ТЕМА УРОКА: ЗВУКИ [к], [к’], БУКВА К.
Оценка 5

ТЕМА УРОКА: ЗВУКИ [к], [к’], БУКВА К.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
31.10.2020
ТЕМА УРОКА: ЗВУКИ [к], [к’],  БУКВА  К.
Технологическая карта урока обучения грамоте ТЕМА УРОКА: ЗВУКИ [к], [к’], БУКВА К. Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [к], [к’], буквами К, к, развития речи
БУКВА К.docx

Технологическая карта урока обучения грамоте

 

            ТЕМА УРОКА: ЗВУКИ [к], [к’],  БУКВА  К.

Предмет: Литературное чтение

Класс: 1

Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [к], [к’], буквами К, к, развития речи

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать умение находить звуки в словах.

- закреплять умение правильно произносить изученные буквы.

2. Развивающие:                                                                                        

            - развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

         Тип урока: урок открытия нового знания

         Формы организации обучающихся: фронтальная, индивидуальная

            Планируемые результаты:
            Метапредметные:

         - Личностные: самоопределение

         - Регулятивные УУД:  овладение способами действий: целеполагания, планирования, контроля, коррекции, оценки.  

         - Коммуникативные УУД:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
           условиями коммуникации; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

         - Познавательные УУД: овладение общеучебными универсальными действиями и логическими универсальными
          действиями; умение устанавливать и решать проблемы.  

           Предметные:

Ученик научится: вычленять  звуки из слов,  давать им характеристику; читать слоги и слова с изученной буквой;

    Средства обучения:  Лента букв, тетрадь для печатания, презентация, азбука

 

 

 

 

 

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

 

Вид и форма

контроля

Деятельность учащихся

УУД

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

 

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Долгожданный дан звонок, а девиз у нас каков?
(Больше дела, меньше слов.)

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

 

Фронтальный. Наблюдение учителя


 

1

2

3

4

5

6

11. Актуализация опорных знаний.

 

Фронтальная. Наглядный, словесный. Беседа, игра

 Наш урок начнём с разминки

- Вспомним  изученный материал:

-Скажите, чем звуки отличаются от букв

- На какие 2 группы делятся звуки? 

 

 -По каким признакам вы определяете, что звуки гласные? Назовите гласные звуки ([а],[о],[у],,[и],[ы])

 

 

 - Какие звуки называются согласными?

 

 

 

 

 

 

- На какие большие группы делятся все согласные звуки?

Игра «Найди лишнее»

а о у н ы с и

На магнитной доске выставляются изученные буквы.

– Среди гласных выделите лишние буквы.

– Какие гласные обозначают твердость предшествующих согласных?

– Какие гласные обозначают мягкость согласного в слиянии?

 

 

 

 

 

 

 

-звуки мы слышим и произносим; буквы видим и пишем 

 

 

-  состоят из голоса; при их произнесении воздух выходит свободно, не встречая преград; образуют слог

-воздух встречает препятствие на своём пути; состоят из шума и голоса или только из шума; не образуют слог)

-звонкие и глухие, твердые и мягкие

                                            Рассматривают буквы, выделяют среди гласных лишние – согласные н, с.

– Гласные а, о, ы, у обозначают твердость предшествующих согласных, а буква и – мягкость согласного в слиянии

 

Познавательные УУД:

- мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез); осознанное и произвольное речевое высказывание;

Регулятивные УУД:
- выполнение пробного задания;
Коммуникативные УУД:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации.

 

 

 

Фронтальный. Устные ответы

111.

Постановка учебной задачи

ФронтальнаяСловесный. Слово учителя

-А сейчас мы с вами должны узнать тему нашего урока.

-Я вам предлагаю отгадать загадку, и по отгадке вы узнаете, о какой букве будем говорить.

 

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растение, а маяк

- Это ярко-красный ...

 

-Какой последний звук в слове  мак? Много ?

-Какой предпоследний звук в слове  маки?

-Кто уже догадался, какая тема нашего урока?

-Сформулируйте цели нашего урока:

        Познакомимся –

        Научимся различать  –

        Научимся читать -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мак

 

– [к].

-маки

Звук [к'].

 

(Звуки [к], [к'] и буква Кк.)

 

Личностные:

- самоопределение;

Познавательные УУД:

- мыслительные операции;

- поиск и выделение необходимой информации;

- самостоятельное выделение и формулирование темы и цели.

 

 

 

Фронтальный. Устные ответы

VI. Усвоение новых знаний и способов деятельности.


 

Фронтальная Словесный, наглядный, практический. Работа
со схемой, беседа

 

-Итак, новые звуки мы выделили, цели поставили.

Будем знакомиться с новыми звуками.

Исследуем звук [к] и дадим его характеристику.

Для этого проведем эксперименты.

Первый эксперимент — поем песенку со звуком [к].

 

Получилась ли песня?

Почему?

Следим за губами, зубами и языком.

Какую преграду встретил воздух?

Значит, какой это звук?

Первый вывод мы сделали. Он - согласный.

Второй эксперимент - кладём ладонь на горлышко и произносим звук.

Что заметили?

Значит, какой он?

Второй вывод мы сделали - он глухой.

 

 

 

-Какой еще этот звук?

Какой вывод можем сделать?

(звук [к] – согласный, твердый, глухой;
 звук [к']  - согласный, мягкий, глухой.)

-Новые звуки мы охарактеризовали.

- Знакомство с буквой К, к.   

- Звуки [к], [к'] обозначаются буквой К (показ буквы).

 

На что похожа буква К?

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.

– Выложите букву К из счетных палочек

-Напечатайте букву К в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают схемы-модели слов, обозначающих названия цветов на картинках.

– Звуки [к] и [к’] согласные. В слове мак звук твердый, после буквы к нет

никаких других букв, а в слове маки – мягкий, так как за к следует гласная и, обозначающая мягкость согласного

Познавательные УУД:

- мыслительные операции;

- выдвигают гипотезы и обосновывают их;

- поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации.

Фронтальный. Выделение звуков, устные ответы

 

 

 

 

Фронтальный. Устные ответы, моделирование


 Физкультминутка

 

Коллективная. Практический

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг- скок, прыг- скок.

Сели , травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише ,  высоко,

Прыгать на носках легко.

 

 

 

Коллективный. Правильное выполнение движений

  Закрепление

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Объяснение, чтение

– Рассмотрите слоги.

– Какая первая буква во всех слогах?

– Буква к может обозначать или твердый согласный, или же мягкий согласный. Как же правильно определить, в каких случаях звук будет твердым, в каких мягким. Для этого необходимо внимательно посмотреть на гласную букву в слиянии слога. Гласные буквы а, о, ы, у в данных слогах обозначают гласные звуки, которые указывают на твердость согласного звука, стоящего перед ними. Слоги ка, ко, ку надо произносить твердо

Рассматривают слоги.

– Первая буква к.

 

Слушают объяснение учителя и смотрят на слоги.

Хором читают слоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

- извлечение из предметного текста необходимой информации;

- использование знако-символических средств;

- осознанное и произвольное речевые высказывания;

Коммуникативные УУД:

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации.

 

 

 

 

 

 

Коллективный.

Чтение слогов,


 

1

2

3

4

5

6

 

 

Гласная и указывает на мягкость предшествующего согласного звука, поэтому слог ки надо произносить мягко.

– Посмотрите на слова (кони, кино). Что обозначает сплошная вертикальная прямая?

 

 

 

 

– Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов

 

 

5. Работа над выразительностью речи.

 

Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение, беседа, рассказ

– Посмотрите на текст, какие знаки препинания вы видите?

– Как нужно читать слова
с этими знаками?

– Прочитайте выразительно текст, соблюдая необходимую интонацию.

– Что изображено на картинке? Составьте рассказ

– Вопросительный знак, точка, восклицательный знак.

Отвечают на вопрос учителя.

Выразительно читают текст.

Рассматривают картинку и составляют по ней рассказ

Регулятивные УУД: 

- контроль; 

- коррекция;

- оценка;

Коммуникативные УУД:

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации;

- постановка вопросов.

Личностные  УУД:

- самоопределение к деятельности;

 

Коллективный. Выразительное чтение, устные ответы

6. Включение в систему знаний и повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Рефлексия деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный. Словесный, практический. Беседа, рассказ

– Что вы знаете о сельскохозяйственных работах? Расскажите, опираясь на собственные наблюдения

- Рассмотрите иллюстрацию на странице 48.

Из какой сказки персонажи? («Кот в сапогах».)
- Кто написал эту сказку? (Шарль Перро.)
- Кто главный герой? (Кот в сапогах и шляпе.)
- Какой сюжет изображён на этой иллюстрации?
(В карете едут король с дочерью и хозяин кота, которого он назвал Маркиз Карабас. Сам же кот побежал вперёд, чтобы сказать всем, кто должен был встретится королю, что все, что увидит король, принадлежит Маркизу Карабасу)

- А как кот обратился к людям, которые косили луг? Как можно назвать людей с косами? (косари)

Есть ли в слове косари наш новый звук? Где он стоит? (да, в начале)

Давайте составим предложение со словом косари.

- Найдите на рисунке предметы, названия которых имеют несколько значений (коса).

 

 Работа с пословицами:

- Прочитайте первую пословицу. (“Каков мастер, такова и работа”).

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- В какой позиции слова находится буква к? (в начале и в середине слова)

- Найдите слоги-слияния в пословице и назовите их. (Ка, ко, ко).

 

- Прочитайте вторую пословицу. (“Корень учения горек, а плод сладок”).

- Найдите в словах слоги-слияния со звуком [к] и охарактеризуйте звуки ( ко — [к] — твёрдый, глухой).
- К кому из героев этой сказки можно отнести эти слова? (Можно отнести к косарям. Они добросовестно исполняли свою работу. Можно отнести и к Коту в сапогах. Ему во что бы то ни стало нужно сделать своего хозяина богатым.)

- Прочитайте последнюю пословицу. («Конец — делу венец»).

- Когда мы сможем её употребить в речи? (Когда закончится сказка.)

 

- Давайте проверим ваши знания, полученные на этом уроке, (Если согласны с утверждением, показываем зеленую карточку, если не согласны с утверждением - показываем красную карточку, если затрудняетесь ответить, то показываете синюю карточку).

1. Буква «К» обозначает согласный звук.

2. Буква «К» может обозначать два звука: твёрдый и мягкий звук.

3. В слове Кот буква «К» обозначает твёрдый звук и стоит в начале слова.

4. В слове Никита только одна буква «К» и твердый звук [к].

5. Слово коса имеет только одно значение.

Умнички! Вы выиграли! Молодцы!

 

- Наш урок подходит к концу.

 -  Оцените свою работу на уроке, и мы заполним “Дерево успеха” соответствующими листочками:

- Если вы довольны своей работой и вам было интересно – поднимите зеленый листочек и передайте мне его;

- Если вы затруднялись в выполнении задания или что-то осталось непонятным и вы не очень довольны собой - поднимите желтый листочек и отдайте мне его;               

- Если вам было сложно, задания оказались трудными для вас, на уроке вам было скучно, вам было не интересно - поднимите красный листочек и передайте его мне.

 

Составляют рассказ, опираясь на свой жизненный опыт

Регулятивные УУД: 

- контроль; 

- коррекция;

- оценка;

Коммуникативные УУД:

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации;

- постановка вопросов.

Личностные  УУД:

- самоопределение к деятельности;

 

Индивидуальный. Рассказ, устные ответы


 


 

Технологическая карта урока обучения грамоте

Технологическая карта урока обучения грамоте

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы

Актуализация опорных знаний.

Актуализация опорных знаний.

Какие гласные обозначают мягкость согласного в слиянии? -звуки мы слышим и произносим; буквы видим и пишем - состоят из голоса; при их произнесении воздух выходит…

Какие гласные обозначают мягкость согласного в слиянии? -звуки мы слышим и произносим; буквы видим и пишем - состоят из голоса; при их произнесении воздух выходит…

VI. Усвоение новых знаний и способов деятельности

VI. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Какой еще этот звук? Какой вывод можем сделать? (звук [к] – согласный, твердый, глухой; звук [к'] - согласный, мягкий, глухой

Какой еще этот звук? Какой вывод можем сделать? (звук [к] – согласный, твердый, глухой; звук [к'] - согласный, мягкий, глухой

Закрепление Коллективная, индивидуальная

Закрепление Коллективная, индивидуальная

Гласная и указывает на мягкость предшествующего согласного звука, поэтому слог ки надо произносить мягко

Гласная и указывает на мягкость предшествующего согласного звука, поэтому слог ки надо произносить мягко

Включение в систему знаний и повторение 7

Включение в систему знаний и повторение 7

Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

Включение в систему знаний и повторение 7

Включение в систему знаний и повторение 7

ТЕМА УРОКА: ЗВУКИ [к], [к’], БУКВА К.

ТЕМА УРОКА: ЗВУКИ [к], [к’],  БУКВА  К.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2020