ТЕМА. ЗВУК [Ж], БУКВА Ж.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала Звук Ж.docx

ТЕМА. ЗВУК [Ж], БУКВА Ж.

ЦЕЛЬ. Фонематическое представление о [Ж], развитие навыков звукового анализа, фонематического слуха, образование существительных с помощью уменьшительно –ласкательных суффиксов, обогащение словарного запаса, согласование слов в предложении.

ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, индивидуальные наборы для звукового анализа, схема анализа согласных звуков, д/и «Коврики».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.     Назвать согласные звонкие (глухие) звуки.

2.     Назвать предметы на улитке (слайд 1), определить звук, который повторяем на занятии.

3.     Анализ звука [Ж] по схеме анализа согласного звука.

4.     Подобрать слова, которые начинаются на слог –жи, -же, -жа, -жу (слайд 2).

5.     Игра «Сделай маленьким». Изменить большой объект, названый логопедом, на маленький так, чтобы в слове появился [Ж]:

флаг - …(флажок)                    снег - …                         берег - …

чиж - …                                     нож - …                          стог - …

рог - …                                      пирог - …                      круг - …

утюг - …                                   корж - …                       сапог - …

     6.  Игра «Подбери схему» (слайд 3). Подобрать к схемам картинки по позиции звука

         [Ж] в слове.

     7. Заменить первый звук на [Ж]:

         гара - …                       месть - …                             бетон - …

         пучок -…                     бурчать - …                          болеть - …

         ракетка - …                 вилка - …                              идет - …

     8. Динамическая пауза.

     9. Игра «Цветные квадраты» (слайд 4, 5).

     10. Звуковой анализ слова ЖИРАФ (слайды 6 - 11).

     11. Игра «Коврики» (картинки со звуком  [Ж] в названии) (слайды 12 - 13).

     12. Звук – буква (слайд 14).

     13. Навыки чтения (слайд 15).

     14. Итог занятия (слайд 16).

 

 


 

Посмотрите также