ТЕМА. ЗВУК И БУКВА П. ЗАНЯТИЕ 1.
ЦЕЛЬ. Ознакомить детей со звуком [П], учить определять наличие заданного звука в слове, развивать навыки звукового анализа, фонематический слух, умение использовать предлог в речи, В.п. имен существительных, обогащать словарный запас по обобщающим понятиям «одежда», «обувь», «головные уборы».
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, д/и «Зонт», индивидуальные наборы для звукового анализа, схема звукового анализа согласных звуков.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Определение гласного звука по беззвучной артикуляции.
2. Логопед знакомит ребят с девочкой Полей и куклой Паней (слайд 2). Детям предлагается определить с какого звука начинаются имена Поля, Паня.
3. Характеристика звука [П] по схеме анализа согласного звука (слайд 3).
4. Определить лишний слог в цепочке слогов:
Ап – оп – ап – ап по – по – пу – по, т.д.
5. Игра «Зонт». Анализ слова ЛУПА (слайд 4).
6. Динамическая пауза (слайд 5).
7. Логопед объясняет, что Поля собралась в магазин (слайд 6) за обновками для куклы Пани. Поля должна купить обувь, головные уборы, одежду, в названии которых есть звук [П] (слайды 7 - 12).
Поля купит Пане платок (сапоги, платье, т.д.).
8. Логопед предлагает ребятам помочь упаковать покупки (слайд 13). Необходимо выбрать предметы, в названии которых есть звук [П].
Во что Поля упакует обновки Пани?
9. Игра «Один - много» (слайды 15 - 22).
10. Звук - буква (слайд 23).
11. Навыки чтения (слайд 24).
12. Итог занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.