Тема урока: Умножение положительных десятичных дробей
Оценка 4.6

Тема урока: Умножение положительных десятичных дробей

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл—11 кл
26.02.2024
Тема урока:  Умножение  положительных десятичных дробей
Тема урока: Умножение положительных десятичных дробей Методическая информация : Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока: Предметные: закрепить навыки учащихся умножать десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом, применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби. Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности. Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Применяемые технологии: здоровье сберегающие, технология сотрудничества, игровая технология, групповые способы обучения, тестовые технологии, средства ИКТ. Планируемые результаты: учащийся закрепит навыки умножения десятичных дробей, применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби, разовьет навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом. Основные понятия: правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь, правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., свойства умножения. Необходимое оборудование и материалы • компьютер с операционной системой MS Windows и приложениями MS Office; мультимедийный проектор и экран; Дидактическое обеспечение урока 1. Демонстрационные таблицы к основным правилам; 2. Комплект заданий к самостоятельной работе: 3.Компьютерный тест (1 и 2 вариант); 4.Таблицу ответов 5.Учебная презентация по теме урока «Умножение десятичных дробей» Структура урока. 1. Организационный этап. (1мин) 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (3мин) 3. Проверка ранее изученного материала. Правила действий с десятичными дробями. (5 мин) 4. Устная работа. Выполнить умножение на 10,100 и т.д. (1 мин) 5. Игра « Найди ошибку в вычислениях» (6 мин) 6. Игра « Верни запятые». (7 мин) 7.Игра « Собери ромашки». (4 мин) --- Физкультминутка.--- (1 мин) 8. Работа в парах. Решение задач (5 мин) 10.Компьютерное тестирование (6 мин) 11. Рефлексия. Выставление оценок. Задание на дом. (6 мин) Ход урока: 1. Организационно - мотивационный этап. Здравствуйте ребята. Я сегодня ваш учитель математики и зовут меня Есита Абдул-Вахабовна. Я рада, что сегодня я у вас даю урок и вы мои ученики. А пожелать хочу вам удачи Уверена, что вы будете сегодня на высоте и проявите свою смекалку, находчивость, а главное свои знания. Я уверена, что вы будете сегодня на высоте и проявите свою смекалку, находчивость, а главное свои знания. Ребята, как вы думаете, эти знания которые нам так необходимы, каким образом формируются у нас Сначала что мы делаем (изучение, закрепление, контроль) (а конце раздела А для чего мы это делаем) 2. Актуализация знаний. Для того чтобы продолжить урок, ребята, мы должны вернуться в предыдущий урок и вспомнить все то, что вы учили. Эти знания нам необходимы для продолжения сегодняшнего урока. Что проходили, чему учились? (вопросы , ответы). Молодцы ребята. Давайте с вами попробуем выполнить такое интересное задание Ромашки Молодцы ребята. С заданием вы справились. Подумайте ребята и скажите, о чем мы будем говорить на уроке? (решать задачи, дроби) мы будем закреплять то, что учили на прошлом уроке Чему мы ребята будем учиться? Озвучьте цель (закрепить ) -Правильно ребята молодцы. Ребята, деятельность на уроке мы будем оценивать по следующим критериям: (раздаем) комментируем На них после каждого задания вы будете себе баллы по критериям. -Давайте договоримся что будете честно выставлять баллы. -Договорились. Откроем рабочие тетради. Пропустите 4 клетки вниз, а на пятой аккуратно запишите ... -Ребята умножение положительных десятичных дробей имеет свои правила. -Давайте повторим -Я раздам вам памятки на которой слева задания, а справа правила их выполнения но эти правила вы сами должны расставить правильном порядке а затем решить задания по этим правила. -У вас ровно 5 минут. - -Время истекло. -Проверим, ребята! -Какие правила вы подобрали первой строке? -Второй -Третей Смотрим на слайд. (Слайд 4) -Молодцы! Устная работа. Выполнить умножение на 10, 100 и т.д. -Ребята, а кто знает какой персонаж на слайде?( Карлсон) -Правильно это любитель варенья и печенья. Карлсон говорю не знает, как умножать дроби на 10,100,. Давайте научим его. -Поработаем змейкой (по-очереди). Слайд 5 -Хорошо, молодцы. . Игра « Верни запятые». -А это веселые смешарики Ежик и Зайчик по дороге домой растеряли из своих тетрадок все запятые. Нужно их восстановить. Все хорошо знают фразу « Казнить нельзя помиловать». И только одна запятая может решить судьбу человека. Не только в русском языке запятые играют важную роль, Будьте внимательны , расставляя запятые. -Работаем каждый самостоятельно. Время на выполнение - 5мин слайд № 7. -Выполним взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. Карандашом ставим +, если верно поставили запятые, -, если не верно поставили запятые. -Возвращаем тетради. --Вы хорошр поработали -Молодцы Подровняли спинки ----Физминутка. Встаньте, пожалуйста, вытяните перед собой руки. Теперь отвечайте на мой вопросы так: если хотите ответить «да», поднимите руки вверх, если хотите ответить «нет», опустите руки вниз -Присаживайтесь на свои места. Задача по учебнику 808 Проверка знаний (работа по карточкам) проверка по эталону) -Молодцы, ребята! Как вы думаете, цели урока выполнены? (ответы детей) Вернемся критериям оценивания, постарайтесь оценить работу на сегодняшнем уроке? Рефлексия. Слайд №20 1. Самым интересным на уроке для меня было... 2. Я научился (научилась)... 3. Я хотел (а) бы ещё узнать ... 4. Мне понравилось ... Мне не понравилось ... 5. Я работал(а) на уроке на оценку ... На всех этапах урока вы были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного вам действия. А также закрепили навыки умножать десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом. Спасибо , дети за урок. 5.Игра « Найди ошибку в вычислениях» -Ребята, Буратино , к сожалению, никогда не учился в школе, но ему очень хочется найти золотой ключик. Для этого ему нужно исправить ошибки в примерах. Поможем!? -Играем « Найди ошибку в вычислениях» Делимся на 3 команды (1 ряд , 2 ряд, 3 ряд- выдаю листы, на которых они исправляют ошибки). Кто быстрее справится с заданием, поднимите руки. Приложение 2. Слайд № 6 Задание понятно!? Приступили к заданию для будущих сыщиков. -Стоп! Первыми выполнила команда . Им слово. Другая команда слушает внимательно. Если не согласны, поднимите руку. Ф,И,О-________________________________________________________________ 1 Найди ошибку в вычислениях Все правильно-5б Одна ошибка-4б Две ошибки-3б Нет ответа-0б 2 Верни запятые Все правильно-5б Одна ошибка-4б Две ошибки-3б Нет ответа-0б 3 Собери ромашки Все правильно-5б Одна ошибка-4б Две ошибки-3б Нет ответа-0б Ф,И,О-________________________________________________________________ 1 Найди ошибку в вычислениях Все правильно-5б Одна ошибка-4б Две ошибки-3б Нет ответа-0б 2 Верни запятые Все правильно-5б Одна ошибка-4б Две ошибки-3б Нет ответа-0б 3 Собери ромашки Все правильно-5б Одна ошибка-4б Две ошибки-3б Нет ответа-0б ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по теме: "УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ" ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по теме: "УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ" Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. Д. надо в этой дроби перенести запятую в право соответственно на 1; 2; 3 и т.д цифр Чтобы перемножить две десятичные дроби надо: 1.Умножить их как натуральные числа не обращая внимания на запятые; 2.В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их стоит после запятых в обоих множителях вместе Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001; и т.д. надо в этой дроби перенести запятую влево соответственно на 1, 2, 3 и т.д цифры. Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. Д. надо в этой дроби перенести запятую в право соответственно на 1; 2; 3 и т.д цифр Чтобы перемножить две десятичные дроби надо: 1.Умножить их как натуральные числа не обращая внимания на запятые; 2.В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их стоит после запятых в обоих множителях вместе Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001; и т.д. надо в этой дроби перенести запятую влево соответственно на 1, 2, 3 и т.д цифры.
конспект урока математика 5 класс.docx

Тема урока:  Умножение  положительных десятичных дробей 

Методическая информация :


Тип урока: урок   обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Предметные: закрепить навыки учащихся умножать десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом, применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Применяемые технологии: здоровье сберегающие,  технология сотрудничества, игровая  технология, групповые способы обучения, тестовые технологии, средства ИКТ.

 Планируемые результаты: учащийся закрепит навыки умножения десятичных дробей, применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби, разовьет навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.

Основные понятия: правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь, правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., свойства умножения.


Необходимое оборудование и материалы 
• компьютер с операционной системой MS Windows и приложениями MS Office; мультимедийный проектор и экран; 

Дидактическое обеспечение урока

1. Демонстрационные таблицы к основным правилам; 
2. Комплект заданий к самостоятельной работе: 
3.Компьютерный тест (1 и 2 вариант); 
4.Таблицу ответов 
5.Учебная презентация по теме урока «Умножение десятичных дробей» 
Структура урока.

1. Организационный этап. (1мин)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (3мин)

3. Проверка ранее изученного материала. Правила действий с десятичными дробями. (5 мин)

4. Устная работа. Выполнить умножение на 10,100 и т.д. (1 мин)

5. Игра « Найди ошибку в вычислениях» (6 мин)

6. Игра « Верни запятые». (7 мин)

7.Игра « Собери ромашки».  (4 мин)

--- Физкультминутка.--- (1 мин)

8. Работа в парах. Решение задач (5 мин)

10.Компьютерное тестирование (6 мин)

11. Рефлексия. Выставление оценок. Задание на дом. (6 мин)

Ход урока:

1.     Организационно - мотивационный этап.

Здравствуйте  ребята. Я сегодня  ваш учитель математики и зовут  меня Есита Абдул-Вахабовна.

Я рада, что сегодня я у вас даю урок и вы мои ученики. А пожелать хочу вам удачи 

 

 Уверена, что вы будете сегодня на высоте и проявите свою смекалку, находчивость,  а  главное свои знания.

 

    Я уверена, что вы будете сегодня на высоте и проявите свою смекалку, находчивость,  а  главное свои знания.

Ребята, как вы думаете, эти знания которые нам так необходимы, каким образом формируются у нас

Сначала что мы делаем   (изучение, закрепление, контроль)

(а конце раздела  А для чего мы это делаем)

 

2. Актуализация знаний.

Для того чтобы продолжить урок, ребята, мы должны вернуться в предыдущий урок и вспомнить все то,  что вы учили.  Эти знания нам необходимы для продолжения сегодняшнего урока.

Что проходили, чему учились?  (вопросы , ответы).

Молодцы ребята.  Давайте с вами попробуем выполнить такое интересное задание

Ромашки

 

Молодцы ребята. С заданием вы справились.

 

Подумайте ребята и скажите,  о чем мы будем  говорить на уроке?

(решать задачи, дроби)   мы будем закреплять то,  что учили на прошлом уроке

 

Чему мы ребята будем учиться?  Озвучьте цель  (закрепить )

       -Правильно ребята молодцы.

 

 

 

 

Ребята,  деятельность  на  уроке  мы  будем оценивать по следующим критериям:

(раздаем)   комментируем

 

На них после каждого задания вы будете себе баллы по критериям. 

-Давайте договоримся что будете честно выставлять баллы.

-Договорились.

Откроем рабочие тетради. Пропустите  4 клетки вниз, а на пятой аккуратно  запишите ... 

 

-Ребята умножение положительных десятичных дробей имеет свои правила.

-Давайте повторим

-Я раздам вам памятки на которой слева задания, а справа правила их выполнения но эти правила вы сами должны расставить правильном порядке а затем решить задания по этим правила.

-У вас ровно 5 минут.

-

    

 

 

 

-Время истекло.

-Проверим, ребята!

-Какие правила вы подобрали первой строке?

-Второй

-Третей

Смотрим на слайд. (Слайд 4)

-Молодцы!

Устная работа. Выполнить умножение на 10, 100 и т.д.

-Ребята, а кто знает какой персонаж на слайде?( Карлсон)

-Правильно  это любитель варенья и печенья.   Карлсон говорю не знает, как умножать дроби на 10,100,. Давайте научим его.

-Поработаем змейкой (по-очереди).

Слайд 5

 

-Хорошо, молодцы.

.  Игра « Верни запятые».

-А это веселые смешарики Ежик и Зайчик по дороге домой растеряли из своих тетрадок все запятые. Нужно их восстановить.   Все хорошо  знают фразу « Казнить нельзя помиловать». И только одна запятая может решить судьбу человека.  Не только в русском языке запятые играют важную роль, Будьте внимательны ,  расставляя запятые.

-Работаем каждый самостоятельно. Время на выполнение - 5мин

слайд № 7.

-Выполним взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. Карандашом ставим +, если верно поставили запятые, -, если  не верно поставили запятые.

-Возвращаем тетради.

--Вы хорошр поработали

-Молодцы

Подровняли спинки

 

----Физминутка.

Встаньте, пожалуйста, вытяните перед собой руки. Теперь отвечайте на мой вопросы так: если хотите ответить «да», поднимите руки вверх, если хотите ответить «нет», опустите руки вниз

-Присаживайтесь на свои места.

 

Задача по учебнику 808

Проверка знаний  (работа по карточкам)

проверка по эталону)

-Молодцы, ребята! Как вы думаете, цели урока  выполнены?

(ответы детей)

Вернемся критериям оценивания, постарайтесь оценить  работу на сегодняшнем уроке?

 

Рефлексия.  Слайд №20

1. Самым интересным на уроке для меня было...

2. Я научился (научилась)...

3. Я хотел (а) бы ещё узнать ...

4. Мне понравилось ...

Мне не понравилось ...

5. Я работал(а) на уроке на оценку ...

 

 

На всех этапах урока вы были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера,  надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного вам действия. А также закрепили навыки  умножать десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом. 

 

 

Спасибо , дети за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Игра « Найди ошибку в вычислениях»

-Ребята, Буратино , к сожалению,  никогда не учился в школе, но ему очень хочется  найти золотой ключик. Для этого ему нужно исправить ошибки в примерах. Поможем!?    

-Играем  « Найди ошибку в вычислениях»

Делимся на 3 команды (1 ряд , 2 ряд, 3 ряд- выдаю листы, на которых они исправляют  ошибки). Кто быстрее справится с заданием, поднимите руки.

Приложение 2. Слайд № 6

Задание понятно!?

Приступили к заданию для будущих сыщиков.

-Стоп!  Первыми выполнила команда . Им слово. Другая команда слушает внимательно. Если не согласны, поднимите руку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф,И,О-________________________________________________________________

 

 

 

 

1

Найди ошибку в вычислениях

  Все правильно-5б

Одна ошибка-4б

Две ошибки-3б

Нет ответа-0б

 

2

Верни запятые

Все правильно-5б

Одна ошибка-4б

Две ошибки-3б

Нет ответа-0б

 

3

Собери ромашки

Все правильно-5б

Одна ошибка-4б

Две ошибки-3б

Нет ответа-0б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф,И,О-________________________________________________________________

 

 

 

 

1

Найди ошибку в вычислениях

  Все правильно-5б

Одна ошибка-4б

Две ошибки-3б

Нет ответа-0б

 

2

Верни запятые

Все правильно-5б

Одна ошибка-4б

Две ошибки-3б

Нет ответа-0б

 

3

Собери ромашки

Все правильно-5б

Одна ошибка-4б

Две ошибки-3б

Нет ответа-0б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по теме:

"УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ"

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по теме:

"УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ"

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы умножить десятичную  дробь на 10, 100, 1000 и т. Д. надо в этой дроби перенести запятую в право соответственно на 1; 2; 3 и т.д цифр

 

Чтобы перемножить две десятичные дроби надо:

1.Умножить их как натуральные числа не обращая внимания на запятые;

2.В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их стоит после запятых в обоих множителях вместе

 

Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001; и т.д. надо в этой дроби перенести запятую влево соответственно на 1, 2, 3 и т.д цифры.

 

 

 

Чтобы умножить десятичную  дробь на 10, 100, 1000 и т. Д. надо в этой дроби перенести запятую в право соответственно на 1; 2; 3 и т.д цифр

 

Чтобы перемножить две десятичные дроби надо:

1.Умножить их как натуральные числа не обращая внимания на запятые;

2.В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их стоит после запятых в обоих множителях вместе

 

Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001; и т.д. надо в этой дроби перенести запятую влево соответственно на 1, 2, 3 и т.д цифры.

 


 

Тема урока: Умножение положительных десятичных дробей

Тема урока: Умножение положительных десятичных дробей

Ход урока: 1. Организационно - мотивационный этап

Ход урока: 1. Организационно - мотивационный этап

Ребята, деятельность на уроке мы будем оценивать по следующим критериям: (раздаем) комментируем

Ребята, деятельность на уроке мы будем оценивать по следующим критериям: (раздаем) комментируем

Время истекло. -Проверим, ребята! -Какие правила вы подобрали первой строке? -Второй -Третей

Время истекло. -Проверим, ребята! -Какие правила вы подобрали первой строке? -Второй -Третей

Хорошо, молодцы. . Игра «

Хорошо, молодцы. . Игра «

Вы хорошр поработали -Молодцы

Вы хорошр поработали -Молодцы

Я работал(а) на уроке на оценку

Я работал(а) на уроке на оценку

Игра « Найди ошибку в вычислениях» -Ребята,

Игра « Найди ошибку в вычислениях» -Ребята,

Тема урока: Умножение положительных десятичных дробей

Тема урока:  Умножение  положительных десятичных дробей

Ф,И,О-________________________________________________________________ 1

Ф,И,О-________________________________________________________________ 1

Собери ромашки Все правильно-5б

Собери ромашки Все правильно-5б

ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по теме: "УМНОЖЕНИЕ

ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по теме: "УМНОЖЕНИЕ

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2024