ТЕМА. ЗВУКИ [Х] – [Х’] 2.
ЦЕЛЬ.Различение на слух близких по звучанию фонем по твердости – мягкости, дифференциация понятий «твердый – мягкий», развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа, чтения, дифференциация понятий «ЗВУК - БУКВА», использование имен существительных в косвенных падежах.
ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме, схема анализа звука, индивидуальные наборы для звукового анализа, Зонт.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Определить первый звук в словах:
пихта, маска, пушок, мешок, тюбик, тыква, миска, парта, телега.
2. Какой звук встречается во всех картинках? (слайд 2)
3. Какой у этого звука есть младший братик?
4. Характеристика звуков [Х], [Х’] по схеме. (слайд 3)
5. Замок звука [Х] и звука [Х’], распределить картинки. (слайд 4)
6. В гости пришли хомяки Хомка и Химка. (слайд 5)
7.Хомка и Химка веселые хомяки. Они часто смеются. Хомка смеется: Ха-ха-ха… Химка смеется: Хи-хи-хи… Определить звуки смеха, назвать первый звук, второй звук.
8. Динамическая пауза.
9. Анализ имен хомячков Хомка, Химка. (слайды 6-18)
10. Поиграем с хомячками. Измените слова так, чтобы в них появился [Х’]:
Петух - … петухи пастух - … пастухи конюх - … конюхи
Лопух - … лопухи горох - … горохи запах - … запахи
Шорох - … шорохи страх - … страхи мох - … мхи
11. Вы пообщались с хомячками. Они вам понравились? Подберите слова – признаки к хомячкам. Какие хомячки?
12. Звук – буква (слайд 19).
13. Итог занятия (слайд 20).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.