Тема: « Дроби в нашей жизни».
Оценка 4.6

Тема: « Дроби в нашей жизни».

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
математика
5 кл
01.03.2018
Тема:  « Дроби в нашей жизни».
Проект может служить одним из видов домашнего задания. Выполняя работу учащиеся решают следующие задачи: Узнать историю возникновения дробей. Откуда произошло слово «дробь»? Узнать, где человек встречается с понятием «дробь» в жизни. В ходе исследований применяются следующие методики: 1.Изучение дополнительной литературы. 2.Социологический опрос. 3.Математический метод.
проект.doc
Тема:  « Дроби в нашей жизни». 1.Введение. 2. Основная часть.     2.1.  Как появились дроби… 3. Почему  люди перешли от обыкновенных дробей к десятичным?      2.2.Откуда произошло слово «дробь»? 4.   Наши открытия: 5.Выводы. 6. Используемая литература и источники. 7. Приложения.  1. Введение.     Актуальность: В этом году на уроках математике мы познакомились  с понятием дроби и нам стало интересно, зачем они нам нужны, поэтому   целью проекта  является: подтверждение или опровержение выдвинутой гипотезы о невозможности  существования человека без дробей. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие     задачи: 1. Узнать историю возникновения дробей. 2.Откуда произошло слово «дробь»? 3.Узнать, где человек встречается с понятием «дробь» в жизни. В ходе исследований применяются следующие методики:  1.Изучение дополнительной литературы. 2.Социологический опрос.  3.Математический метод. 2. Основная часть.         2.1.Как появились дроби… Читая  дополнительную литературу,  мы пришли к выводу. Необходимость в дробных числах возникла у человека на весьма ранней  стадии развития. С древних времен людям приходилось не только   делить добычу убитых животных, считать предметы, но и измерять длину,  время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара  удавалось выразить  натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так  появились дроби. Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад.   Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Интересная система дробей была в Древнем Риме.  Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась  «асс».  Двенадцатую долю асса называли унцией.  И все величины сравнивали с наглядной вещью ­ весом.  Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в  Индии.  Только знаменатель писали сверху, а числитель снизу, и не писали дробной  черты. Записывать дроби как сейчас стали арабы.  В начале в записи дробей не использовалась дробная черта. Черта дроби появилась в 1202 году у итальянского математика Леонардо  Пизанского. Название числитель и знаменатель ввел в 13 веке Максим Плануд ­  греческий монах, ученый.  2.2. Откуда произошло слово «дробь»? В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от  глагола «дробить» — разбивать,  ломать  на части. В первых учебниках  математики (в VII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа». У  других народов название дроби также связано с глаголами «ломать»,  «разбивать», «раздроблять». Дроби на Руси называли дробями,  ломаными числами. 3.Почему же люди перешли от обыкновенных дробей к десятичным?  Потому, что действия с ними более простые, особенно сложение и вычитание. Появились десятичные дроби в трудах арабских математиков в средние века и независимо от них в древнем Китае.  Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый Аль  – Каши, работавший  в начале XV века.  Через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским  инженером и ученым СИМОНОМ СТЕВИНОМ.  В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович  Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика».  4. Где человек встречается с понятием «дробь» в жизни? Был проведен опрос среди родителей и знакомых одноклассников для  выяснения,  где используются дроби в быту и в работе людей разных  профессий. В опросе приняли участие 50 человек. Была составлена анкета. Дроби нужны в жизни, ответили ­47 человек и дроби не нужны ­3 человека. Итоги опроса оформили в виде таблицы и диаграммы. Продавцы 17ч. 34% Бухгалтера 14ч. 28% Медработники. 10ч. 20%  Повара Другие  профессии 6ч. 3ч. 12% 6% Наши открытия: • Продавец ­ очень распространенная  профессия,  им нужно уметь  правильно взвесить продукты и  назвать покупателям цены. • Бухгалтеру  каждый день приходится   выполнять множество расчетов с дробями. • Врачам   и    фармацевтам  знание     дробей     нужно   для   того,   чтобы правильно  приготовить лекарство. • Поварам нужны дроби для соблюдения пропорций при приготовлении блюда. Приготовленные блюда нужно умело делить на порции, в чём нам   опять   же   помогут   дроби.   В   рецептах   очень   часто   используются такие фразы, например, как одна вторая стакана и так далее. Тем,   кто   работает  оператором   тепловых   сетей,     нужны   дроби   для понижения или повышения температуры. Сварщикам и швеям дроби нужны для определения ширины шва. Без   знаний     дробей     невозможно     построить   здания,   возвести   мосты, проложить   асфальт   и   т.д.   Чтобы   сделать     раствор необходимо  знать дроби.    строительный   Ноты имеют названия: Шестнадцатая, восьмая, четвертная, половинная,  целая, и от этого зависит их длительность. Каждый человек хоть раз в своей квартире клеил обои, умея работать с  десятичными дробями, можно рассчитать нужное количество рулонов. Даже современным девушкам нужны дроби!  Ведь как бы они знали, что  сейчас в моде пиджак с рукавом ¾. Вывод. Полученные   результаты     подтверждают   гипотезу,   выдвинутую   в   начале исследования о том, что дроби участвуют в нашей жизни повсеместно. Дроби. • • •       Возникли из практических нужд человека.       Нужны нам при изучении школьных предметов.       Их знание пригодится в большинстве профессий. Литература • Занимательная математика в рассказах для детей / авт.­сост.  А.П.Савин и др. –М.: АСТ: Астрель, 2011 •  Свечников А. А. Путешествие в историю математики, или Как  люди научились считать ­: М., Педагогика­Пресс, 1995 • Виленкин Н.Я. « Из истории дробей» • И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин За страницами учебника математики,  «Просвещение»,1989. • https://ru.wikipedia.  • www.referatwork.ru  • http://revolution.allbest.ru/mathematics/  • http://www.researcher.ru/methodics/teor/ Анкета      1.  Ф.И.О. родителей (родственников). 2. Профессия.  3. Используете ли Вы дроби      а)в своей  профессиональной    деятельности ?         (Да; Нет)             б) в быту?        (Да; Нет)        Если "Да", то важны ли Вам точные  знания о    дробях?           Приведите примеры.

Тема: « Дроби в нашей жизни».

Тема:  « Дроби в нашей жизни».

Тема: « Дроби в нашей жизни».

Тема:  « Дроби в нашей жизни».

Тема: « Дроби в нашей жизни».

Тема:  « Дроби в нашей жизни».

Тема: « Дроби в нашей жизни».

Тема:  « Дроби в нашей жизни».

Тема: « Дроби в нашей жизни».

Тема:  « Дроби в нашей жизни».

Тема: « Дроби в нашей жизни».

Тема:  « Дроби в нашей жизни».

Тема: « Дроби в нашей жизни».

Тема:  « Дроби в нашей жизни».
Скачать файл