Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
27.10.2019
Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»
Цель деятельности учителя: познакомить с биографией и со стихотворением, учить видеть прекрасное в окружении
Тип урока: освоение новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;
Метапредметные
Р: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать учебную деятельность совместно с учителем, оценивать свою работу.
Личностные: интерес к чтению, формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы
лите ратура.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН
МКОУ «ЧОНТАУЛЬСКАЯ СОШ №1»
План
-
консп
ект
Откр
ытого
урока
Урок подготовила
Учитель начальных классов
МКОУ «Чонтаульская СОШ №1»
Алюкаева Б.Н.
Дата проведения:
Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение
«Дети и птичка» Цель деятельности учителя: познакомить с биографией и со стихотворением, учить видеть прекрасное в
окружении
Тип урока: освоение новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение;
отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;
Метапредметные
Р: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной
деятельности, планировать учебную деятельность совместно с учителем, оценивать свою работу.
Личностные: интерес к чтению, формирование средствами литературных произведений целостного
взгляда на мир в единстве и разнообразии природы
ОБОРУДОВАНИЕ: Портрет поэта, картинки перелётных птиц, «дерево»,фраза для творческой работы:
«Птицы улетели», рисунки детей.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
Приветствие учащихся.
Эмоциональный настрой на урок:
– Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Уже закончился урок? (Нет.)
– Только начался урок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит, можно садиться! (Да!)
2.Тема урока.
Сегодня мы продолжим знакомство о творчестве А.Н.Плещеева.
Давайте послушаем его биографию.
Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?
(Вспомнить творчество и биографию поэта, научиться выразительно читать понять главную мысль
стихотворения, дать анализ).
3.Подготовленные ученики рассказывают о жизни и творчестве А.Н.Плещеева.
Уч.1.Алексей Николаевич Плещеев родился в семье небогатого чиновника, представителя
старинного дворянского рода, в г.Кострома. Его детство прошло в Нижнем Новгороде, где служил
его отец, скончавшийся, когда Плещеев был ещё ребёнком. Его воспитанием занималась мать, Елена
Александровна, давшая сыну хорошее домашнее образование. Своё образование он продолжил в
Петербурге ,в школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Но военная карьера его не
привлекало. И вскоре он покинул училище, он поступил в Петербургский университет.
Уч.2.В студенческие годы он увлекался литературой, театром, историей и политической
экономикой. Он писал стихи, а позже он довольно успешно начал писать прозу. Он хорошо знал
иностранные языки. Он переводил прозу и стихи. Однако жизнь его складывалось нелегко. Он постоянно боролся с нуждой, чтобы содержать семью он был вынужден определится на службу.
Но, тем не менее не оставил литературные занятия.
БАБУШКА.
Бабушка, ты тоже маленькой была?
И любила бегать, и цветы рвала
И играла в куклы, ты, бабуся, да!
Цвет волос какой был, у тебя тогда?
Значит, буду также
Бабушкою я
Учитель: Молодец! Садитесь! Ребята, скажите, что вам напоминают стихи Алексея Плещеева?
Дети:1. Его стихи полны напевности.
2.Напоминают народную песню.
3.А мне напоминают романсы.
Учитель: Ранее мы с вами читали его стихи о природе. Скажите, пожалуйста какая сейчас время года?
Дети Поздняя осень.
Учитель: Какие признаки поздней осени вы знаете?
Дети: Солнце поднимается в небе не так высоко, как летом. Дни становятся короче, с деревьев опадает
листва. Над рекой и озером часто повис густой туман. Часто идут дожди. Они не похожи на летние, они
холодные, мелкие, затяжные. Многие птицы улетают в тёплые края, чувствуя скорое приближение зимы.
ОСЕНЬ НАСТУПИЛА. Показ иллюстрации на каждую строчку
Учитель: Давайте, ребята, проведём физкультминутку.
Дует ветер с высоты.
Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы
Вправо влево, влево вправо
Клонятся цветы и травы.
(Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте.
(Прыжки.)
Учитель: Сегодня мы с вами будем читать ещё одно стихотворение Алексея Плещеева «Дети и птичка»
(Выразительное чтение учителем.)
ПЕРВИЧНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
1.Кто главные герои в этом произведении?
(Дети и птичка)
2.О чём дети просят птичку? Ответьте словами из текста.
(Первые 2 строки.)
3.Что она им отвечает?
(Слова птички.)
4.С каким вопросом дети обращаются к птичке?
( «Скоро ли, птичка, вернёшься ты к нам?»)
5.Что она им отвечает?
(Я с запасом…
)
СЛОВАРНОЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Учитель: Хорошо. Проведём словарнолексическую работу.
Подберите синонимы к словам: «детки»
(малыши, ребятки)
Подберите антоним к слову «звонкий».
(глухой.)
ЧТЕНИЕ ПРО СЕБЯ.
Учитель: Внимательно про себя прочитайте стихотворение и найдите непонятные слова и выражения:
Дети: вешним солнцем.
Учитель: Слово «вешний»происходит от существительного «весна».Вешнее солнце означает весеннее
солнце.
Учитель: Парами разберите предложения, прочитайте стихотворение друг другу.
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ДЕТЬМИ ПО РОЛЯМ.
Учитель: Ребята, давайте будем читать стихотворение по ролям.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ТЕКСТА. Учитель: Молодцы! Дети,
1.Каким вы представляете детей?
(Добрые, весёлые,67лет,первоклассники.)
2.Какие птицы улетают на юг? Почему?
(Перелётные.и.т.д.
)
3.Творческая работа.
Опишите, как вы, представляете беседу детей и птички? Место, время, внешний вид.
(Я думаю….
Мне кажется….
Я предполагаю… )
По вашим рассказам, дети, у нас появился маленький уголок леса, где могла произойти встреча. Здесь
есть дерево, но не хватает птиц. Прикрепите ваших птичек, которых вы прикрепите к вашему уроку.
(Дети идут и прикрепляют своих готовых птичек.)
Учитель: Садитесь, прочтём стихотворение по цепочке.
Учитель: Какие литературные приёмы вы встретили в этом стихотворении?
Дети: Олицетворение.
Учитель: А что это за приём?
Дети: Олицетворениеэто литературный приём, при котором неодушевлённые предметы наделяются
человеческими качествами.
Учитель: Найдите в тексте и прочитайте их.
Дети: (читают.)
Учитель: Почему меняется ритм стихотворения?
Дети: (отвечают….)
Учитель: А вы знаете дорогие гости не все детки одинаковые .И сейчас мы представим вашему
вниманию презентацию ещё одного стихотворения Алексея Плещеева «Дети и птичка.»
Дети и птичка.
Ах, попалась, птичка, стой,
Не уйдёшь из сети;
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.
Ах, зачем, зачем я вам,
Миленькие дети? Отпустите погулять,
Развяжите сети.
Учитель: И живи на воле! Давайте будем бережно относиться ко всему тому, что нас окружает.
Молодцы, вы мне понравились. Оценки за урок……………
Итог урока:
1.С каким произведением, какого русского поэта мы познакомились?
2.Что мы делали сегодня на уроке?
3.Достигли ли мы поставленной в начале урока цели?
4.Покажите ваше настроение в конце урока.
Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»
Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»
Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»
Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»
Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»
Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.