Тема: Большая буква в именах собственных.
Оценка 4.8

Тема: Большая буква в именах собственных.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
23.02.2018
Тема: Большая буква в  именах собственных.
Тема: Большая буква в именах собственных. Цели урока: Образовательная: сформировать умение писать фамилии, имена и отчества людей с большой буквы; Развивающая: повысить интеллект, самостоятельность, позитивное отношение к учению и сохранению своего здоровья; Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему здоровью. Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья через физминутки, релаксации. Методы: репродуктивный, частично-поисковый, наглядный, объяснительно-иллюстративный. Формы организации: фронтальный опрос, самостоятельная работа, беседа. Оборудование: сенсорный круг, карточки, таблица.
3484011105.doc
Урок русского языка во 2 классе  Тема: Большая буква в  именах собственных. Цели урока: Образовательная:  сформировать умение писать фамилии, имена и отчества людей с большой буквы; Развивающая:  повысить   интеллект,   самостоятельность,   позитивное   отношение   к учению и сохранению своего здоровья; Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему здоровью. Здоровьесберегающая:  способствовать   сохранению   и   укреплению   здоровья   через физминутки, релаксации. Методы:  иллюстративный. репродуктивный,   частично­поисковый,   наглядный,   объяснительно­ Формы организации: фронтальный опрос, самостоятельная работа, беседа. Оборудование: сенсорный круг, карточки, таблица. Ход урока: I. Организационный момент.  Физминутка «Ленивые восьмёрки», «Активизация руки». II. Актуализация прошлых знаний. На доске записаны слова фонарик, автобус, малина, иногда, лимон , иней, ягода. – Что общего в этих словах? (Все слова словарные.) Обозначаем орфограммы. III. Минутка чистописания. – Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, находится в корне первого слова и обозначает согласный, глухой, твёрдый звук. (Это буква ф.) Обратите внимание на закономерность и продолжите цепочку. Ффа Ффе Ффё Ффи (закономерность заключается в том, что заглавная и строчная буквы Фф употребляются с гласными буквами в алфавитном порядке). IV. Определение темы урока. – Прочитайте слово по первым буквам данных словарных слов. (Фамилия.) – Запишем это слово. Подчеркнём орфограмму. – Каким образом человек получает фамилию? (Переходит от родителей.) – Что означает слово «фамилия»? (Отвечает подготовленный заранее ученик.) – Фамилия – это особое имя, которое к человеку переходит от родителей и обозначает его принадлежность к какой­либо определённой семье. У каждой фамилии есть своя история.  – Некоторые говорят о профессии. (Приводим пример.)  Иногда фамилией становилось имя матери или отца, или деда – Кроме фамилии, у человека есть и имя. Давайте запишем это слово. Каким образом человек получает своё имя? (Дают родители.) – В русском языке есть имена исконно русские и имена, пришедшие  из других языков. В казахском языке так же.  Каждое имя имеет своё значение. Кто узнал, что обозначает его имя? (Дома дети узнали, что обозначают их имена.) – Кроме фамилии и имени, у человека есть ещё и отчество. Как человек получает своё отчество? (По имени своего отца.) –  Кто  может   ответить,   чем  мы   будем   заниматься   на  уроке?   (Мы   будем   работать   с именами, отчествами и фамилиями, будем учиться их писать.) V. Работа над темой урока. – Как пишутся фамилии, имена, отчества людей? (Фамилии имена и отчества пишутся с заглавной буквы.) – Заглавная буква показывает важность и принадлежность только одному лицу. Работа по учебнику. Физминутка. Упражнение «Птица» – Если вы услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, то наклонитесь вперёд и коснитесь пальчиками пола. Если услышите слово, которое нужно писать с маленькой буквы, – наклоните туловище вперёд, а руки сцепите за спиной и поднимите вверх, как крылья у птицы. Юрий,   космонавт, Андрей, спортсмен, Марина, ученица, солнце, Борисов, Семёнова, Таня, тетрадь, Оля. Закрепление новой темы. – Прочитайте текст на доске. Наша фамилия Сидоровы. Нас в семье четверо: мама, папа, сестра и я. Маму зовут Ольга Ивановна, папу – Николай Семёнович, сестру ­ Наташа. Я – Дима. Мы любим заниматься спортом. У нас здоровая и дружная семья. – Почему семья Сидоровых здоровая и дружная? (Занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни.) –   Напишите   имя,   отчество   и   фамилию   каждого   члена   этой   семьи.     (Один   ученик работает у доски. Проводим самопроверку.) – Поднимите руки те, кто справился с заданием. Молодцы! Упражнение для глаз Поставьте руки перед собой на расстоянии  15–20 см, посмотрите на средний  палец правой руки и на сенсорный круг. Повторите упражнение 5–6 раз. Игра «Снежный ком» Дети играют в игру в положении стоя. 1­й ряд составляет цепочку женских имён. Учащиеся 2­го и 3­го ряда записывают эти имена в тетрадь. 2­й   ряд   составляет   цепочку   мужских   отчеств.   Дети,   сидящие   на   1­м   и   3­м   ряду, записывают эти отчества в тетрадь. 3­й ряд составляет цепочку женских фамилий. Ученики 1­го и 2­го ряда записывают эти фамилии в тетрадь. Одновременно идёт работа у доски, взаимопроверка. По мере выполнения работы и проведения проверки дети подходят к сенсорному кругу, снимают карточку и выполняют её, возвратившись на место. Карточка – На какие группы можно разделить данные слова? Запишите их, разделив на группы. (Данные слова можно разделить на три группы: имена, отчества, фамилии.) Айжан, сестрица, Тимурович, Марат, Титов, Сергеевич, брат, Надя, Медведев, отец, Гаврилов, Григорьевич. VI. Итог. – Как пишутся фамилии, имена, отчества людей? (Имена, отчества и фамилии людей пишутся с заглавной буквы.) Домашнее задание.

Тема: Большая буква в именах собственных.

Тема: Большая буква в  именах собственных.

Тема: Большая буква в именах собственных.

Тема: Большая буква в  именах собственных.

Тема: Большая буква в именах собственных.

Тема: Большая буква в  именах собственных.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018