Тема: Большая буква в именах собственных.
Цели урока:
Образовательная: сформировать умение писать фамилии, имена и отчества людей с большой буквы;
Развивающая: повысить интеллект, самостоятельность, позитивное отношение к учению и сохранению своего здоровья;
Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему здоровью.
Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья через физминутки, релаксации.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, наглядный, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации: фронтальный опрос, самостоятельная работа, беседа.
Оборудование: сенсорный круг, карточки, таблица.
3484011105.doc
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Большая буква в именах собственных.
Цели урока:
Образовательная: сформировать умение писать фамилии, имена и отчества людей с
большой буквы;
Развивающая: повысить интеллект, самостоятельность, позитивное отношение к
учению и сохранению своего здоровья;
Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему здоровью.
Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья через
физминутки, релаксации.
Методы:
иллюстративный.
репродуктивный,
частичнопоисковый,
наглядный,
объяснительно
Формы организации: фронтальный опрос, самостоятельная работа, беседа.
Оборудование: сенсорный круг, карточки, таблица.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Физминутка «Ленивые восьмёрки», «Активизация руки».
II. Актуализация прошлых знаний.
На доске записаны слова фонарик, автобус, малина, иногда, лимон , иней, ягода.
– Что общего в этих словах? (Все слова словарные.)
Обозначаем орфограммы.
III. Минутка чистописания.
– Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, находится в корне первого
слова и обозначает согласный, глухой, твёрдый звук. (Это буква ф.)
Обратите внимание на закономерность и продолжите цепочку.
Ффа Ффе Ффё Ффи (закономерность заключается в том, что заглавная и строчная буквы
Фф употребляются с гласными буквами в алфавитном порядке).
IV. Определение темы урока.
– Прочитайте слово по первым буквам данных словарных слов. (Фамилия.)
– Запишем это слово. Подчеркнём орфограмму.
– Каким образом человек получает фамилию? (Переходит от родителей.)
– Что означает слово «фамилия»?
(Отвечает подготовленный заранее ученик.)
– Фамилия – это особое имя, которое к человеку переходит от родителей и обозначает
его принадлежность к какойлибо определённой семье. У каждой фамилии есть своя история.
– Некоторые говорят о профессии. (Приводим пример.)
Иногда фамилией становилось имя матери или отца, или деда
– Кроме фамилии, у человека есть и имя. Давайте запишем это слово.
Каким образом человек получает своё имя? (Дают родители.) – В русском языке есть имена исконно русские и имена, пришедшие из других языков. В
казахском языке так же. Каждое имя имеет своё значение. Кто узнал, что обозначает его имя?
(Дома дети узнали, что обозначают их имена.)
– Кроме фамилии и имени, у человека есть ещё и отчество. Как человек получает своё
отчество? (По имени своего отца.)
– Кто может ответить, чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем работать с
именами, отчествами и фамилиями, будем учиться их писать.)
V. Работа над темой урока.
– Как пишутся фамилии, имена, отчества людей? (Фамилии имена и отчества пишутся с
заглавной буквы.)
– Заглавная буква показывает важность и принадлежность только одному лицу.
Работа по учебнику.
Физминутка.
Упражнение «Птица»
– Если вы услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, то наклонитесь вперёд и
коснитесь пальчиками пола. Если услышите слово, которое нужно писать с маленькой буквы,
– наклоните туловище вперёд, а руки сцепите за спиной и поднимите вверх, как крылья у
птицы.
Юрий, космонавт, Андрей, спортсмен, Марина, ученица, солнце, Борисов, Семёнова, Таня,
тетрадь, Оля.
Закрепление новой темы.
– Прочитайте текст на доске.
Наша фамилия Сидоровы. Нас в семье четверо: мама, папа, сестра и я. Маму зовут
Ольга Ивановна, папу – Николай Семёнович, сестру Наташа. Я – Дима.
Мы любим заниматься спортом. У нас здоровая и дружная семья.
– Почему семья Сидоровых здоровая и дружная? (Занимаются спортом, ведут здоровый
образ жизни.)
– Напишите имя, отчество и фамилию каждого члена этой семьи. (Один ученик
работает у доски. Проводим самопроверку.)
– Поднимите руки те, кто справился с заданием. Молодцы!
Упражнение для глаз
Поставьте руки перед собой на расстоянии 15–20 см, посмотрите на средний палец
правой руки и на сенсорный круг. Повторите упражнение 5–6 раз.
Игра «Снежный ком»
Дети играют в игру в положении стоя.
1й ряд составляет цепочку женских имён. Учащиеся 2го и 3го ряда записывают эти
имена в тетрадь.
2й ряд составляет цепочку мужских отчеств. Дети, сидящие на 1м и 3м ряду,
записывают эти отчества в тетрадь.
3й ряд составляет цепочку женских фамилий. Ученики 1го и 2го ряда записывают эти
фамилии в тетрадь.
Одновременно идёт работа у доски, взаимопроверка.
По мере выполнения работы и проведения проверки дети подходят к сенсорному кругу,
снимают карточку и выполняют её, возвратившись на место.
Карточка
– На какие группы можно разделить данные слова? Запишите их, разделив на группы.
(Данные слова можно разделить на три группы: имена, отчества, фамилии.)
Айжан, сестрица, Тимурович, Марат, Титов, Сергеевич, брат, Надя, Медведев, отец,
Гаврилов, Григорьевич. VI. Итог.
– Как пишутся фамилии, имена, отчества людей? (Имена, отчества и фамилии людей
пишутся с заглавной буквы.)
Домашнее задание.
Тема: Большая буква в именах собственных.
Тема: Большая буква в именах собственных.
Тема: Большая буква в именах собственных.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.