Тема: Бардовская (авторская) песня.
Оценка 4.6

Тема: Бардовская (авторская) песня.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
22.04.2018
Тема: Бардовская (авторская) песня.
Цель: Дать понятие авторской песни; познакомить с именами поэтов-исполнителей самодеятельной песни. Задачи: Сформировать представление о бардах. Научить слушать авторскую песню; высказывать свои впечатления от услышанного. Воспитывать понимание неразрывной связи поколений, благодарность и преклонение перед, воевавшими , за наше мирное небо. Информационно-методическое обеспечение: аудиодиски,кассеты-бабины, пластинки с песнями В. Высоцкого, фотографии бардов, синтезатор, выставка книг: «Прерванный полет» М.Влади, журналы : « Молодежная эстрада», «Студенческий меридиан».
2 (21).docx
Тема: Бардовская (авторская) песня. Цель: Дать понятие авторской  песни; познакомить с именами поэтов­ исполнителей  самодеятельной песни. Задачи:  Сформировать представление о бардах. Научить  слушать авторскую песню; высказывать свои впечатления от  услышанного. Воспитывать понимание неразрывной связи поколений, благодарность и  преклонение перед, воевавшими , за наше мирное небо. Информационно­методическое обеспечение:  аудиодиски,кассеты­бабины,  пластинки с песнями В. Высоцкого, фотографии бардов, синтезатор, выставка книг: «Прерванный полет» М.Влади, журналы : « Молодежная эстрада»,   «Студенческий меридиан». Ход  мероприятия Учитель: Сегодня мы все собрались на вечер авторской песни, который не  случайно проводится в предверии Великого прекрасного ­Дня Победы. Ведь  очень многие авторы обращались к этой теме, теме войны в своих песнях. А  вы любите военные песни? А какие знаете?(дети перечисляют) Сегодня я хочу предложить вашему вниманию в начале нашего разговора об авторской песне,  песню  «Ленинградский вальс» А.Дольского. Исполняет учитель русского языка Нуртаева М.К., аккомпанирует  учитель музыки Пастухова Н.В.  Учитель: Вот вы сейчас прослушали авторскую  песню. Вам понравилась она? А чем? Может кто­нибудь знает, что это значит авторская песня? Ученик: Авторские песни это произведения, где и слова, и мелодия, и  исполнение и музыкальное сопровождение принадлежит одному человеку.  Есть поэты, поющие свои стихи. Еще их называют самодеятельные песни,  гитарные. Учитель: Совершенно верно. Авторские песни существуют уже более  четверти века. К настоящему моменту она представлена 4­мя поколениями  людей разных профессий, для которых песня это и увлечения, и жизненное  призвание. А история этого жанра началась еще в конце 30­х г. По­ разному  относились к авторским песням в разные годы : потеплее в 60­х г., похолоднее в 70­х. Но развитие этого вида искусства не прерывалось и сегодня можно  перечислить имена более 2­х десятков бардов, создавших каждый свой неповторимый песенный мир. Их родило время памятных событий  (перестройка и т. п. ) Вот и появился круг таких поэтов как : А.Галич, В.Высоцкий, Ю.Визбор, Б.Окуджава, А.Розенбаум и др. (на доске их  портреты) Все они не похожи друг на друга, имели свой почерк. А исполнение  песни под гитару объединяет одно очень ценное качество­ они искренние, с  удовольствием исполняются у костра.  Потому что авторские песни не терпят фальши. Она не навязывает  слушателям телевидением и радио, а согласитесь, у костра вранье слушать  никого не заставишь. В своих стихах­песнях автор пишет о том, что его  волнует, о своём видении мира. Размышляет о добре и зле, о смысле жизни, о  человеческих чувствах. Поэтому бардовская песня  ­ искренний разговор по  душам со слушателем. Скажите, стихотворение под музыку легче воспринимается? Музыка  усиливает воздействие поэзии на человека? (высказывания детей) Послушайте  авторское произведение Ю.Визбор «Милая моя» в исполнении  своего одноклассника Клюта  Саши.  а затем это же произведение под аккомпанемент в исполнении  Нуртаевой  М.К. Сравните, в каком случае  на вас произвело большее впечатление оно. Ребята обсуждают услышанное. А вот послушайте стихотворение Ю.Друниной. «Я еще, ребята, не жила...».  Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? А мелодия усилит это  чувство или нет? (рассуждение детей) С помощью магнитофона поэзия распространялось очень быстро. Не будь их,  лежали бы стихи огромными стопками, а стопками не передать звук гитары. Поэзия под аккомпанемент стала противовесом развлекательной эстрады  песне. Сейчас разговор об авторской песне продолжит ученик 7класса  Никитин Кирилл. Ученик: Поэты как будто разбудить людей пытались. Появился как будто   другой язык. Она писалась думающими людьми для думающих людей. И сама  по себе не играет гитара, а дана человеку как голос души. Я повторюсь, что родилась  авторская  песня во времена перемен, поэтому  она о жестокости нашей жизни, крушение идеалов, о разочаровании, утратах. Послушайте песню «Моя звезда» И.Анненского в исполнении Нуртаевой  М.К., аккомпанирует Пастухова Н.В. Учитель: Возрос интерес к авторской песне, так как выяснилось, что  общество потеряло духовность, а авторские песни это серьезные стихи. Стало ясно, что эстрадная песня может противостоять что­то серьезное. А поэтому  сильна, может противовесом стать  развлекательности. Но не в качестве спора ,а противовеса (пусть и то и другое будет) Расклеиваются афиши Розенбаума. А ведь Высоцкий тоже мечтал о  нормальном афишном концерте, но не дождался. Никто, никогда "из поющих" поэтов не предложил никому ни книги, ни пластики, ни передачи по  телевидению. О чем же эти песни? Послушаем Стырову Лизу, ученицу 7  класса. Ученица: Темы песен разные. Очень много песен о войне, даже есть песни,  написанные о войне после нее; навсегда эти годы остались в памяти людей.  В таких песнях память прошлого словно овеяна словами, высеченными на  могилах неизвестных солдат: "Никто не забыт, ничто не забыто". Эти песни  оказались очень близкими молодежи. Вот послушайте несколько.( в записи ) Б.Окуджава «До свидания, мальчики», «Бери шинель…»; О. Митяева «В  осеннем парке городском». Учитель: Особое внимание сегодня хочется уделить творчеству В.Высоцкого. О нем нам расскажет ученица  8 класса Баскакова Александра. Ученица: Вы все , наверно, знакомы с его песнями, часто слышите их по  телевидению и радио. Владимир Семёнович Высоцкий (1938 ­ 1980) – поэт,  певец, актер. Родился в Москве 25 января 1938 года. Детство в биографии  Высоцкого прошло в Москве (улица Мещанская), затем во время Великой  Отечественной войны некоторое время жил на Урале. Снова вернулся в  Москву, после чего с 1947 по 1949 жил в Германии. Владимир Высоцкий с 1953 года был участником драмкружка. Закончив  школу, поступил в инженерно­строительный институт Москвы. Буквально  через полгода, эмоционально принял решение об уходе из института, стремясь поступить в театральный. С 1956 по 1960 в биографии Владимира Высоцкого проходило обучение в  школе­студии при МХАТ. В 1959 году впервые участвует в театральной  постановке («Преступление и наказание»), впервые играет роль в кино.  Следующий этап своей жизни Высоцкий посвящает игре в театре (московский  драматический театр имени Пушкина). В 1961 году была написана первая  песня Высоцкого. Немного проработав в театре миниатюр, стал играть в  театре драмы и комедии. В 1968 году впервые выходят песни Владимира  Высоцкого на пластинке «Песни из кинофильма «Вертикаль»». В 1975 году  было опубликовано стихотворение Высоцкого в сборнике «День поэзии»  (первая и последняя публикация при жизни). За всю биографию Высоцкий  написал около 700 песен, которые были чрезвычайно популярны в СССР. Он  снялся в 28 фильмах, дал множество концертов, оказал большое влияние на  многих музыкантов. О нем снято пять фильмов, написано множество книг, в  его честь названы улицы и установлены памятники. Умер Высоцкий в  1980году. Учитель: Спасибо, Лиза. Давайте послушаем некоторые его песни, кто знает  слова, можете подпевать. Слушание в записи песен в исполнении В.Высоцкого. «Я не люблю», «Песня о друге», «Баллада о земле». Учитель: А вот песня которую Б.Окуджава посвятил В.Высоцкому. Она так  и называется «О Володе Высоцком». Исполняет учитель русского языка Нуртаева М.К., аккомпанирует  учитель музыки Пастухова Н.В. Учитель: Ребята, мы много сейчас говорили об авторской песне, много  услышали  этих песен. Почему песни бардов, несмотря на свой  «непрофессионализм» так популярны?  (рассуждения детей)  Учитель: Хорошо, что есть праздники, которые объединяют многие  поколения. А самое главное качество культурной нации – память. И помнить  свою историю, не забывать о ней помогает авторская песня. И все –таки,  как  здорово что все мы здесь сегодня собрались! Эта песня  стала уже  своеобразным гимном. Предлагаю исполнить ее всем залом.  Данная разработка  знакомит  школьников с истоками  и основоположниками бардовского  движения.  Разработка включает в себя: план­конспект мероприятия, Сделала попытку пробудить интерес у учащихся 5класса к уникальному музыкальному  направлению, возникшему в СССР, не имеющих аналогов в мире. В разработке представлены основоположники жанра В.Высоцкий  и Б. Окуджава. А так же  продолжатели авторской песни  И.Анненского, А.Галича и др. Сабак \Урок : 99 Тақырып  / Тема: решение уравнений  и задач уравнением.  Мақсат /Цель: Обобщить знание о разных методах решения задач –  арифметическим и при помощи уравнения (алгебраическим); Оқыту мен тәрбиелеудің миндеттері /Учебно­воспитательные задачи: продолжить  формировать вычислительные навыки учащихся. Развивать логическое мышление, интерес к изучаемому предмету. Воспитывать чувство ответственности за свою работу, уважения к учебному  труду, умение работать в коллективе, в паре.  Құрал­ жабдықтар, қөрнеқті кұралдар / Оборудование, наглядные пособия: Учебник «Математки» А.Б.Акпаева 4класс  Сабақ түрі / Тип урока: обобщение Әдис өтәсілдер / Методы: частично – поисковый, проблемный, самостоятельная  работа                                                Сабақ барысы / Ход урока: 1.Психологический настрой. Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Он полон открытий И полон тревог. Ты учителя внимательно слушай, Чтоб задания выполнить смог 2.Устный счет Последующее число Число Предыдущее число №1 – соревнования на время 3.Работа по теме урока. №2 – решение уравнением задачи на движение (встречается впервые). 1.На схеме обозначьте неизвестное число – x (для этого прочитайте вопрос  задачи). 2.Составьте выражения по условию задачи. 3.Составьте верное равенство по условию задачи. 4.Решите получившееся уравнение и сделайте проверку. 999 999 14 999 961 001 9 а) Расстояние между городом и поселком 210 км. Студент выехал из города в  поселок сначала на автобусе, который шел со скоростью 50 км/ч. Затем на  попутной машине оставшиеся 60 км. Сколько времени он ехал на автобусе? 50 х Х + 60 = 210 б) Расстояние от города до поселка 210 км. Чтобы попасть из города в  поселок студент ехал 3 часа на автобусе со скоростью 50 км/ч. Оставшийся  путь проехал на попутной машине. Какое расстояние он проехал на попутной  машине? 50 . 3 + х = 210 4.Закрепление.   №3 После прочтения задачи, выделите вопрос задачи и обозначьте эту  неизвестную величину – х. Далее еще раз прочтите условие и составьте  выражения и равенства. х – 20 = 30                                                                    50…….. х = 30 + 20                                                                   у = 150 :50 х = 50 лотков привезли в каждый магазин       у = 30 (в 30 магазинов развезли  хлеб) №8. Рассуждаем так: можем ли мы узнать, сколько литров взяли из обоих бидонов, и сколько в них  стало вместе? 2 + 5= 7 литров взяли. 37 – 7 = 30 л в двух бидонах стало 30 : 2 = 15 л стало в каждом бидоне 15 + 2 = 17 л было в бидоне 15 + 5 = 20 л было в 2 бидоне. Проверка : 20 + 17 = 37 Сабақты қорытындылау / Итоги урока: Чему научились на уроке? Что нового  узнали? Ответы детей. Ответьте на вопросы на ваших карточках: ­ Что я делаю? ­ С какой целью? ­ Каковы результаты моей деятельности? ­ Как я этого достиг? ­ Можно ли сделать лучше? ­ Что я буду делать дальше? Жеке оқушыларға озық тапсырма беру / Опережающие задания учащиеся: Рылов  Максим, Гартунг Никита, Капинос Ксюша. Үйге тапсырма беру / задание на дом:  №4

Тема: Бардовская (авторская) песня.

Тема: Бардовская (авторская) песня.

Тема: Бардовская (авторская) песня.

Тема: Бардовская (авторская) песня.

Тема: Бардовская (авторская) песня.

Тема: Бардовская (авторская) песня.

Тема: Бардовская (авторская) песня.

Тема: Бардовская (авторская) песня.

Тема: Бардовская (авторская) песня.

Тема: Бардовская (авторская) песня.

Тема: Бардовская (авторская) песня.

Тема: Бардовская (авторская) песня.

Тема: Бардовская (авторская) песня.

Тема: Бардовская (авторская) песня.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018