Тема урока: Уральские атомграды: «Озерный град» Озерск
Оценка 5

Тема урока: Уральские атомграды: «Озерный град» Озерск

Оценка 5
Образовательные программы
docx
география +2
09.04.2023
Тема урока: Уральские атомграды: «Озерный град» Озерск
Урок по краеведению 7 класс, г. Озерск. атомный первенец России
Борисенкова, Озерск, Краеведение.docx

Разработка урока

Борисенкова Нина Ивановна, учитель истории и обществознания

Челябинская область, г. Озерск, МБОУ СОШ №30

Предмет: Краеведение

Класс: 7 класс

Тема урока: Уральские атомграды: «Озерный град» Озерск

Планируемый результат:

Личностные:  осознание своей идентичности как гражданина региональной общности, соотносить даты событий истории города Озерска с основными периодами отечественной истории; понимать важнейшие события Южного Урала, города.

Предметные:  знать и понимать важнейшие этапы истории города Озерска; выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных достопримечательностей; показывать на плане и карте расположение достопримечательностей; составлять краткую характеристику родного населенного пункта.

Метапредметные:

Регулятивные: планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Методы и формы работы: объяснительно-иллюстративный метод; формы работы: индивидуальная, групповая. 

Оборудование урока:  учебник, дополнительная литература, устав ОГО, карта Озерска, Челябинской области, карточки с заданиями для работы в группе.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала: проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Доброе утро, ребята!

- Сегодня вы будете журналистами и примите участие в составление и написание школьного номера газеты.

Подготовка класса к работе.

II. Актуализация знаний.

Нацеливание детей к изучению объекта.

Введение в тему урока.

- Прочитайте строки, которые написала Татьяна Степанова.

«Город как город, только закрытый,

Город как город, только омытый,

Как оторочкой, лазурью озер…»

                                            Т. Степанова

- Вы догадались, какой теме будет посвящен наш номер? (ответы детей)

- В этих словах отражено отношение к городу, где мы живем.

-  Как называется город? Почему он так называется?

- У нашего города особенная судьба. До недавнего времени о городе не писали, не говорили, его не было на карте, у него не было даже своего имени.

- Все прошло, и сейчас наш город носит красивое поэтическое название Озерск.

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

III. Постановка учебной задачи

Организация обучающихся на исследование проблемной ситуации. Формулировка задач урока.

- К концу урока каждая группа журналистов должна будет предоставить варианты литературного материала. Я буду главным редактором.

 

 

Высказывания обучающихся.

 

IV. Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации.

Постановка задач и целей урока.

- Для нас неведомой страной

Является наш край родной!

Действительно, тема нашего номера «Родной край - частица Родины», т.е. часть страны, где проживаем мы с вами

- Как вы думаете, какие страницы будут в нашем номере?

- Чтобы вы как путешественники хотели рассмотреть в родном крае, о чём узнать, поговорить?

- Как вы думаете с чего нужно начать рассказ о нашем городе? Сначала что нужно узнать?

  • Название города
  • Символы области
  • Достопримечательности

– На одних страницах мы должны рассказать об истории нашего города. Почему город так назван?

- Как выглядят символы нашего города?

- Чем в нашем городе можно гордиться? Чем богат наш край?

- Какие достопримечательности есть в городе?

- Успеть необходимо многое, для этого разделимся на группы.

 

 

 

 

 

Ставят цели, формулируют (уточняют) темы страниц.

 

 

 

 

Побуждение к высказыванию своего мнения.

 

 

 

 

 

 

 

Деление на группы

V. Реализация построенного проекта учебной деятельности.

Практическая работа.

- Прочитайте, какие задания вам предстоит сейчас самостоятельно выполнить, используя карты, учебник и дополнительные источники.

1.     Страница Историческая

1 группа: История края, города

- С чем связано историческое место города, занятия народов, проживающих в древности.

- Экспедиции в наш край, их открытия.

- Строительство химкомбината.

- Работа ученых в нашем городе.

Решите, кто будет предоставлять статью.

2.     Страница Географическая

2 группа

-  В какой части Челябинской области находится Озёрск.

- Изучите по карте, с какими городами граничит Озерск – на западе, на востоке, на севере, на юге.

- Изучите по карте, какие озера, реки протекают на территории нашего города. Природный ландшафт.

Решите, кто будет предоставлять статью.

3.     Страница Геральдическая

3 группа: Расскажите о символах города.

- Государственная символика - это отличительные знаки страны, которые выделяют ее в мировом сообществе.

– Что относится к символам страны? (флаг, герб, гимн)

– Вам необходимо рассказать нам о символах нашего города.

Решите, кто будет предоставлять статью.

4.     Страница Экскурсионная

- О каких достопримечательностях города необходимо рассказать.

- Почему вы так решили? (место, вещь заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.)

Решите, кто будет предоставлять статью.

5 . Страница Поэтическая

Составление синквейна

- Используя слова, составьте стихотворные строки:

- Родина, Озерск, Курчатов, Атомград, любимый, родной, растёт, строится.

Решите, кто будет предоставлять строки.

6.     Страница Рекламная

- Вы прекрасно знаете, что сейчас ни один журнал, ни одна газета не обходится без рекламы.

- Вы должны дать рекламу об Озерске. Реклама должна быть краткой, точной и содержать интересную информацию.

- Писать можете в стихах или в прозе.

Решите, кто будет предоставлять строки.

 

Определение задачи каждой группе.

Самостоятельная  работа в группах.

 

1.Работа с учебником и доп. литературой.

2. Работа группы по физической карте.

3. Работа с уставом ОГО.

4. Рассказы детей о городе, дополнение.

5. Составление синквейна.

6. Создание рекламы, в стихах или в прозе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Зачитывание работ  и оформление страниц журнала.

Первичная проверка понимания.

Выступление представителей каждой группы. Группы представляют свой материал для оформления  своей страницы, рассказывают, используя карту и доп.материал.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

IX. Итоги урока. Рефлексия

Организация самооценки учениками деятельности на уроке; фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

– Наше журналисткое расследование по родному городу подошло к концу. Спасибо журналистам за интересные сведения о нашем городе. Все ребята – молодцы!

- Что узнали вы сегодня?

– Пригодится ли вам полученный материал?

– Чему вы научились при подготовке своей статьи.

- Мы с вами познакомились только с некоторыми фактами истории нашего города.

- Чтобы вам хотелось еще рассказать о нашем городе? Составьте свои статьи, чтобы дополнить наш номер газеты.

- Наш край особенный, но он - часть России, большой и сильной страны. Жители нашего края, города, как и все россияне, соблюдают народные традиции, честно трудятся на благо страны, охраняют природу. Здесь, как и по всей стране заботятся о детях и пожилых людях, чтят ветеранов войны, труда и знаменитых людей.

 

 

 

 

 

 

Высказывания обучающихся, участие в обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

·                   Краеведение. Челябинская область. 7 кл.: учебник для основной школы /под  ред. Г.С. Шкребня.- 2-е изд. - Челябинск: АБРИС, 2011. – 144с. – с.99-103;

·                   Латюшин В.В. Челябинская область. Атлас. – Челябинск: АБРИС, 2012;

·                   Челябинская область. Краткий географический справочник /авт.-сост. М. С. Гитис, С. Г. Захаров, А. П. Моисеев; Русское географическое общество, Челябинское региональное отделение. – Челябинск: АБРИС, 2011. – 176 с.;

·                   Наш Озерск от А до Я. Изд. 2-е, доп. И перераб./ Клепикова Ю. Б., Чернецкая Г. А. - Челябинск:  АБРИС, 2015. – 176с.: илл.;

·                   Трякин П. Памятные места города Озерска. – Озерск, 2002. – 33 с.

·                   Озерск // Гербы и символы: Челябинск и Челябинская область. – СПб, 2007 - С.60-61: Символика озерского герба.

·                   Прогулка по городу // Озерская панорама. - 2004 - № 87 - С.3: О достопримечательностях Озерска - зданиях, памятниках, улицах, парках.

·                   Обоснование символики герба города Озерска, геральдическое описание герба. Шмидт, М.А. Мой город – Озёрск: Учебно-методическое пособие по реализации национально-регионального компонента на уроках географии в общеобразовательных учреждениях Озёрского городского округа / М. А. Шмидт. – Челябинск: Издательство ЧГПУ, 2007. – 50 с. 

 

 


 

Разработка урока Борисенкова

Разработка урока Борисенкова

Организационный момент. Самоопределение к деятельности

Организационный момент. Самоопределение к деятельности

Постановка задач и целей урока

Постановка задач и целей урока

Изучите по карте, какие озера, реки протекают на территории нашего города

Изучите по карте, какие озера, реки протекают на территории нашего города

V. Реализация построенного проекта учебной деятельности

V. Реализация построенного проекта учебной деятельности

Список литературы ·

Список литературы ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2023