

Х..трец х..лодною порой

Хр..пит в хоромах под з..млей.     Вывод. Правило.

 

2) Работа в группах (карточки) (Слайды 13)

            - А теперь поработаем в группах:

- Сейчас я раздам вам карточки, а вы соберитесь в команду и выполните следующее задание.

     -Вставьте пропущенные буквы, выделите корень и подчеркните проверочное слово и найдите лишнее слово, докажите почему оно лишнее.

КАРТОЧКА  № 1

ü Вставить пропущенные орфограммы.

ü Выделить корень.

ü Подчеркнуть  проверочные слова.

Гл…за,  гл…зок,  гл…зной,   г…лосок,  гл…зки.

ü Найди лишнее слово. Докажи.

КАРТОЧКА  № 2

ü Вставить пропущенные орфограммы.

ü Выделить корень.

ü Подчеркнуть  проверочные слова.

Л…ст,  л…стик,  л…стопад,  дер…во,  л…сток.

ü Найди лишнее слово. Докажи.

КАРТОЧКА  № 3

ü Вставить пропущенные орфограммы.

ü Выделить корень.

ü Подчеркнуть  проверочные слова.

Л…сок,  л…сник,  л…сной,  л…с,  б..рёза.

ü Найди лишнее слово. Докажи.

 

2) Работа в парах (слайд). Устно. (Слайды 14)

Уд…вительно  (диво, дева), л…пить  (липка, лепка), м…стерить  (мост, мастер), л…нивый  (лень, линька), скр…пучий (скрепка, скрип)

Спишите, исправив ошибки. Придумайте заголовок. (Слайды 15-16)

Надваре марос. Саша надел теплую шупку и миховую шапку. Наруках уславы варешки. Зина и яша играют в снишки.

 

Слова в предложении перепутались: с, играет, на, котёнок, траве, цветочком. (Слайды 17)

 

5.           Итог урока.

- Как проверить написание безударной гласной?

- Как проверить написание парной согласной?

- Какие вопросы будут служить помощниками при подборе проверочных слов? Можем ли мы воспользоваться вопросами, которые находятся на доске?

Рабочая тетрадь с. 57, упражнение 4. (На доске)

 

6.                Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов работы.

- Какую задачу ставили? - Удалось решить поставленную задачу?

- Где можно применить знания?

- Что на уроке у вас хорошо получалось? - Над чем надо ещё поработать?

Нарисуйте слева весёлый смайлик, если после этого урока вы стали лучше понимать, как проверить написание слов с парной согласной или грустный, если эта орфограмма всё ещё трудна для вас. Справа – выскажете своё мнение об освоении орфограммы безударная гласная в корне слова.

 

7.            Домашнее задание

Повторить правила о правописании безударной гласной и парной согласной.

Рабочая тетрадь, с. __, упр. __.


Тема урока: Учимся писать буквы безударных гласных и парных согласных в корне слова

Тема урока: Учимся писать буквы безударных гласных и парных согласных в корне слова

Новое слово. ЯБЛОКО. А где мы можем себя проверить?

Новое слово. ЯБЛОКО. А где мы можем себя проверить?

Х..дить, испытывая гол.._, Х

Х..дить, испытывая гол.._, Х
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020