ТЕМА. ЗВУКИ [Ш] – [Ж].
ЦЕЛЬ. Различение на слух близких по звучанию фонем, развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа, чтения, дифференциация понятий «ЗВУК - БУКВА», подбор имен существительных по смыслу фразы.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, схема анализа звука, индивидуальные наборы для звукового анализа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент. Соединить звуки в слова:
У Р О К, П О Р Т , М А С К А, К А Р П, П’ И Л О Т, К Р О Т, Л’ И Ф Т.
2. На какой звук менялся первый звук в словах:
тапка – шапка месть – жесть
чашка – шашка пакет – жакет
топот – шепот бетон – жетон
майка – шайка ракетка – жакетка
3. Анализ [Ш], [Ж] по схеме.
4. Заменить [Ш] на [Ж]:
шар - … шить - … шаль - … шила - …
шест - … шесть - … шарить - … шалость - …
Луша - … Саша - … машет - … нашивка - …
5. Договорить -ши или –жи:
каранда… экипа… камы… мане…
шала… вельмо… стелла… детены…
гара… клави… эта… ланды…
6. Разгадать слово (слайды 1 - 9).
7. Анализ слова НАШИВКА.
8. Заменить в слове НАШИВКА звук [Ш] на звук [Ж].
9. Динамическая пауза.
10. Из стихотворения выбрать слова со[Ш], [Ж]:
Вот от ножек и до ушек
Моет Женю жаркий душик,
И макушку, и живот
Жене душ водой польет.
Моет Женю жаркий дождик
От макушки и до ножек,
Моет шею, моет уши,
Как же хорошо под душем!!!
11. Звук – буква (слайд 1).
12. Навыки чтения (слайд 2).
13. Чтение ребусов (слайды 3 - 9 ).
14. Итог занятия (слайд 10).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.