ТЕМА: Б. Шергин . «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»
Оценка 4.7

ТЕМА: Б. Шергин . «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
29.03.2019
ТЕМА: Б. Шергин . «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»
ТЕМА: Б. Шергин . «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок» ЦЕЛЬ: ознакомить с жизнью и творчеством Б.Шергина ; учить детей понимать смысл пословиц ; учить читать стихи выразительно , передавая настроение с помощью интонации ; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи ; воспитывать положительные качесва личности. ОБОРУДОВАНИЕ : выставка книг и портрет Б.Шергина ;карточки для речевой разминки ; иллюстрация кузовка с ягодками ; карточка с трудными словами ; пословицы. ХОД УРОКА. I . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. II . МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Прозвенел звонок и смолк Начинается урок Ровно встали, тихо сели , На меня все посмотрели. На уроке не зевать , А работать и читать. --Чему учимся на уроках чтения ? --А для чего нам эти знания ? -- Прочитайте название раздела на доске . («Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.») --Что такое «кузовок»? (На доску вешается иллюстрация.) --Посмотрите на кузовок на картинке. Ягодки очень маленькие. Как получился полный кузовок ? --Кто-то очень старался собирать ягоды.Так и мы можем собирать свои добрые поступки, полезные дела , которые потом все вместе объединяются и приносят нам и людям пользу. --Что в нем необычного ? Что это ? --Объясните смысл этой пословицы. --Как вы думаете , о чём будут произведения этого раздела ? --Какие , ещё пословицы о труде вы знаете ? Терпенье и труд всё перетрут. Глаза боятся , а руки делают. Курочка по зёрнышку клюёт. --В чём их смысл? ( Только кропотливый и упорный труд может привести к желаемому результату.) III. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. --У вас на столах карточки для речевой разминки. Прочитайте про себя два раза по слогам. --Прочитайте заглавные буквы. Что получилось ? Я ельником шла, Гостинец нашла Отличный , До краёв Корзина полна И свеж аромат земляничный. --Прочитайте с ускорением. --Прочитайте с вопросительной интонацией. --Прочитайте с огорчением. --Прочитайте с весёлой интонацией. --Прочитайте быстро. IV. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ. 1.Рассказ учителя об авторе. --Автор рассказа, который мы будем сегодня читать , Борис Викторович Шергин. Удивительный русский писатель , знаток старины : былин , сказок , песен , рассказов на темы русских пословиц. Его рассказы словно пересыпаны пословицами и поговорками . Читать их одно удовольствие. 2. Словарная работа. --Прочитайте слова на доске. Объясните их смысл. Академия - высшее научное или художественное произведение. Паркетчик – мастер , который составляет из дощечек узоры. Штукатурное дело – штукатур – мастер , работающий с известковым или цементным раствором во время строительства или ремонта. Малярное дело – маляр – рабочий , который занимается окраской зданий , помещений. Волощил волчьим зубом – натёр до блеска. 3. Первичное чтение учителем. -- Послушайте произведение и ответьте на вопрос : «Какой совет дал мастер Мите?» (Учитель или хорошо читающие ученики читают рассказ.) --Какой вопрос я задала в начале чтения ? 4.Чтение учащимися. ( Чтение «тихо»-- «громко»-- «про себя».) 5.Беседа по прочитанному. --О чем рассказ? --Кто главные герои рассказа ? --Почему Ваня назвал Митю «паркетчиком» , а бабушка - «художником» ? --Что случилось с Митей ? --Как ему помогли Ванина бабушка и мастер ? --Объясните их смысл ? --Какой совет дал мастер Мите ? --Митя успел выполнить работу ? --В какие сроки Митя выполнил работу ? --Какими словами бабушка закончила свой рассказ ? 6. Выборочное чтение. --Найдите в тексте и прочитайте отрывок , в котором говорится о бабушке . Какая она ? --Что говорится о Мите? --А как говорится в тексте о мастере? --Найдите в тексте отрывок , когда Митя любуется своей работой. --Рассмотрите иллюстрации в учебнике . Прочитайте отрывки , к которым они относятся. 7. Чтение по ролям. --Прочитайте диалог мастера и Мити. V. ФИЗМИНУТКА. VI. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ. 1.Чтение учащимися по цепочке. 2. Работа в парах. --У вас на партах листочки. Прочитайте предложения ,записанные на них. Что заметили? (События, описываемые в них, расположены в неверном порядке.) --Расположите их в правильном порядке. 1. И в один день закончил верхний угол. 2. За неделю работа не продвинулась ни на полмизинца. 3. Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу. 4. Каждый день выклеивай и отделывай на доске столько , сколько покроет твоя ладонь. 5. Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке –наберёшь кузовок.» 3. Работа с пословицами. За двумя зайцами погонишься… …вылетит- не поймаешь. Слово- не воробей… …люби и саночки возить. Что посеешь… …гуляй смело. С кем поведёшься… …ни одного не поймаешь. Без труда… …то и пожнешь. Как аукнется… …не разрубишь и топором. Сделал дело… …от того и наберёшься. Что написано пером… …не вытащить и рыбки из пруда. Любишь кататься… …так и откликнется. --Соберите пословицы. --Объясните их смысл. VII. ИТОГ УРОКА. --Произведение какого автора изучили? --Как называется произведение? VIII. ЗАДАНИЕ НА ДОМ. На выбор: 1. Сочинение к пословице. 2. Рисунок к рассказу. 3. Сочинение о бабушке.
3 класс чтение Б.Шергин.docx
ТЕМА: Б. Шергин . «Собирай по ягодке ­ наберёшь кузовок» ЦЕЛЬ: ознакомить с жизнью и творчеством Б.Шергина ; учить детей понимать смысл  пословиц  ; учить читать стихи выразительно , передавая настроение с помощью интонации ; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи ; воспитывать  положительные качесва личности. ОБОРУДОВАНИЕ : выставка книг и портрет Б.Шергина ;карточки для речевой  разминки ; иллюстрация кузовка с ягодками ; карточка с трудными словами ; пословицы.                                                         ХОД УРОКА.  I . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. II . МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.           Прозвенел звонок и смолк           Начинается урок           Ровно встали, тихо сели ,           На меня все посмотрели.           На уроке не зевать ,           А работать и читать. ­­Чему учимся на уроках чтения ? ­­А для чего нам эти знания ? ­­ Прочитайте название раздела на доске . («Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.») ­­Что такое «кузовок»? (На доску вешается иллюстрация.) ­­Посмотрите на кузовок на картинке. Ягодки очень маленькие. Как получился полный  кузовок ? ­­Кто­то очень старался собирать ягоды.Так и мы можем собирать свои добрые поступки,  полезные дела , которые потом все вместе объединяются и приносят нам и людям пользу. ­­Что в нем необычного ? Что это ? ­­Объясните смысл этой пословицы. ­­Как вы думаете , о чём будут произведения этого раздела ? 1 ­­Какие  , ещё пословицы о труде вы знаете ?      Терпенье и труд всё перетрут.      Глаза боятся , а руки делают.      Курочка по зёрнышку клюёт. ­­В чём их смысл? ( Только кропотливый и упорный труд может привести к желаемому  результату.) III. РЕЧЕВАЯ  РАЗМИНКА. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. ­­У вас на столах карточки для речевой разминки. Прочитайте про себя два раза по слогам. ­­Прочитайте заглавные буквы. Что получилось ?        Я ельником шла,      Гостинец нашла      Отличный ,      До краёв      Корзина полна      И свеж аромат земляничный.  ­­Прочитайте с ускорением. ­­Прочитайте с вопросительной интонацией. ­­Прочитайте с огорчением. ­­Прочитайте с весёлой интонацией. ­­Прочитайте быстро. IV. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.           1.Рассказ учителя об авторе. ­­Автор рассказа, который мы будем сегодня читать , Борис Викторович Шергин.  Удивительный русский писатель , знаток старины : былин , сказок , песен , рассказов на  темы  русских пословиц. Его рассказы словно пересыпаны пословицами и поговорками .  Читать их одно удовольствие.           2. Словарная работа. 2 ­­Прочитайте слова на доске. Объясните их смысл.      Академия ­ высшее научное или художественное произведение.      Паркетчик – мастер , который составляет из дощечек узоры.      Штукатурное дело – штукатур – мастер , работающий с известковым или цементным  раствором во время строительства или ремонта.      Малярное дело – маляр – рабочий , который занимается окраской зданий , помещений.      Волощил волчьим зубом – натёр до блеска.           3. Первичное чтение учителем. ­­ Послушайте произведение и ответьте на вопрос : «Какой совет дал мастер Мите?» (Учитель или хорошо читающие ученики читают рассказ.) ­­Какой вопрос я задала в начале чтения ?           4.Чтение учащимися. ( Чтение «тихо»­­ «громко»­­ «про себя».)           5.Беседа по прочитанному. ­­О чем рассказ? ­­Кто главные герои рассказа ? ­­Почему Ваня назвал Митю «паркетчиком» , а бабушка ­ «художником» ? ­­Что случилось с Митей ? ­­Как ему помогли  Ванина бабушка и мастер ? ­­Объясните их смысл ? ­­Какой совет дал мастер Мите ? ­­Митя успел выполнить работу ? ­­В какие сроки Митя выполнил работу ? ­­Какими словами бабушка закончила свой рассказ ?           6. Выборочное чтение. ­­Найдите в тексте и прочитайте отрывок , в котором говорится о бабушке . Какая она ? 3 ­­Что говорится  о Мите? ­­А как говорится в тексте о мастере? ­­Найдите в тексте отрывок , когда Митя любуется своей работой. ­­Рассмотрите иллюстрации в учебнике . Прочитайте отрывки , к которым они относятся.            7. Чтение по ролям. ­­Прочитайте диалог мастера и Мити.           V. ФИЗМИНУТКА.           VI. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ.           1.Чтение учащимися по цепочке.           2. Работа в парах. ­­У вас на партах листочки. Прочитайте предложения ,записанные на них. Что заметили?  (События, описываемые в них, расположены в неверном порядке.) ­­Расположите их в правильном порядке. 1. И в один день закончил верхний угол. 2. За неделю работа не продвинулась ни на полмизинца. 3. Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу. 4. Каждый день выклеивай и отделывай на доске столько , сколько покроет твоя ладонь. 5. Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке –наберёшь кузовок.»            3. Работа с пословицами. За двумя зайцами погонишься…          …вылетит­ не поймаешь. Слово­ не воробей…                                  …люби и саночки возить. Что посеешь…                                            …гуляй смело. С кем поведёшься…                                 …ни одного не поймаешь. Без труда…                                                  …то и пожнешь. Как аукнется…                                            …не разрубишь и топором. Сделал дело…                                            …от того и наберёшься. 4 Что написано пером…                             …не вытащить и рыбки из пруда.             Любишь кататься…                                   …так и откликнется. ­­Соберите пословицы. ­­Объясните их смысл.           VII. ИТОГ УРОКА. ­­Произведение какого автора изучили? ­­Как называется произведение?           VIII. ЗАДАНИЕ НА ДОМ. На выбор:  1. Сочинение к пословице.                      2. Рисунок к рассказу.                      3. Сочинение о бабушке.        5

ТЕМА: Б. Шергин . «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

ТЕМА: Б. Шергин . «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

ТЕМА: Б. Шергин . «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

ТЕМА: Б. Шергин . «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

ТЕМА: Б. Шергин . «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

ТЕМА: Б. Шергин . «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

ТЕМА: Б. Шергин . «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

ТЕМА: Б. Шергин . «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

ТЕМА: Б. Шергин . «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

ТЕМА: Б. Шергин . «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019