Тема звуки Ш_Ж

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала Звуки Ш - Ж.docx

ТЕМА. ЗВУКИ [Ш] – [Ж].

ЦЕЛЬ. Различение на слух близких по звучанию фонем, развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа, чтения, дифференциация понятий «ЗВУК - БУКВА», подбор имен существительных по смыслу фразы.

ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, схема анализа звука, индивидуальные наборы для звукового анализа.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент. Соединить звуки в слова:

     У Р О К, П О Р Т , М А С К А,  К А Р П,  П’ И Л О Т,   К Р О Т,  Л’ И Ф Т.

2. На какой звук менялся первый звук в словах:

     тапка – шапка                           месть – жесть  

     чашка – шашка                         пакет – жакет

     топот – шепот                           бетон – жетон

     майка – шайка                          ракетка – жакетка

3. Анализ [Ш], [Ж] по схеме.

4. Заменить [Ш] на [Ж]:

     шар - …             шить - …                шаль - …                шила - …

     шест - …           шесть - …               шарить - …            шалость - …

     Луша - …           Саша - …                машет - …             нашивка - …

5. Договорить -ши или –жи:

       каранда…                 экипа…                 камы…                 мане…

       шала…                     вельмо…               стелла…               детены…

       гара…                       клави…                 эта…                     ланды…

6. Разгадать слово (слайды 1 - 9).

7. Анализ слова НАШИВКА.

8. Заменить в слове НАШИВКА звук [Ш] на звук [Ж].

9. Динамическая пауза.

10. Из стихотворения выбрать слова со[Ш], [Ж]:

     Вот от ножек и до ушек

     Моет Женю жаркий душик,

     И макушку, и живот

     Жене душ водой польет.

     Моет Женю жаркий дождик

     От макушки и до ножек,

     Моет шею, моет уши,

     Как же хорошо под душем!!!

11.  Звук – буква (слайд 1).

12. Навыки чтения (слайд 2).

13. Чтение ребусов (слайды 3 - 9 ).

14. Итог занятия (слайд 10).


 

Посмотрите также