Тема: Алюминий, его физические и химические свойства

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
Иконка файла материала Алюминий его свойства.docx
ЗЯБКИНА О.А. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ МИТРОФАНОВСКОЙ СОШ Тема: Алюминий, его физические и химические свойства Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  алюминий. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . У м е т ь :  характеризовать   алюминий   на   основании   его   положения   в Периодической   системе   и   строения   атома;   составлять   уравнения   реакций   с участием алюминия. Ц е л и :  продолжить формировать у учащихся представления о переходных химических элементах; формировать умения составлять уравнения химических реакций с участием простых веществ. О б о р у д о в а н и е :   алюминий   (фольга,   порошок,   стружка,   пластинки, гранулы),   растворы   соляной   кислоты,   сульфата   меди,   гидроксида   натрия; пробирки, спиртовка, ступка с пестиком, йод кристаллический, пипетка. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. О т в е т ы   у   д о с к и : подтвердить уравнениями реакций основный характер оксида   магния,   гидроксида   кальция;  п р о в е р к а   у п р .   4;  у п р .   5;  у с т н о : применение   соединений   магния   и   кальция   человеком;   нахождение   этих соединений в природе. З а д а н и я : даны растворы хлоридов натрия, калия, магния, кальция, бария. Как их распознать? II. Объяснение нового материала. Охарактеризуйте   строение   атома   алюминия   по   его   положению   в периодической   системе.   Почему   алюминий   проявляет   переходные   свойства? Опишите физические свойства алюминия. Учитель демонстрирует алюминиевую фольгу. Алюминий химически активен, он может реагировать с неметаллами, водой, кислотами. Почему же тогда из алюминия делают посуду? Оказывается, на его поверхности образуется очень прочная оксидная плёнка, которая предохраняет алюминий от воздействия факторов внешней среды. Для того чтобы алюминий начал реагировать, с его поверхности нужно удалить оксидную плёнку.Запишите   уравнение   окисления   алюминия   кислородом   воздуха:   порошок алюминия реагирует с йодом в присутствии влаги   (демонстрационный опыт); вспомните, (вода – катализатор):   что   образуется   при   взаимодействии   алюминия   с   водой,   запишите   уравнение реакции: Алюминий реагирует с соляной кислотой:  (опыт) и со щелочами:  (опыт); или  Это подтверждает его переходные свойства. Алюминий используют в алюминотермии: алюминий может вытеснять металлы из растворов их солей: Домашнее задание: § 13, упр. 1, повторить § 2.  (опыт).