Цель: Дать понятие авторской песни; познакомить с именами поэтов-исполнителей самодеятельной песни.
Задачи:
Сформировать представление о бардах.
Научить слушать авторскую песню; высказывать свои впечатления от услышанного.
Воспитывать понимание неразрывной связи поколений, благодарность и преклонение перед, воевавшими , за наше мирное небо.
Информационно-методическое обеспечение: аудиодиски,кассеты-бабины, пластинки с песнями В. Высоцкого, фотографии бардов, синтезатор, выставка книг: «Прерванный полет» М.Влади, журналы : « Молодежная эстрада», «Студенческий меридиан».
2 (21).docx
Тема: Бардовская (авторская) песня.
Цель: Дать понятие авторской песни; познакомить с именами поэтов
исполнителей самодеятельной песни.
Задачи:
Сформировать представление о бардах.
Научить слушать авторскую песню; высказывать свои впечатления от
услышанного.
Воспитывать понимание неразрывной связи поколений, благодарность и
преклонение перед, воевавшими , за наше мирное небо.
Информационнометодическое обеспечение: аудиодиски,кассетыбабины,
пластинки с песнями В. Высоцкого, фотографии бардов, синтезатор, выставка
книг: «Прерванный полет» М.Влади, журналы : « Молодежная эстрада»,
«Студенческий меридиан».
Ход мероприятия
Учитель: Сегодня мы все собрались на вечер авторской песни, который не
случайно проводится в предверии Великого прекрасного Дня Победы. Ведь
очень многие авторы обращались к этой теме, теме войны в своих песнях. А
вы любите военные песни? А какие знаете?(дети перечисляют) Сегодня я хочу
предложить вашему вниманию в начале нашего разговора об авторской песне,
песню «Ленинградский вальс» А.Дольского.
Исполняет учитель русского языка Нуртаева М.К., аккомпанирует
учитель музыки Пастухова Н.В.
Учитель: Вот вы сейчас прослушали авторскую песню. Вам понравилась она?
А чем? Может ктонибудь знает, что это значит авторская песня?
Ученик: Авторские песни это произведения, где и слова, и мелодия, и
исполнение и музыкальное сопровождение принадлежит одному человеку.
Есть поэты, поющие свои стихи. Еще их называют самодеятельные песни,
гитарные.
Учитель: Совершенно верно. Авторские песни существуют уже более
четверти века. К настоящему моменту она представлена 4мя поколениями
людей разных профессий, для которых песня это и увлечения, и жизненное
призвание. А история этого жанра началась еще в конце 30х г. По разному
относились к авторским песням в разные годы : потеплее в 60х г., похолоднее
в 70х. Но развитие этого вида искусства не прерывалось и сегодня можно
перечислить имена более 2х десятков бардов, создавших каждый свой неповторимый песенный мир. Их родило время памятных событий
(перестройка и т. п. ) Вот и появился круг таких поэтов как :
А.Галич, В.Высоцкий, Ю.Визбор, Б.Окуджава, А.Розенбаум и др. (на доске их
портреты)
Все они не похожи друг на друга, имели свой почерк. А исполнение песни под
гитару объединяет одно очень ценное качество они искренние, с
удовольствием исполняются у костра.
Потому что авторские песни не терпят фальши. Она не навязывает
слушателям телевидением и радио, а согласитесь, у костра вранье слушать
никого не заставишь. В своих стихахпеснях автор пишет о том, что его
волнует, о своём видении мира. Размышляет о добре и зле, о смысле жизни, о
человеческих чувствах. Поэтому бардовская песня искренний разговор по
душам со слушателем.
Скажите, стихотворение под музыку легче воспринимается? Музыка
усиливает воздействие поэзии на человека? (высказывания детей)
Послушайте авторское произведение Ю.Визбор «Милая моя» в исполнении
своего одноклассника Клюта Саши.
а затем это же произведение под аккомпанемент в исполнении Нуртаевой
М.К. Сравните, в каком случае на вас произвело большее впечатление оно.
Ребята обсуждают услышанное.
А вот послушайте стихотворение Ю.Друниной. «Я еще, ребята, не жила...».
Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? А мелодия усилит это
чувство или нет? (рассуждение детей)
С помощью магнитофона поэзия распространялось очень быстро. Не будь их,
лежали бы стихи огромными стопками, а стопками не передать звук гитары.
Поэзия под аккомпанемент стала противовесом развлекательной эстрады
песне. Сейчас разговор об авторской песне продолжит ученик 7класса
Никитин Кирилл.
Ученик: Поэты как будто разбудить людей пытались. Появился как будто
другой язык. Она писалась думающими людьми для думающих людей. И сама
по себе не играет гитара, а дана человеку как голос души.
Я повторюсь, что родилась авторская песня во времена перемен, поэтому
она о жестокости нашей жизни, крушение идеалов, о разочаровании, утратах.
Послушайте песню «Моя звезда» И.Анненского в исполнении Нуртаевой
М.К., аккомпанирует Пастухова Н.В.
Учитель: Возрос интерес к авторской песне, так как выяснилось, что
общество потеряло духовность, а авторские песни это серьезные стихи. Стало
ясно, что эстрадная песня может противостоять чтото серьезное. А поэтому
сильна, может противовесом стать развлекательности. Но не в качестве спора
,а противовеса (пусть и то и другое будет)
Расклеиваются афиши Розенбаума. А ведь Высоцкий тоже мечтал о
нормальном афишном концерте, но не дождался. Никто, никогда "из поющих" поэтов не предложил никому ни книги, ни пластики, ни передачи по
телевидению. О чем же эти песни? Послушаем Стырову Лизу, ученицу 7
класса.
Ученица: Темы песен разные. Очень много песен о войне, даже есть песни,
написанные о войне после нее; навсегда эти годы остались в памяти людей.
В таких песнях память прошлого словно овеяна словами, высеченными на
могилах неизвестных солдат: "Никто не забыт, ничто не забыто". Эти песни
оказались очень близкими молодежи.
Вот послушайте несколько.( в записи )
Б.Окуджава «До свидания, мальчики», «Бери шинель…»; О. Митяева «В
осеннем парке городском».
Учитель: Особое внимание сегодня хочется уделить творчеству В.Высоцкого.
О нем нам расскажет ученица 8 класса Баскакова Александра.
Ученица: Вы все , наверно, знакомы с его песнями, часто слышите их по
телевидению и радио. Владимир Семёнович Высоцкий (1938 1980) – поэт,
певец, актер. Родился в Москве 25 января 1938 года. Детство в биографии
Высоцкого прошло в Москве (улица Мещанская), затем во время Великой
Отечественной войны некоторое время жил на Урале. Снова вернулся в
Москву, после чего с 1947 по 1949 жил в Германии.
Владимир Высоцкий с 1953 года был участником драмкружка. Закончив
школу, поступил в инженерностроительный институт Москвы. Буквально
через полгода, эмоционально принял решение об уходе из института, стремясь
поступить в театральный.
С 1956 по 1960 в биографии Владимира Высоцкого проходило обучение в
школестудии при МХАТ. В 1959 году впервые участвует в театральной
постановке («Преступление и наказание»), впервые играет роль в кино.
Следующий этап своей жизни Высоцкий посвящает игре в театре (московский
драматический театр имени Пушкина). В 1961 году была написана первая
песня Высоцкого. Немного проработав в театре миниатюр, стал играть в
театре драмы и комедии. В 1968 году впервые выходят песни Владимира
Высоцкого на пластинке «Песни из кинофильма «Вертикаль»». В 1975 году
было опубликовано стихотворение Высоцкого в сборнике «День поэзии»
(первая и последняя публикация при жизни). За всю биографию Высоцкий
написал около 700 песен, которые были чрезвычайно популярны в СССР. Он
снялся в 28 фильмах, дал множество концертов, оказал большое влияние на
многих музыкантов. О нем снято пять фильмов, написано множество книг, в
его честь названы улицы и установлены памятники. Умер Высоцкий в
1980году.
Учитель: Спасибо, Лиза. Давайте послушаем некоторые его песни, кто знает
слова, можете подпевать.
Слушание в записи песен в исполнении В.Высоцкого.
«Я не люблю», «Песня о друге», «Баллада о земле». Учитель: А вот песня которую Б.Окуджава посвятил В.Высоцкому. Она так
и называется «О Володе Высоцком».
Исполняет учитель русского языка Нуртаева М.К., аккомпанирует
учитель музыки Пастухова Н.В.
Учитель: Ребята, мы много сейчас говорили об авторской песне, много
услышали этих песен. Почему песни бардов, несмотря на свой
«непрофессионализм» так популярны?
(рассуждения детей)
Учитель: Хорошо, что есть праздники, которые объединяют многие
поколения. А самое главное качество культурной нации – память. И помнить
свою историю, не забывать о ней помогает авторская песня. И все –таки, как
здорово что все мы здесь сегодня собрались! Эта песня стала уже
своеобразным гимном. Предлагаю исполнить ее всем залом.
Данная разработка знакомит школьников с истоками и основоположниками бардовского
движения.
Разработка включает в себя: планконспект мероприятия,
Сделала попытку пробудить интерес у учащихся 5класса к уникальному музыкальному
направлению, возникшему в СССР, не имеющих аналогов в мире.
В разработке представлены основоположники жанра В.Высоцкий и Б. Окуджава. А так же
продолжатели авторской песни И.Анненского, А.Галича и др. Сабак \Урок : 99
Тақырып / Тема: решение уравнений и задач уравнением.
Мақсат /Цель: Обобщить знание о разных методах решения задач –
арифметическим и при помощи уравнения (алгебраическим);
Оқыту мен тәрбиелеудің миндеттері /Учебновоспитательные задачи: продолжить
формировать вычислительные навыки учащихся.
Развивать логическое мышление, интерес к изучаемому предмету.
Воспитывать чувство ответственности за свою работу, уважения к учебному
труду, умение работать в коллективе, в паре.
Құрал жабдықтар, қөрнеқті кұралдар / Оборудование, наглядные пособия: Учебник
«Математки» А.Б.Акпаева 4класс
Сабақ түрі / Тип урока: обобщение
Әдис өтәсілдер / Методы: частично – поисковый, проблемный, самостоятельная
работа
Сабақ барысы / Ход урока:
1.Психологический настрой.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Он полон открытий
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог
2.Устный счет
Последующее число
Число
Предыдущее число
№1 – соревнования на время
3.Работа по теме урока.
№2 – решение уравнением задачи на движение (встречается впервые).
1.На схеме обозначьте неизвестное число – x (для этого прочитайте вопрос
задачи).
2.Составьте выражения по условию задачи.
3.Составьте верное равенство по условию задачи.
4.Решите получившееся уравнение и сделайте проверку.
999 999
14 999
961 001
9 а) Расстояние между городом и поселком 210 км. Студент выехал из города в
поселок сначала на автобусе, который шел со скоростью 50 км/ч. Затем на
попутной машине оставшиеся 60 км. Сколько времени он ехал на автобусе?
50 х Х + 60 = 210
б) Расстояние от города до поселка 210 км. Чтобы попасть из города в
поселок студент ехал 3 часа на автобусе со скоростью 50 км/ч. Оставшийся
путь проехал на попутной машине. Какое расстояние он проехал на попутной
машине?
50 . 3 + х = 210
4.Закрепление. №3
После прочтения задачи, выделите вопрос задачи и обозначьте эту
неизвестную величину – х. Далее еще раз прочтите условие и составьте
выражения и равенства.
х – 20 = 30 50……..
х = 30 + 20 у = 150 :50
х = 50 лотков привезли в каждый магазин у = 30 (в 30 магазинов развезли
хлеб)
№8. Рассуждаем так:
можем ли мы узнать, сколько литров взяли из обоих бидонов, и сколько в них
стало вместе?
2 + 5= 7 литров взяли.
37 – 7 = 30 л в двух бидонах стало
30 : 2 = 15 л стало в каждом бидоне
15 + 2 = 17 л было в бидоне
15 + 5 = 20 л было в 2 бидоне.
Проверка : 20 + 17 = 37
Сабақты қорытындылау / Итоги урока: Чему научились на уроке? Что нового
узнали? Ответы детей. Ответьте на вопросы на ваших карточках:
Что я делаю?
С какой целью?
Каковы результаты моей деятельности?
Как я этого достиг?
Можно ли сделать лучше?
Что я буду делать дальше?
Жеке оқушыларға озық тапсырма беру / Опережающие задания учащиеся: Рылов
Максим, Гартунг Никита, Капинос Ксюша.
Үйге тапсырма беру / задание на дом: №4
Тема: Бардовская (авторская) песня.
Тема: Бардовская (авторская) песня.
Тема: Бардовская (авторская) песня.
Тема: Бардовская (авторская) песня.
Тема: Бардовская (авторская) песня.
Тема: Бардовская (авторская) песня.
Тема: Бардовская (авторская) песня.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.