ТЕМА. ЗВУК [Ж], БУКВА Ж.
ЦЕЛЬ. Фонематическое представление о [Ж], развитие навыков звукового анализа, фонематического слуха, образование существительных с помощью уменьшительно –ласкательных суффиксов, обогащение словарного запаса, согласование слов в предложении.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, индивидуальные наборы для звукового анализа, схема анализа согласных звуков, д/и «Коврики».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Назвать согласные звонкие (глухие) звуки.
2. Назвать предметы на улитке (слайд 1), определить звук, который повторяем на занятии.
3. Анализ звука [Ж] по схеме анализа согласного звука.
4. Подобрать слова, которые начинаются на слог –жи, -же, -жа, -жу (слайд 2).
5. Игра «Сделай маленьким». Изменить большой объект, названый логопедом, на маленький так, чтобы в слове появился [Ж]:
флаг - …(флажок) снег - … берег - …
чиж - … нож - … стог - …
рог - … пирог - … круг - …
утюг - … корж - … сапог - …
6. Игра «Подбери схему» (слайд 3). Подобрать к схемам картинки по позиции звука
[Ж] в слове.
7. Заменить первый звук на [Ж]:
гара - … месть - … бетон - …
пучок -… бурчать - … болеть - …
ракетка - … вилка - … идет - …
8. Динамическая пауза.
9. Игра «Цветные квадраты» (слайд 4, 5).
10. Звуковой анализ слова ЖИРАФ (слайды 6 - 11).
11. Игра «Коврики» (картинки со звуком [Ж] в названии) (слайды 12 - 13).
12. Звук – буква (слайд 14).
13. Навыки чтения (слайд 15).
14. Итог занятия (слайд 16).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.