Тема урока: вычитание числа 3.
Цели урока: формирование умение выполнять сложение и вычитание вида -3;
Развитие мыслительных операций; Воспитывать интерес к урокам математики.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе и оценивать товарища.
Предметный результат:
- формирование умения вычитать число 3.
Метапредметный результат – формирование
универсальных учебных действий:
- регулятивные – определять и формулировать цель
деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение; учиться
отличать верно выполненное задание от неверного; способность к волевому
усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий, определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное
прохождение заданий);
- познавательные – перерабатывать полученную
информацию, делать выводы в результате совместной работы класса;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математический
рассказ на основе модели-рисунка; выбирает варианты способов решения
сложных ситуаций; синтез как составление целого из частей; построение
логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- коммуникативные – умение совместно
договариваться; умение слышать и слушать друг друга; участвовать в коллективном
диалоге; умение обратиться за помощью, отвечать на вопросы.
Личностный результат - навыки
взаимодействия, адекватное реагирование на трудности.
Используем задания направленные на творческое самовыражение.
Урок введения нового знания.
Технологии:
проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;
организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)
использование
интерактивных возможностей ИКТ.
Задачи:
Образовательная:
- формирование умения вычитание;
-уметь формулировать способы вычитания 3.
- интерпретировать полученную информацию
- переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?);
- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;
- отрабатывать навыки работы с нетекстовой информацией.
- учить отвечать на вопросы по прочитанному.
- формировать умения оценивать свою работу.
Развивающая: - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию; развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;
- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: проблемный, наглядные, практические.
Формы проведения урока: индивидуальная, групповая
Материалы и оборудование:
Для учащихся:
учебник математики; тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь; карточки математический веер, цветные карандаши.
Для учителя мультимедийная техника.
Ход урока
Этап урока, цель |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент
|
Есть у нас минутка к сроку. А теперь поприветствуйте наших гостей. |
Проверяют готовность к уроку. Приветствуют гостей. |
2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к учебной деятельности.
|
Что значит учиться?
Какой урок сейчас идёт? Чему учимся на математике? А вам нужны эти знания? Где вы можете их применить?
Вы всему уже научились? Хотите ещё? |
Отвечают на вопросы Я делаю сам, добываю знания, нахожу то, что не знаю. Математика. Считать, размышлять, решать задачи… Дети называют, где понадобятся знания. |
3. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии. Цель: подготовить мышление детей к последующим шагам учебной деятельности и организовать фиксирование затруднения в пробном действии.
|
Покажи предыдущее число, числу 3, 8 Какое действие выполняли? Какое знание повторили? Оцени себя, как справился с заданием? Это новое знание или мы умеем? Ты считал сам или смотрел у товарищей? Были допущены ошибки? Какую оценку дашь: хорошо или отлично, не справился? Посчитай 6-2, 9-2 Какое знание повторили? Оцени себя, как справился с заданием? Это новое знание или мы умеем? Ты считал сам или смотрел у товарищей? Были допущены ошибки? Какую оценку дашь: хорошо или отлично, не справился? |
2, 7
Вычитание 1.
Самооценка работы.
Считают, используя числовой веер.
Самооценка работы.
|
4. Построение проекта выхода из затруднения ( цель, тема…) Цель: построить проект выхода из затруднения.
|
Дальше считаем 9-3
Почему сейчас разные ответы?
Какова будет тема урока? Какие цели поставите перед собой? Какие знания у вас есть? Какие ещё умения нужно применить, чтобы найти выход?
Какой можете предложить план ваших действий? План: 1. найти способы как вычесть число 3 2. применить их для решения выражений 3. научиться самостоятельно решать Какую сейчас выполняли работу?
|
Считают, используя числовой веер. Мы не научились вычитать число 3. Вычитание числа 3. Определяют цель урока: хочу научиться вычитать число 3. -1,-2. Внимание, выполнение принятых правил, слушать учителя и одноклассников, наблюдать и делать выводы. Ответы детей. Составляют план для достижения цели.
Планировали свою деятельность. |
5. Реализация построенного проекта Цель: реализовать построенный проект
|
Работа в группах, нахождение способов вычитания 3 №1, №2, №3, №4, Правила работы в группах знаем и соблюдаем. Выбор спикера, человека который будет отвечать: Показ карточек и проговаривание способов как вычесть 3 Какое умение применяли?
Какое новое знание получили? Как?
Какой пункт плана выполнили? Дай себе оценку работы в группе |
Делятся на 4 группы.
Называют правила работы в группе. Работают в группах.
Выступление групп.
Делают вывод: состав числа 3, -1, -2, счёт – числовой ряд. Как можно вычесть 3. Называют способы вычитания 3. Ответы детей.
Самооценку дают по ходу выступления спикеров групп. (Я хорошо работал, Принимал участие в обсуждении, Слушал товарищей) |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.
|
Какой пункт плана теперь выполняем? Тетрадь с. 36 № 7 Проговариваем один из способов вычитания 3 Какое умение отработали? Оцени себя? Это знание новое? Ты сам решил пример? С ошибкой или без? |
Ответы детей.
Выполняют задание с проговариванием выбранного способа решения Ответы детей. Самооценка работы.
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать самопроверку на основе сопоставление с эталоном своего умения применять новое знание в типовых ситуациях.
|
Какой пункт плана выполняем? Самостоятельная работа тетрадь с. 37 № 9 второй столбик Проверь по эталону (интерактивная доска) 2 7 0 1 6 Какое умение отработали? Какую оценку себе дал? Почему? Каких умений тебе не хватило? (внимания, память,.) Это знание новое? Ты сам решил пример? С ошибкой или без? |
Ответы детей.
Выполняют самостоятельную работу и проверяют по эталону
Ответы детей. Самооценка работы.
|
9. Рефлексия Цель: организовать рефлексии и самооценки своей учебной деятельности на уроке.
|
Все пункты плана выполнили? Какую цель ставили? Какое умение учились выполнять?
Какие умения применяли?
Продолжи предложение: Мне на уроке понравилось… Я на уроке запомнил …. Меня на уроке восхитило… У меня вызвало затруднение…
|
Ответы детей.
вычитание числа 3, внимание, слушать учителя и одноклассников, делать выводы, планировать свою деятельность…
Ответы детей.
|
8. Самооценка Цель: Оценить свою деятельность на уроке |
Открыли дневники: оцени свою работу на уроке. Какой смайлик в дневнике? Почему? Какие затруднения остались? У кого поднимите руку. Каким будет ваш следующий шаг?
|
Ответы детей.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.