Тема: Звуки [ ф-ф,], [в-в,], буквы Ф, В.
Оценка 4.6

Тема: Звуки [ ф-ф,], [в-в,], буквы Ф, В.

Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
2 кл—4 кл
07.12.2019
Тема: Звуки [ ф-ф,], [в-в,], буквы Ф, В.
Цель: 1. закрепить знания о парных согласных [ф-в], [ф,-в,], научить различать их на слух и обозначать буквами Ф и В, формировать учение читать слова, предложения тексты с этими буквами, упражнять в определении признаков «опасных мест» при письме. 2. развивать память, внимание, речь, мышление, наблюдательность мл. школьников. 3. формировать самоконтроль, самооценку, воспитывать в детях чувство доброты и уважения друг к другу. Оборудование: «Азбука», сигналы светофора.
1.docx

Тема: Звуки [ ф-ф,], [в-в,], буквы Ф, В.

Цель:

1.    закрепить знания о парных согласных [ф-в], [ф,-в,], научить различать их на слух и обозначать буквами Ф и В, формировать учение читать слова, предложения тексты с этими буквами, упражнять в определении признаков «опасных мест» при письме.

2.    развивать память, внимание, речь, мышление, наблюдательность мл. школьников.

3.    формировать самоконтроль, самооценку, воспитывать в детях чувство доброты и уважения друг к другу.
Оборудование: «Азбука», сигналы светофора.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Оргмомент

— Психологический настрой

Проверка готовности к уроку

Актуализация опорных знаний

-Ребята, возьмитесь за руки, закройте глаза и пожелайте друг другу удачи сегодня.

Долгожданный звенит звонок-

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок ?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Азбука, пенал, тетрадки.

— Найдите домик  в котором живет буква Ц. Кто соседка  у буквы Ж?

Какие это согласные? С какими парными согласными нам предстоит познакомиться?

Проверяют наличие школьных принадлежностей

Буква Ш.

Парные.

Ф-В

2. Мобилизующий этап. Погружение в тему.

Формулирование темы урока

Постановка задач

-Послушайте слова и скажите, с какого звука они начинаются: фонарь, ворота; Федя, Вера.

-Кто из вас догадался, какова тема нашего урока? Зная тему урока, давайте поставим перед собой цель нашей работы. В этом нам помогут опорные слова, записанные  на доске:

§  Познакомиться со звуками …,…  и буквами …  …..

§  Учиться читать новые _____,

и   ______  _______  ______.

§  Учиться определять _____   и «безопасные» места в словах.

— Приступим к реализации поставленной цели. Давайте охарактеризуем звуки [ф-в].

-Какие это звуки? Докажите.

-Парные по глухости-звонкости или непарные?

Дайте полную характеристику звуков [ф-ф,].

На форзаце азбуки найдите домик где живут звуки [ф-ф,].

-А что вы можете сказать о звуках [в-в,]? Найдите домик где живут звуки [в-в,].

— Какими буквами обозначаются эти звуки? Найдем домик в котором живут эти буквы. Сегодня буква Ф именинница, а буква В ее «подружка» . Давайте встанем из-за парт и изобразим буквы Ф и В.

— Прочитаем слоги по слоговой таблице с этими буквами.

[ф- в] в словах фонарь, ворота; [ф,-в,] в словах Федя, Вера.

Звуки [ф-ф,], [в-в,], буквы Ф,В.

[ф-ф,], [в-в,] и буквами Ф,В.

Слова и предложения.

«опасные места»

Согласные.

Парные

Это согласные, твердый и мягкий, глухие, парные по глухости-звонкости.

Это согласные, твердый и мягкий, звонкие, тоже парные по глухости-звонкости.

Буквами «эф» и «вэ».

Читают слоги.

3.Признаки «опасных мест» для согласных, парных по глухости-звонкости.

— Давайте произнесем слова жираф, удав.Назовите последние звуки и дайте им характеристику.

(открывается запись на доске).Докажите, что звуку [ф] на конце слова при письме доверять нельзя.

Послушайте еще одно слово-булавка. Что вы можете сказать об «опасном месте» в этом слове.

-Потренируемся в определении «опасных» и «безопасных» мест в словах на странице 34 «Азбуки».

Звук [ф].

Можно ошибиться при написании слов.

В середине слова.

Читают на стр. 34 столбики слов. Объясняют «опасные места».

4. Закрепление нового материала.

— Мальчик Федя и девочка Вера решили прогуляться. По какой улице они пойдут: по Дорожной или по улице Фадеева?

-Они остановились у фабрики или музея? Почему?

Что они захотели съесть: варенье или конфеты?

Гуляя по городу, они увидели очень важный предмет  для пешеходов. Расшифруйте слово и назовите, что это за предмет.

асгвкецтеоюфуоыр

-А что такое светофор?

-Расскажите, что должен делать водитель на каждый свет светофора.

По улице Фадеева.

У фабрики.

И варенье и конфеты.

Светофор.

Это специальное устройство, которое имеет три цвета и служит для регулировки движения.

Красный свет — стоять, Желтый- приготовиться, зеленый –вперед.

5. Физкультминутка.

Учитель показывает разные цвета светофора. На красный цвет – стойте, на желтый – прыгайте на месте, на зеленый цвет – идите.

Дети выполняют движения.

6. Знакомство со словами близкими и противоположными по значению.

-Будем работать в парах: девочки читают первый столбик, а мальчики находят близкие или противоположные по значению слова из второго столбика.

-Буква – именинница хочет загадать вам загадку. (Учитель читает текст «Охотник»). Прочитаем этот текст по «цепочке». Если вам при чтении встретятся слова с буквами Ф, В, то хлопайте в ладоши.

Работают в парах на стр.34-35 «Азбуки»

Учащиеся слушают текст и отвечают на вопрос в тексте.

Читают текст по предложениям и хлопают в ладоши при встрече с буквами Ф,В.

7. Хоровое чтение. Работа со скороговоркой.

Прочитаем скороговорку вместе со мной, следя по учебнику. Повторим несколько раз вместе со мной. А сейчас проведем конкурс «Кто кого переговорит».

Выполняют задания учителя.

8. Рефлексия.

Итог урока.

-Давайте вернемся к цели нашего урока и оценим, на сколько хорошо мы поработали на каждом этапе. Оценить нашу работу нам поможет упражнение «Сели-встали-стали выше». Можно остаться сидеть на стуле, можно встать, можно поднять руки. Чем выше мы будем находиться, тем лучше.

-Как вы могли бы оценить свою работу на уроке?

-Какое настроение было у вас до урока?

-Какое настроение у вас сейчас?

-Насколько вам было все понятно на уроке?

Покажите, настолько вы устали.

-Что больше всего вам понравилось на уроке? Что не понравилось?

Выполняют упражнения р

 

Тема: Звуки [ ф-ф,], [в-в,], буквы Ф, В.

Тема: Звуки [ ф-ф,], [в-в,], буквы Ф, В.

Тема: Звуки [ ф-ф,], [в-в,], буквы Ф, В.

Тема: Звуки [ ф-ф,], [в-в,], буквы Ф, В.

Тема: Звуки [ ф-ф,], [в-в,], буквы Ф, В.

Тема: Звуки [ ф-ф,], [в-в,], буквы Ф, В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2019