Цели:
1. Продолжать учить употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2.Учить задавать вопросы в винительном падеже (Кого нарисовал художник? Что нарисовал художник?).
3. Развивать слуховое внимание, фонематический слух.
4. учить преобразовывать формы глаголов 3-его лица ед. Числа в форму 1-го лица ед. Числа.
Ход занятия
1. В гости к детям приходит кукла Дениска (малыш-голыш). Логопед просит детей вспомнить о чём говорили на прошлом занятии. (ответы детей). Логопед просит детей называть части тела, которые есть у малыша, но так как он ещё маленький, то у него будет не голова, а головка (дети называют части тела, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы)
Логопед говорит, что Дениска очень маленький и ещё многого не знает, не знает он и как называются различные части тела и просит детей научить его.
Человек. Части тела..doc
Цели:
Тема: Человек. Части тела.
1. Продолжать учить употреблять слова с уменьшительноласкательными суффиксами.
2.Учить задавать вопросы в винительном падеже (Кого нарисовал художник? Что
нарисовал художник?).
3. Развивать слуховое внимание, фонематический слух.
4. учить преобразовывать формы глаголов 3его лица ед. Числа в форму 1го лица ед.
Числа.
Ход занятия
1. В гости к детям приходит кукла Дениска (малышголыш). Логопед просит детей
вспомнить о чём говорили на прошлом занятии. (ответы детей). Логопед просит детей
называть части тела, которые есть у малыша, но так как он ещё маленький, то у него
будет не голова, а головка (дети называют части тела, используя уменьшительно
ласкательные суффиксы)
Логопед говорит, что Дениска очень маленький и ещё многого не знает, не знает он и как
называются различные части тела и просит детей научить его.
2. Игра «Что у тебя есть?»
Логопед задаёт вопросы : Что у тебя на лице? (губы, глаза, нос, подбородок, брови, лоб).
Что у тебя на голове? (уши, волосы); Что у тебя на руке? (пальцы, запястье, ногти, локти).
Что у тебя на ноге? (пальцы, ступня, пятка, голень, бедро, коленка). Что у тебя на туловище?
(живот, спина, грудь, ноги, руки, голова).
3. Пальчиковая гимнастика «Кулачок».
Сжали руки в кулачок (руки лежат на столе или на коленях, ладони сжать в кулачок)
Положили на бочок (кулачки поставить на стол)
Чок, чок, кулачок,
Чок, чок, на бочок ( попеременно открывается то правая, то левая ладонь)
4. Игра «Кого (что ) нарисовал Дениска?»
Дениска принёс различные картинки с изображением людей и предметов. В зависимости от
того, что нарисовано на картинке, дети должны задавать вопрос «Кого (что) нарисовал
Дениска?» Логопед напоминает, что вопрос «Кого?» ставится к живым объектам, а «Что?» к
не живым
5. Динамическая пауза.
Логопед называет различные слова и просит детей поднимать руки вверх, когда они
услышат название частей тела или лица, присаживаться на корточки когда услышат другие слова
(губытрубы, рукизвуки, палецзаяц,, глазаваза, волосколос, шеяфея, ноготьлокоть,
пяткатряпка, плечогорячо, ушигруши)
6. Игра «Он, она, они и я» (преобразование форм глаголов 3го лица ед.чсла в форму 1го
лица ед.числа)
Логопед показывает детям различные картинки , на которых изображены люди,
выполняющие какиелибо действия, просит детей называть эти действия и то же самое говорить
про себя ( Мальчик ест – Я ем; Девочка прыгает Я прыгаю)
7. Игра «Найди ошибку».
Логопед просит детей исправить Денискины ошибки.
Руками прыгаю. Ногами трогаю. Глазами нюхаю. Носом смотрю. Ушами ем. Ртом слушаю.
Ногами хлопаю. Руками топаю. Зубами трогаю. Пальцами кусаю. Языком слушаю. Ушами
говорю.(дети исправляют ошибки, давая правильные ответы)
8. Подведение итогов. Логопед благодарит детей от имени Дениски, просит детей вспомнить, чему они научили
Дениску.
Тема: Человек. Части тела.
Тема: Человек. Части тела.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.