Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Дисциплина ОГСЭ.05 Физическая культура
специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование
Тема занятия: «Совершенствование акробатических элементов,
профессионально-прикладная физическая подготовка
IT специалистов
Разработчик: Хмель Людмила Ивановна, преподаватель высшей категории
Нерюнгри, 2024
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Дисциплина |
ОГСЭ.05 Физическая культура, 2 курс. |
|||
Специальность |
09.02.07 Информационные системы и программирование |
|||
Тема занятия |
Раздел «Гимнастика». Тема 2.4. Совершенствование акробатических элементов (стойка на лопатках, кувырок вперед), ППФП. |
|||
Цель занятия: |
Овладение акробатическими элементами, профессионально-прикладная физическая подготовка IT специалистов. |
|||
Задачи занятия |
1. Совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках; 2. Формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма; 3. Развивать гибкость, координационные способности, внимание; 4. Развивать способности адекватно оценивать свои результаты, находить и исправлять ошибки товарищей, определять новые познавательные задачи и средства их достижения. |
|||
Формы организации учебной деятельности |
Групповая |
|||
Используемые образовательные технологии |
Технология проблемного обучения Технологии групповой деятельности Здоровьесберегающие технологии |
|||
Методы и приёмы обучения |
Частично поисковый метод, Наглядный метод Словесный метод Практические |
|||
Этапы занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
Планируемые образовательные |
Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия |
результаты |
|||
(организационно-мотивационный момент и подготовка организма к следующему этапу) Продолжительность 10-12 минут
Цель для преподавателя: подготовить обучающихся к работе
на занятии. создание позитивного настроя обучающихся на дальнейшую эффективную работу Методы:
|
1.
Построение группы в одну шеренгу. 3. Сообщение задач занятия. Сегодня
на занятии мы с вами закрепим технику выполнения стойки на лопатках и кувырка
вперед. Повторение
правил Т/Б на занятиях физической культурой Преподаватель: – Успокоились, закрыли глаза, глубоко вдохнули и выдохнули (3 раза). Настраиваемся на занятие и приступаем к работе. 5. Строевые приемы (Равняйсь! Смирно!) Разминка: Бег (обычный, правым и левым боком, спиной вперёд, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад, скрестным) Ходьба на восстановление дыхания. Перестроение через центр в колонну по 2. Комплекс ОРУ. Выполнение комплекса физических упражнений для специалистов IT-направления Профессионально ориентированное содержание Упражнения на разминание мышц верхнего плечевого пояса И.П. -стойка ноги врозь. 1. подъем и опускание плеч (со сведением лопаток), 8-10 раз. 2. вращательные движения плечевыми суставами 8-10 раз.; 3. достать за спиной руками. 4. упр. на координацию –правая вверх-левая в сторону, 8-10 раз. 5. прогиб позвоночника назад до предела 8 раз. 6. наклоны корпуса вправо и влево, 8 раз в каждую сторону. Упражнения на разминание мышц туловища и нижних конечностей. 7. И.П. выпад правой, глубокие приседания, со сменой положения ног. 8. «Червячок» ИП – о.с, шагать кистями вперед до положения упора лежа, отжаться, вернуться в И.П. 9. И.П. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, положить левую стопу на правое колено, руки согнуты в локтях, правым локтем коснуться левого колена, затем наоборот. 6-8 раз. 10. И.П.лежа на животе, руки в стороны, ладонями в пол, упр «самолетик», носочком правой ноги коснуться кисти левой руки и наоборот. 11. И.П.лежа на животе, в упоре на руках, упр.«лягушка» прогнуться назад, согнутые ноги к голове. 12. Упр. «Берпи»1-упор лежа, 2-отжаться, 3-упор присев, 4-прыжок вверх с хлопком. |
Студенты выполняют команды, слушают преподавателя.
При выполнении ОРУ студенты следят за правильным выполнением техники упражнений, обращают внимание на синхронность выполнения, осанку.
|
ОК 04 Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, в ходе профессиональной деятельности. ОК 08 Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности.
ПК 1.2 Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием. |
Четкое выполнение строевых приемов
Контроль качества выполнения упражнений, индивидуальная коррекция выполнения упр.
|
2. Основной этап занятия |
|
|||
(формирование умений и навыков на основании применения новых знаний и знаний с предыдущих занятий) Продолжительность 25-30 минут
Польза упражнения «березка» Она: улучшает кровообращение; укрепляет сосудистую сетку; нормализует работу позвонков; укрепляет мышцы; обновляет клетки; стимулирует щитовидную железу; развивает работу вестибулярного органа; ускоряет обмен веществ, способствует похудению. Стойка на лопатках пригодится тем, кто: страдает от частого насморка; имеет проблемы с дыханием; страдает от нарушения сердечного ритма; имеет варикозное расширение вен
|
Организация практической работы обучающихся в группах: 1 подгруппа (подготовить акробатическую дорожку) Стойка на лопатках Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. Последовательность выполнения. Из упора сидя сзади перекат назад-вперед, 6раз. Из упора сидя сзади перекат назад-коснуться коленями мата, вернуться в и.п. Из упора сидя сзади перекат назад поставить руки под поясницу, выполнить стойку на лопатках. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках. Типичные ошибки. Сгибание в тазобедренных суставах. Тело отклонено от вертикальной плоскости. Неправильно поставлены руки. Широко разведены локти. Страховка и помощь. Стоя сбоку от студента у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках дополнительно (по мере необходимости) подтолкнуть под поясницу, добиваясь более точного вертикального положения тела с вытянутыми носками.
|
Студенты делятся на группы (2) и выполняют задания на станциях (2)
В процессе выполнения задания студенты постоянно контролируют свои движения, правильное выполнение техники упражнений Следить за соблюдением техники безопасности при выполнении упражнений
|
ОК 04 ОК 08 ПК 1.2
Формирование совместных действий, которая ведёт к развитию, активации учебных и познавательных процессов
|
Контроль выполненного задания. Самостоятельное оценивание.
|
упражнения профессионально-прикладной физической подготовки с учётом специфики будущей профессиональной деятельности |
2 подгруппа Задачи: Отработать навыки самостоятельного выполнения упражнений (комплекс ППФП). Развитие физических качеств. 1. Прыжки со скакалкой 140-150 раз 2. Тест на гибкость на повышенной опоре 3. Отжимание от пола 17раз дев. 25-35раз -юноши (подготовка к сдаче нормативов на следующем занятии). |
В процессе выполнения задания студенты постоянно контролируют свои движения, правильное выполнение техники упражнений Студенты перечисляют ошибки при выполнении кувырка. Оценивают выполнение товарищей. В процессе выполнения задания студенты постоянно контролируют свои движения, правильное выполнение техники кувырка Следят за соблюдением техники безопасности при выполнении упражнений
|
ОК 04 ОК 08 ПК 1.2 Учитывая особенности учебного труда студентов-информатиков в содержание заданий ППФП необходимо включать прикладные упражнения, направленные на развитие силы мышц спины, плечевого пояса, туловища, на совершенствование функции равновесия, координацию движения рук, развитие выносливости. |
Самостоятельная работа самоконтроль |
|
Перестроение в одну шеренгу. Фронтально– совершенствование техники выполнения кувырка вперед. Ориентирует студентов на согласованность действий при выполнении кувырков. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. |
Фронтальная форма
Контроль выполненного задания. Самостоятельное оценивание.
|
||
3. Заключительный этап занятия 3 мин. |
||||
Подведение итогов занятия Домашнее задание
|
Итог занятия. Цель этапа: выявление уровня достижения поставленных целей обучающимися. Составить индивидуальный комплекс профессионально-прикладной направленности с учётом профессиональной деятельности IT-специалиста, программиста. |
|
ОК 04 ОК 08. ПК 1.2 |
обсуждение, оценка
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.