ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
ЗАНЯТИЯ № 2
Тема занятия: Движение с ускорением.
Цели занятия:
Образовательная:
- повторение, углубление и систематизация имеющихся у учащихся сведений о понятии равноускоренного движения; понятия ускорения;
- выяснить зависимость между кинематическими величинами.
Развивающая:
- развитие навыков работы с текстом;
- развитие навыков работы с графической информацией;
- развитие навыков решения задач.
Воспитывающая:
- продолжить формирование научного мировоззрения; воспитание положительного отношения к получению знаний, уверенности в своих силах; чувства ответственности за свои действия, чувства коллективизма.
Формируемые компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Тип занятия: комбинированный урок;
Вид занятия: пракико-ориентированное занятие.
Методы обучения: словесный метод, самостоятельная работа, практические методы.
Методы контроля: фронтальный опрос, решение задач.
Техническое оснащение:
Комплексно-методическое оснащение: РП, КТП, поурочный план, раздаточный материал.
Межпредметные и внутрипредметные связи. Республиканский компонент:
ОДП.01 Математика;
Тема 1.1. Механическое движение.
Используемая литература:
Основная
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
1 |
Физика//Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, |
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. |
М.: Просвещение, 2005 |
Дополнительная
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
2 |
Физика // Учебник для средних специальных учебных заведений. |
Дмитриева В.Ф. |
М.: Академия, 2002.
|
Структура и ход урока:
I. Организационный этап.
II. Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос.
1. Можно ли считать Луну материальной точкой при определении скорости её движения вокруг Земли?
2. На станке изготавливают деталь, можно ли её считать материальной точкой?
3. При расчёте параметров вращения Земли вокруг своей оси, можно ли считать её материальной точкой?
4. Автомобиль движется по шоссе. Определить его положение можно, используя одномерную систему координат.
5. Пароход плывёт в море. Определить его положение можно, используя двухмерную систему координат.
6. Мальчик подбросил мяч вверх на высоту 2, 5 метра и снова поймал его. Путь, проделанный мячом равен 5 метров.
7. При поездке на транспорте мы оплачиваем путь, а не перемещение.
8. Наблюдения за движением футболиста показали, что за время матча он пробежал 12 километров. Это величина – пройденный путь?
9. Минутная стрелка часов за один час совершает полный оборот. Перемещение конца стрелки равно нулю.
Самостоятельная работа.
Вариант №1
1. Поезд метрополитена проходит расстояние 6 км между станциями за 8 мин. Определить среднюю скорость на всем пути (в м/с и км/ч).
2. На рисунке даны графики движения двух тел. Напишите уравнения их движения. Изобразите график скорости каждого тела. В какой момент времени расстояние между телами станет равным 80 км?
Вариант №2
1. Скорый поезд шел 4 ч 20 мин без остановки со скоростью 80 км/ч. Какой путь он прошел за это время?
2. На рисунке даны графики движения двух тел. Напишите уравнения их движения. На каком расстоянии друг от друга находились тела через 8 с от начала отсчета времени?
Вариант №3
1. Из двух городов,
расстояние между которыми 240 км, одновременно навстречу друг другу выехали две
автомашины со скоростями 60 и 80 км/ч. Через сколько времени, и на каком
расстоянии от первого города автомобили встретятся?
2. На рисунке даны графики движения двух тел. Напишите уравнения движения каждого из тел и определите, сколько времени от начала отсчета времени должно пройти, чтобы расстояние между телами стало равным 8 м?
III. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
- Ускорение точки (определение и формула).
- Направление вектора ускорения (при увеличении и уменьшении модуля скорости точки).
- Движение с постоянным ускорением.
- Единица ускорения.
- Запись формулы скорости в векторной форме и в проекциях на координатную ось при равноускоренном движении.
- График зависимости проекции скорости от времени для движения с постоянным ускорением.
V. Первичная проверка понимания.
- Как движутся поезда 1, 2 и 3, графики движения которых даны на рисунке?
- Чем отличается график скорости равномерного прямолинейного движения от графика скорости равноускоренного движения?
- Тело, двигаясь из состояния покоя, за 5 с увеличило скорость до 30 м/с. Построить графики зависимостей υх (t) и aх (t).
VI. Первичное закрепление.
Решение задач.
- Велосипедист, едущий со скоростью 18 км/ч, начинает спускаться с горы. Определить скорость велосипедиста через 6 с, если ускорение равно 0,8 м/с2.
- Поезд через 20 с после начала движения приобретает скорость 0,6 м/с. Через сколько времени от начала движения скорость поезда станет равна 3 м/с?
-
Скорость
автомобиля за 10 с уменьшилась с 10 до 6 м/с. Написать формулу зависимости скорости от времени, построить график
этой зависимости и по графику определить скорость через 20 с.
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Самостоятельная работа.
1. Автомобиль, скорость которого 10 м/с, начал двигаться с постоянны по модулю ускорением 0,5 м/с2 направленным в сторону движения. Определите скорость автомобиля через 20 с.
2. Скорость задана уравнением vx = 8 + 2t, построить графики зависимости аx(t) и vx(t).
1. Автомобиль двигался равноускоренно, и в течение 10 с его скорость увеличилась с 18 до 54 км/ч. Найти ускорение автомобиля.
2. Уравнение движения тела имеет вид x = 20 + 5t – 0,5t2. Постройте графики зависимости ax(t) и vx(t). Чему равна скорость тела через 10 с после начала отсчета времени?
1. С высоты 5 м, из состояния покоя, упал предмет. Найти его скорость в момент падения на землю.
2. Уравнение движения тела имеет вид x = 128 + 12t – 4t2. Построить графики скорости и ускорения тела. Определить через какой промежуток времени тело остановится.
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
[1], §13-19, |
Рабочая тетрадь по физике: стр. 5-8, в. 12-18, задачи 3; таблица 2.
IX. Рефлексия.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.