Тема урока: вычитание числа 3.
Оценка 4.6

Тема урока: вычитание числа 3.

Оценка 4.6
docx
21.02.2022
Тема урока: вычитание числа 3.
Вычитание числа 3..docx

Тема урока: вычитание числа 3.

Цели урока: формирование умение выполнять сложение и вычитание вида -3;

Развитие мыслительных операций; Воспитывать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе и оценивать товарища.

Предметный результат:
- формирование умения вычитать число 3.
Метапредметный результат – формирование универсальных учебных действий:
- регулятивные – определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);
- познавательные – перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы класса; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математический рассказ на основе модели-рисунка; выбирает варианты способов решения сложных ситуаций; синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- коммуникативные – умение совместно договариваться; умение слышать и слушать друг друга; участвовать в коллективном диалоге;  умение обратиться за помощью, отвечать на вопросы.
Личностный результат - навыки взаимодействия, адекватное реагирование на трудности.

Используем задания направленные на творческое самовыражение.

Урок введения нового знания.

Технологии:

 проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;

 организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)

использование интерактивных возможностей ИКТ.
Задачи:

Образовательная:

- формирование умения вычитание;

-уметь формулировать способы вычитания 3.

 - интерпретировать полученную информацию

- переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?);

- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;

- отрабатывать навыки работы с нетекстовой информацией.

- учить отвечать на вопросы по прочитанному.

- формировать умения оценивать свою работу.

Развивающая: - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию; развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;

- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы: проблемный, наглядные, практические.

Формы проведения урока: индивидуальная, групповая

Материалы и оборудование:

Для учащихся:

учебник математики; тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь; карточки математический веер, цветные карандаши.

Для учителя мультимедийная техника.

Ход урока

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

 

Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.

А теперь поприветствуйте наших гостей.

Проверяют готовность к уроку.

Приветствуют гостей.

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к учебной деятельности.

 

Что значит учиться?

 

 

Какой урок сейчас идёт?

Чему учимся на математике?

А вам нужны эти знания?

Где вы можете их применить?

 

Вы всему уже научились?

Хотите ещё?

Отвечают на вопросы

Я делаю сам, добываю знания, нахожу то, что не знаю.

Математика.

Считать, размышлять, решать задачи…

Дети называют, где понадобятся знания.

3. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии.

Цель: подготовить мышление детей к последующим шагам учебной деятельности и организовать фиксирование затруднения в пробном действии.

 

Покажи предыдущее число, числу 3, 8    

Какое действие выполняли?

Какое знание повторили?

Оцени себя, как справился с заданием?

Это новое знание или мы умеем?

Ты  считал сам или смотрел у товарищей?

Были допущены ошибки?

Какую оценку дашь: хорошо или отлично, не справился?

Посчитай 6-2,  9-2

Какое знание повторили?

Оцени себя, как справился с заданием?

 Это новое знание или мы умеем?

Ты  считал сам или смотрел у товарищей?

Были допущены ошибки?

Какую оценку дашь: хорошо или отлично, не справился?

2, 7

 

Вычитание 1.

 

Самооценка работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Считают, используя числовой веер.

 

Самооценка работы.

 

4. Построение проекта выхода из затруднения ( цель, тема…)

Цель: построить проект выхода из затруднения.

 

Дальше считаем 9-3

 

Почему сейчас разные ответы?

 

Какова будет тема урока?

Какие цели поставите перед собой?

Какие знания у вас есть?

Какие ещё умения нужно применить, чтобы найти выход?

 

Какой можете предложить план ваших действий?          

 План:

1. найти способы как вычесть число 3

2.      применить их для решения выражений

3.      научиться самостоятельно решать

Какую сейчас выполняли работу? 

 

Считают, используя числовой веер.

Мы не научились вычитать число 3.

Вычитание числа 3.

Определяют цель урока: хочу научиться вычитать число 3.

-1,-2.

Внимание, выполнение принятых правил, слушать учителя и одноклассников, наблюдать и делать выводы. Ответы детей.

Составляют план для достижения цели.

 

 

 

 

 

 

Планировали свою деятельность.

5. Реализация построенного  проекта

Цель: реализовать построенный проект

 

Работа в группах, нахождение способов вычитания 3

№1,   №2,  №3,  №4,

Правила работы в группах знаем и соблюдаем.

Выбор спикера, человека который будет отвечать:

Показ карточек и проговаривание способов как вычесть 3

Какое умение применяли?  

 

Какое новое знание получили?   

Как?

 

Какой пункт плана выполнили?

Дай себе оценку работы в группе

Делятся на 4 группы.

 

 

Называют правила работы в группе.

Работают в группах.

 

Выступление групп.

 

 

Делают вывод: состав числа 3, -1, -2, счёт – числовой ряд.

Как можно вычесть 3.

Называют способы вычитания 3.

Ответы детей.

 

Самооценку дают по ходу выступления спикеров групп.

(Я хорошо работал,  Принимал участие в обсуждении, Слушал товарищей)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.

 

Какой пункт плана теперь выполняем?

Тетрадь с. 36 № 7

Проговариваем один из способов вычитания 3

Какое умение отработали?

Оцени себя?

Это знание новое?

Ты сам решил пример?

С ошибкой или без?

Ответы детей.

 

Выполняют задание с проговариванием выбранного способа решения

Ответы детей.

Самооценка работы.

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать самопроверку на основе сопоставление с эталоном своего умения применять новое знание в типовых ситуациях.

 

Какой пункт плана выполняем?

Самостоятельная работа тетрадь с. 37 № 9  второй столбик

Проверь по эталону (интерактивная доска)

2  7   0   1   6

Какое умение отработали?

Какую оценку себе дал?

Почему?

Каких умений тебе не хватило? (внимания, память,.)

Это знание новое?

Ты сам решил пример?

 С ошибкой или без?

Ответы детей.

 

Выполняют самостоятельную работу и проверяют по эталону

 

 

 

 

Ответы детей.

Самооценка работы.

 

9. Рефлексия 

Цель: организовать рефлексии и самооценки своей учебной деятельности на уроке.

 

Все пункты плана выполнили?

Какую цель ставили?

Какое умение учились выполнять?

 

Какие умения применяли?

 

Продолжи предложение:

Мне на уроке понравилось…

Я на уроке запомнил ….

Меня на уроке восхитило…

У меня вызвало затруднение…

 

Ответы детей.

 

вычитание числа 3, внимание, слушать учителя и одноклассников, делать выводы, планировать свою деятельность…

 

Ответы детей.

 

8. Самооценка

Цель: Оценить свою деятельность на уроке

Открыли дневники: оцени свою работу на уроке.

Какой смайлик  в дневнике?

Почему?

Какие затруднения остались? У кого поднимите руку.

Каким будет ваш следующий шаг?

 

Ответы детей.

 

 

1 группа

 
                                                                                                              Приложение № 1

 

 

 


 

Тема урока: вычитание числа 3

Тема урока: вычитание числа 3

Чему буду учить себя? Как это делать?); - формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера; - отрабатывать навыки работы с нетекстовой информацией

Чему буду учить себя? Как это делать?); - формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера; - отрабатывать навыки работы с нетекстовой информацией

А теперь поприветствуйте наших гостей

А теперь поприветствуйте наших гостей

Какую оценку дашь: хорошо или отлично, не справился?2, 7

Какую оценку дашь: хорошо или отлично, не справился?2, 7

Показ карточек и проговаривание способов как вычесть 3

Показ карточек и проговаривание способов как вычесть 3

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Тема урока: вычитание числа 3.

Тема урока: вычитание числа 3.

Тема урока: вычитание числа 3.

Тема урока: вычитание числа 3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2022