Тема урока: Умножение положительных десятичных дробей
Методическая информация :
Тип урока: урок обобщения и систематизации
знаний.
Цели урока:
Предметные: закрепить навыки учащихся умножать десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом, применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Применяемые технологии: здоровье сберегающие, технология сотрудничества, игровая технология, групповые способы обучения, тестовые технологии, средства ИКТ.
Планируемые результаты: учащийся закрепит навыки умножения десятичных дробей, применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби, разовьет навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.
Основные понятия: правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь, правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., свойства умножения.
Необходимое оборудование и материалы
• компьютер с операционной системой MS Windows и приложениями MS Office; мультимедийный проектор и экран;
Дидактическое обеспечение урока
1.
Демонстрационные таблицы к основным правилам;
2. Комплект заданий к самостоятельной работе:
3.Компьютерный тест (1 и 2 вариант);
4.Таблицу ответов
5.Учебная презентация по теме урока «Умножение десятичных дробей»
Структура
урока.
1. Организационный этап. (1мин)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (3мин)
3. Проверка ранее изученного материала. Правила действий с десятичными дробями. (5 мин)
4. Устная работа. Выполнить умножение на 10,100 и т.д. (1 мин)
5. Игра « Найди ошибку в вычислениях» (6 мин)
6. Игра « Верни запятые». (7 мин)
7.Игра « Собери ромашки». (4 мин)
--- Физкультминутка.--- (1 мин)
8. Работа в парах. Решение задач (5 мин)
10.Компьютерное тестирование (6 мин)
11. Рефлексия. Выставление оценок. Задание на дом. (6 мин)
Ход урока:
1. Организационно - мотивационный этап.
Здравствуйте ребята. Я сегодня ваш учитель математики и зовут меня Есита Абдул-Вахабовна.
Я рада, что сегодня я у вас даю урок и вы мои ученики. А пожелать хочу вам удачи
Уверена, что вы будете сегодня на высоте и проявите свою смекалку, находчивость, а главное свои знания.
Я уверена, что вы будете сегодня на высоте и проявите свою смекалку, находчивость, а главное свои знания.
Ребята, как вы думаете, эти знания которые нам так необходимы, каким образом формируются у нас
Сначала что мы делаем (изучение, закрепление, контроль)
(а конце раздела А для чего мы это делаем)
2. Актуализация знаний.
Для того чтобы продолжить урок, ребята, мы должны вернуться в предыдущий урок и вспомнить все то, что вы учили. Эти знания нам необходимы для продолжения сегодняшнего урока.
Что проходили, чему учились? (вопросы , ответы).
Молодцы ребята. Давайте с вами попробуем выполнить такое интересное задание
Ромашки
Молодцы ребята. С заданием вы справились.
Подумайте ребята и скажите, о чем мы будем говорить на уроке?
(решать задачи, дроби) мы будем закреплять то, что учили на прошлом уроке
Чему мы ребята будем учиться? Озвучьте цель (закрепить )
-Правильно ребята молодцы.
Ребята, деятельность на уроке мы будем оценивать по следующим критериям:
(раздаем) комментируем
На них после каждого задания вы будете себе баллы по критериям.
-Давайте договоримся что будете честно выставлять баллы.
-Договорились.
Откроем рабочие тетради. Пропустите 4 клетки вниз, а на пятой аккуратно запишите ...
-Ребята умножение положительных десятичных дробей имеет свои правила.
-Давайте повторим
-Я раздам вам памятки на которой слева задания, а справа правила их выполнения но эти правила вы сами должны расставить правильном порядке а затем решить задания по этим правила.
-У вас ровно 5 минут.
-
-Время истекло.
-Проверим, ребята!
-Какие правила вы подобрали первой строке?
-Второй
-Третей
Смотрим на слайд. (Слайд 4)
-Молодцы!
Устная работа. Выполнить умножение на 10, 100 и т.д.
-Ребята, а кто знает какой персонаж на слайде?( Карлсон)
-Правильно это любитель варенья и печенья. Карлсон говорю не знает, как умножать дроби на 10,100,. Давайте научим его.
-Поработаем змейкой (по-очереди).
Слайд 5
-Хорошо, молодцы.
. Игра « Верни запятые».
-А это веселые смешарики Ежик и Зайчик по дороге домой растеряли из своих тетрадок все запятые. Нужно их восстановить. Все хорошо знают фразу « Казнить нельзя помиловать». И только одна запятая может решить судьбу человека. Не только в русском языке запятые играют важную роль, Будьте внимательны , расставляя запятые.
-Работаем каждый самостоятельно. Время на выполнение - 5мин
слайд № 7.
-Выполним взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. Карандашом ставим +, если верно поставили запятые, -, если не верно поставили запятые.
-Возвращаем тетради.
--Вы хорошр поработали
-Молодцы
Подровняли спинки
----Физминутка.
Встаньте, пожалуйста, вытяните перед собой руки. Теперь отвечайте на мой вопросы так: если хотите ответить «да», поднимите руки вверх, если хотите ответить «нет», опустите руки вниз
-Присаживайтесь на свои места.
Задача по учебнику 808
Проверка знаний (работа по карточкам)
проверка по эталону)
-Молодцы, ребята! Как вы думаете, цели урока выполнены?
(ответы детей)
Вернемся критериям оценивания, постарайтесь оценить работу на сегодняшнем уроке?
Рефлексия. Слайд №20
1. Самым интересным на уроке для меня было...
2. Я научился (научилась)...
3. Я хотел (а) бы ещё узнать ...
4. Мне понравилось ...
Мне не понравилось ...
5. Я работал(а) на уроке на оценку ...
На всех этапах урока вы были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного вам действия. А также закрепили навыки умножать десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.
Спасибо , дети за урок.
5.Игра « Найди ошибку в вычислениях»
-Ребята, Буратино , к сожалению, никогда не учился в школе, но ему очень хочется найти золотой ключик. Для этого ему нужно исправить ошибки в примерах. Поможем!?
-Играем « Найди ошибку в вычислениях»
Делимся на 3 команды (1 ряд , 2 ряд, 3 ряд- выдаю листы, на которых они исправляют ошибки). Кто быстрее справится с заданием, поднимите руки.
Приложение 2. Слайд № 6
Задание понятно!?
Приступили к заданию для будущих сыщиков.
-Стоп! Первыми выполнила команда . Им слово. Другая команда слушает внимательно. Если не согласны, поднимите руку.
Ф,И,О-________________________________________________________________
|
|
|
|
1 |
Найди ошибку в вычислениях |
Все правильно-5б Одна ошибка-4б Две ошибки-3б Нет ответа-0б |
|
2 |
Верни запятые |
Все правильно-5б Одна ошибка-4б Две ошибки-3б Нет ответа-0б |
|
3 |
Собери ромашки |
Все правильно-5б Одна ошибка-4б Две ошибки-3б Нет ответа-0б |
|
|
|
|
|
Ф,И,О-________________________________________________________________
|
|
|
|
1 |
Найди ошибку в вычислениях |
Все правильно-5б Одна ошибка-4б Две ошибки-3б Нет ответа-0б |
|
2 |
Верни запятые |
Все правильно-5б Одна ошибка-4б Две ошибки-3б Нет ответа-0б |
|
3 |
Собери ромашки |
Все правильно-5б Одна ошибка-4б Две ошибки-3б Нет ответа-0б |
|
|
|
|
|
ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по теме: "УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ"
|
|
|
|
|
|
|
ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по теме: "УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ"
|
|
|
|
|
|
|
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. Д. надо в этой дроби перенести запятую в право соответственно на 1; 2; 3 и т.д цифр
Чтобы перемножить две десятичные дроби надо:
1.Умножить их как натуральные числа не обращая внимания на запятые;
2.В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их стоит после запятых в обоих множителях вместе
Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001; и т.д. надо в этой дроби перенести запятую влево соответственно на 1, 2, 3 и т.д цифры.
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. Д. надо в этой дроби перенести запятую в право соответственно на 1; 2; 3 и т.д цифр
Чтобы перемножить две десятичные дроби надо:
1.Умножить их как натуральные числа не обращая внимания на запятые;
2.В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их стоит после запятых в обоих множителях вместе
Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001; и т.д. надо в этой дроби перенести запятую влево соответственно на 1, 2, 3 и т.д цифры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.