Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»
Оценка 5

Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
27.10.2019
Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»
Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка» Цель деятельности учителя: познакомить с биографией и со стихотворением, учить видеть прекрасное в окружении Тип урока: освоение новых знаний Планируемые результаты: Предметные читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения; Метапредметные Р: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать учебную деятельность совместно с учителем, оценивать свою работу. Личностные: интерес к чтению, формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы
лите ратура.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН МКОУ «ЧОНТАУЛЬСКАЯ СОШ №1» План - консп ект Откр ытого урока Урок подготовила Учитель начальных классов  МКОУ «Чонтаульская  СОШ №1» Алюкаева Б.Н. Дата проведения:  Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка» Цель деятельности учителя: познакомить с биографией и  со стихотворением, учить видеть прекрасное в окружении Тип урока: освоение новых знаний Планируемые результаты:  Предметные читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя   ошибки   при   повторном   чтении   текста,   воспринимать   на   слух   поэтическое   произведение; отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения; Метапредметные  Р:  формулировать   учебную   задачу   урока,   исходя   из   анализа   материала   учебника   в   совместной деятельности, планировать учебную деятельность совместно с учителем, оценивать свою работу. Личностные:  интерес к чтению,  формирование средствами литературных  произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы ОБОРУДОВАНИЕ: Портрет поэта, картинки перелётных птиц, «дерево»,фраза для творческой работы: «Птицы улетели», рисунки детей. ХОД УРОКА: 1.Организационный момент. Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на урок: – Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Уже закончился урок? (Нет.) – Только начался урок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит, можно садиться! (Да!) 2.Тема урока. Сегодня мы продолжим знакомство о творчестве А.Н.Плещеева. Давайте послушаем его биографию. Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? (Вспомнить   творчество   и   биографию   поэта,   научиться   выразительно   читать   понять   главную   мысль стихотворения, дать анализ). 3.Подготовленные ученики рассказывают о жизни и творчестве А.Н.Плещеева. Уч.1.Алексей   Николаевич   Плещеев   родился   в   семье   небогатого   чиновника,   представителя старинного дворянского рода, в г.Кострома. Его детство прошло в Нижнем Новгороде, где служил его отец, скончавшийся, когда Плещеев был ещё ребёнком. Его воспитанием занималась мать, Елена Александровна,   давшая   сыну   хорошее   домашнее   образование.   Своё   образование   он     продолжил   в Петербурге ,в школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Но  военная карьера его не привлекало. И вскоре он покинул училище, он поступил в Петербургский  университет. Уч.2.В   студенческие   годы   он   увлекался   литературой,   театром,   историей   и   политической экономикой. Он писал стихи, а позже он довольно успешно   начал писать прозу. Он хорошо знал иностранные   языки.   Он   переводил   прозу   и   стихи.   Однако   жизнь   его   складывалось   нелегко.   Он постоянно боролся с нуждой, чтобы содержать семью он был вынужден определится на службу. Но, тем не менее не оставил литературные занятия. БАБУШКА. Бабушка, ты тоже маленькой была? И любила бегать, и цветы рвала И играла в куклы, ты, бабуся, да! Цвет волос какой был, у тебя тогда? Значит, буду также Бабушкою я Учитель: Молодец! Садитесь! Ребята, скажите, что вам напоминают стихи Алексея Плещеева? Дети:1.­ Его стихи полны напевности. 2.­Напоминают народную песню. 3.­А мне напоминают романсы. Учитель: Ранее мы с вами читали его стихи о природе. Скажите, пожалуйста какая сейчас время года? Дети Поздняя осень. Учитель: Какие признаки поздней осени вы знаете? Дети: Солнце поднимается в небе не так высоко, как летом. Дни становятся короче, с деревьев опадает листва. Над рекой и озером часто повис густой туман. Часто идут дожди. Они не похожи на летние, они холодные, мелкие, затяжные. Многие птицы улетают в тёплые края,  чувствуя скорое приближение зимы. ОСЕНЬ НАСТУПИЛА. Показ иллюстрации на каждую строчку Учитель: Давайте, ребята, проведём физкультминутку. Дует ветер с высоты. Дует ветер с высоты  Гнутся травы и цветы Вправо­ влево, влево­ вправо Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.) А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. (Прыжки.) Учитель: Сегодня мы с вами будем читать ещё одно стихотворение Алексея Плещеева «Дети и птичка» (Выразительное чтение учителем.) ПЕРВИЧНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.  1.Кто главные герои в этом произведении? (Дети и птичка) 2.О чём дети просят птичку? Ответьте словами из текста. (Первые 2 строки.) 3.Что она им отвечает? (Слова птички.) 4.С каким вопросом дети обращаются к птичке? ( «Скоро ли, птичка, вернёшься ты к нам?») 5.Что она им отвечает? (Я с запасом… ) СЛОВАРНО­ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА. Учитель: Хорошо. Проведём словарно­лексическую работу. ­Подберите синонимы к словам: «детки» (малыши, ребятки) ­Подберите антоним к слову «звонкий». (глухой.) ЧТЕНИЕ ПРО СЕБЯ. Учитель: Внимательно про себя прочитайте стихотворение и найдите непонятные слова и выражения: Дети: вешним солнцем. Учитель: Слово «вешний»­происходит от существительного «весна».Вешнее солнце означает весеннее солнце. Учитель: Парами разберите предложения, прочитайте стихотворение друг другу. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ  ЧТЕНИЕ  ДЕТЬМИ  ПО  РОЛЯМ. Учитель: Ребята, давайте будем читать стихотворение по ролям. АНАЛИЗ  РАБОТЫ  ТЕКСТА. Учитель: Молодцы! Дети, 1.Каким вы представляете детей? (Добрые, весёлые,6­7лет,первоклассники.) 2.Какие птицы улетают на юг? Почему? (Перелётные.и.т.д. ) 3.Творческая работа. Опишите, как вы, представляете беседу детей и птички? Место, время, внешний вид. (Я думаю…. Мне кажется…. Я предполагаю… ) По вашим рассказам, дети, у нас появился маленький уголок леса, где могла произойти встреча. Здесь есть дерево, но не хватает птиц. Прикрепите ваших птичек, которых вы прикрепите к вашему уроку. (Дети идут  и прикрепляют  своих  готовых птичек.) Учитель: Садитесь, прочтём стихотворение по цепочке. Учитель: Какие литературные приёмы вы встретили в этом стихотворении? Дети: Олицетворение. Учитель: А что это за приём? Дети: Олицетворение­это литературный приём, при котором неодушевлённые предметы наделяются человеческими качествами. Учитель: Найдите в тексте и прочитайте их. Дети: (читают.) Учитель: Почему меняется ритм стихотворения? Дети: (отвечают….) Учитель:   А   вы   знаете   дорогие   гости   не   все   детки   одинаковые   .И   сейчас   мы   представим   вашему вниманию презентацию ещё одного стихотворения Алексея Плещеева «Дети и птичка.» Дети и птичка. ­Ах, попалась, птичка, стой, Не уйдёшь из сети; Не расстанемся с тобой Ни за что на свете. ­Ах, зачем, зачем я вам,  Миленькие дети? Отпустите погулять, Развяжите сети. Учитель:   И   живи   на   воле!   Давайте   будем   бережно   относиться   ко   всему   тому,   что   нас   окружает. Молодцы, вы мне понравились. Оценки за урок…………… Итог урока: 1.С каким произведением, какого русского поэта мы познакомились? 2.Что мы делали сегодня на уроке? 3.Достигли ли мы поставленной в начале урока цели? 4.Покажите ваше настроение в конце урока.

Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»

Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»

Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»

Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»

Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»

Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»

Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»

Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»

Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»

Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»

Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»

Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019