МБДОУ детский сад «Калейдоскоп» г. Данилова Яросл.обл.
План работы по самообразованию
Кукушкина Екатерина Владимировна
Стаж работы 28 лет 1 кв. категория
Тема "Устное народное творчество как средство развития речи детей 4-5 лет»
2020-2021 уч.год
Дети 4-5 лет
Тема "Устное народное творчество как средство развития речи детей 4-5 лет».
Цель работы:
- развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества, повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования.
2. Разработать перспективный план работы с детьми
3. Подготовить мониторинг на начало и конец учебного года, на основании которого педагог выбирает тему по самообразованию
4. Внести дополнения в РППС
Работа над программой личностного саморазвития поможет мне:
· Знакомить детей с окружающим миром – природой с укладом жизни и быта русского народа.
· Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
· Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.
· Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность
Формы работы |
|
||
С детьми |
С педагогами |
С родителями |
|
сентябрь |
|
||
Потешки • Продолжить знакомить детей с потешками, рассказы для чего их используют в жизни. • Заучить потешку наизусть (проговаривать слова потешки вместе с воспитателем). • Слушание песенок – потешек. Игра – хоровод: «Заинька попляши». • Дидактическая игра: «Узнай потешку». • Применять потешки в режимных моментах (проговаривать вместе). • Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. • Пополнение картотеки потешек для работы с детьми.
|
Доклад «Разучивание детских песенок и потешек как средство развития речи детей». |
Консультация для родителей «Справиться с непослушанием помогут потешки»
|
|
Октябрь
|
|
||
Прибаутки считалки
|
Буклет для воспитателей: « Влияние устного народного творчества на развитие речи детей». |
Анкетирование «Устное народное творчество в жизни вашего ребёнка» |
|
ноябрь |
|
||
«Загадки» - книга с загадками и иллюстрациями.
· Досуг «Вечер загадок об осени» |
Консультация для воспитателей «Эффективные способы использования фольклорных произведений для развития речи дошкольников» |
· Консультация для родителей «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» · Семейная выставка рисунков «Отгадай загадку- нарисуй отгадку» |
|
декабрь |
|
||
|
|
||
|
|
||
Пословицы и поговорки
|
Обзор в интернете информации по теме. |
Консультация для родителей: «Роль фольклора в развитии детей». |
|
Январь |
|
||
Русские народные сказки
· Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам · Дидактические игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?», -Настольно- печатные игры по мотивам русских народных сказок (разрезные картинки, лото, пазлы). |
Консультация «Использование мнемотаблиц по сказкам в речевом развитии дошкольников»
|
-Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» Привлечение родителей к пополнению библиотеки книгами с русскими народными сказками. Беседа «Читайте детям сказки…» |
|
|
|
||
|
|
||
февраль |
|
||
Колыбельные песни · Рассказать о значении колыбельной песни в народе. · Прослушивание колыбельных песен · Использование имитационных приемов «значение младенца». · Дидактическая игра «Кукла Маша засыпай». Создание фонотеки с колыбельными песнями.
|
Показ презентации «Роль народного творчества в жизни детей» |
Консультация для родителей «Пойте своим детям колыбельные». |
|
март |
|
||
Русские народные игры и хороводы
Поем песенку: «Заинька» с использованием танцевальных движений. · Развлечение «Широкая Масленица».
|
Буклет «Народные игры как средство развития речи детей».
|
Консультация «Не забывайте народные игры».
|
|
апрель |
|
||
Театрализованные игры Учить детей обыгрывать знакомые сказки. · Изготовление лепбука «Театр дошкольникам» · Пополнить театральный уголок новыми персонажами |
Мастер-класс по изготовлению небольшого кукольного театра для детей (из пластиковых стаканчиков).
|
«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)
|
|
май |
|
||
-Игры- драматизации по знакомым сказкам. |
-Выступление на педсовете: «Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Самоанализ плана самообразования» |
Родительское собрание -Презентация «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Рекомендации по закреплению речевых навыков у детей на летний период
|
|
Самореализация
сентябрь
-Изучить тему: «Роль потешек в развитии речи ребенка»
-Ознакомиться с опытом работы коллег по теме. Изучение статей в Интернете.
-Создать картотеку потешек для работы с детьми.
-Провести консультацию для родителей «Справиться с непослушанием помогут потешки»
-Подготовить доклад на тему «Разучивание детских песенок и потешек как средство развития речи детей».
Октябрь
-Изучить тему: «Использование фольклора в работе с детьми».
- Создать картотеку считалок
-Выполнить буклет для воспитателей: « Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».
-Провести анкетирование родителей «Устное народное творчество в жизни вашего ребёнка»
Ноябрь
-Изучить тему:« Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».
-Создать картотеку загадок.
-Подготовить консультацию для воспитателей «Эффективные способы использования фольклорных произведений для развития речи дошкольников»
-Провести консультацию для родителей «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»
-Провести семейную выставку рисунков «Отгадай загадку- нарисуй отгадку».
Декабрь
-Изготовить картотеку поговорок для детей.
-Подготовить консультацию для родителей: «Роль фольклора в развитии детей».
Январь
-Изучить тему «Роль сказки в воспитании детей».
-Создать библиотеку красочных книг с русскими народными сказками.
-Подготовить консультацию для педагогов «Использование мнемотаблиц по сказкам в речевом развитии дошкольников»
-Провести консультацию для родителей «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»
-Провести беседу с родителями «Читайте детям сказки…»
февраль
-Создать фонотеку с колыбельными песнями
-Показать презентацию для педагогов «Роль народного творчества в жизни детей»
-Подготовить консультацию для родителей «Пойте своим детям колыбельные».
Март
-Изготовить буклет «Народные игры как средство развития речи детей».
-Провести консультацию для родителей «Не забывайте народные игры».
-Изготовить атрибуты, маски.
-Пополнить уголок ряженья
Апрель
-Изучить тему: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»
-Провести мастер-класс для педагогов по изготовлению небольшого кукольного театра для детей (из пластиковых стаканчиков).
-Провести «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)
май
-Подготовить отчёт о проделанной работе перед педагогами.
-Выступить на педсовете: «Отчёт о проделанной работе по теме самообразования».
-Подготовить презентацию для родителей «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
-Разработать рекомендации родителям по закреплению речевых навыков у детей на летний период
Используемая литература:
1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки/сост. Г.Науменко. М., 1998.
4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
6. Русский фольклор/сост. В. Аникин. М., 1985.
7. Журналы «Дошкольное воспитание».
8. Журналы «Ребёнок в детском саду».
9. Ресурсы интернета.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.