Цель: познакомить обучающихся с новой темой
Задачи:
коррекционно-образовательная: формировать духовно-нравственные ориентиры трудолюбие, как нравственное качество человека, основа трудовой деятельности
коррекционно-развивающая: развивать фонематический слух на основе изучения новой темы.
коррекционно-воспитательная: создавать условия для нравственного самовоспитания обучающихся.
Планируемые результаты:
Предметные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, выражать собственные мысли, воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, внимательно слушать.
Личностные: знание и культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России.
Метапредметные: регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности; познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осознавать учебно-познавательную задачу, целенаправленно решать её, ориентируясь на учителя и одноклассников; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии; умеют вести диалог; слушают и понимают собеседника.Цель: познакомить обучающихся с новой темой.
Задачи:
коррекционно-образовательная: формировать духовно-нравственные ориентиры на основе изучения новой темы.
коррекционно-развивающая: развивать фонематический слух на основе изучения новой темы.
коррекционно-воспитательная: создавать условия для нравственного самовоспитания обучающихся.
Планируемые результаты:
Предметные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, выражать собственные мысли, воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, внимательно слушать.
Личностные: чувство гордости за свою Родину, башкирский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание и культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России.
Метапредметные: регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности; познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осознавать учебно-познавательную задачу, целенаправленно решать её, ориентируясь на учителя и одноклассников; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии; умеют вести диалог; слушают и понимают собеседника.
«Береги землю родимую, как мать любимую».docx
Тема: «Береги землю родимую, как мать любимую»
формировать духовнонравственные
Цель: познакомить обучающихся с новой темой.
Задачи:
коррекционнообразовательная:
ориентиры на основе изучения новой темы.
коррекционноразвивающая: развивать фонематический слух на основе
изучения новой темы.
коррекционновоспитательная: создавать условия для нравственного
самовоспитания обучающихся.
Планируемые результаты:
Предметные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою
точку зрения, выражать собственные мысли, воспринимать учебный материал
небольшого объема со слов учителя, внимательно слушать.
Личностные: чувство гордости за свою Родину, башкирский народ, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; знание и культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России.
Метапредметные: регулятивные: выполняют учебные действия в качестве
слушателя; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей
деятельности; познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют
познавательную цель;
задачу,
целенаправленно решать её, ориентируясь на учителя и одноклассников;
коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии; умеют вести
диалог; слушают и понимают собеседника.
осознавать учебнопознавательную
Организация обучающихся на урок (приветствие)
Ход урока
I.
Актуализация обучающихся
II.
Что нового вы узнали?
Что такое этика?
Назовите родоначальника этики.
III. Изучение новой темы
Запись в тетради число, темы урока.
Как вы понимаете тему урока?
Сравните значения пословиц и поговорок о Родине (анализ
пословиц)
Пословицы и поговорки о Родине.
Родина краше солнца, дороже золота.
Гусь за море полетел, гусь, а не лебедь, и назад прилетел.
На чужбине и собака тоскует. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
Смело иди в бой, Родина за тобой.
Всякому мила родная сторона. На чужой стороне и весна не красна.
Родинумать учись защищать.
Как волка ни ласкай, он всё к лесу глядит.
Жилбыл молодец: дома не видал веселья, ушёл на чужбину —
заплакал.
Скучно жить Афонюшке на чужой сторонушке.
Человек без родины — соловей без песни.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха.
С родной земли — умри, не сходи.
Сколько волка не корми — он всё в лес смотрит.
Родной сладок, чужой горек.
Родной край – сердцу рай.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
Родина – мать, чужбина – мачеха.
Береги Родину, как зеницу ока.
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
На чужой стороне и весна не красна.
Жить – Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Если народ един, он непобедим.
Народное братство дороже всякого богатства.
Главное в жизни – служить отчизне.
Если порусски скроен, и один в поле воин.
Российский солдат не знает преград.
Афоризмы. (анализ афоризмов)
Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, — спроси,
что ты можешь сделать для своей родины. (Джон Кеннеди)
Что же, и я Россию люблю. Она занимает шестую часть моей души.
(Венедикт Ерофеев)
IV. Физминутка
V.
Продолжение работы по теме. Работа в парах
Беседа о башкирской легенды об «Урале –батыре» поколений
(старик Янбирде и
старуха Янбика,
внуки — Яик, Идель, Нугуш, Сакмар)
Сюжет. Сюжет эпоса довольно сложен и построен на описании борьбы Урал
батыра за счастье людей, со злыми силами природы, воплощёнными в образах
драконов (аждаха), дивов, змей и т. д. Персонажи сказания — богатыри и
простые жители земли, небесные божества (небесный царь птиц — Самрау),
злые силы природы, мифические существа. Здесь изображена судьба героев
их
трёх
дети — Урал и Шульген,
и,
соответственно этому, состоит из трёх частей и сам эпос.
В первой части рассказывается о старике Янбирде и старухе Янбике, волею
судьбы, оказавшихся на затерянной земле. Они занимаются охотой на диких
зверей. От пожилых супругов рождаются два сына — Шульген и Урал, что
является традиционным мотивом тюркомонгольского эпоса. Янбирде
сообщает детям тайну существованияСмерти (Улем), которая убивает
людей, зверей и всё живое на земле.
От белой лебёдушки Хумай (дочь Самрау), спасённой Уралбатыром, они
узнают о существовании Родника жизни —Яншишмы. Янбирде советует
сыновьям отыскать Яншишму и уничтожить Смерть. Первая часть
завершается тем, что молодые батыры отправляются на поиски родника
бессмертия.
Вторая часть сказания повествует о деятельности героев второго
поколения — Шульгена и Уралбатыра. В ней подробно изображаются
подвиги Уралбатыра и злодеяния его брата Шульгена, переметнувшегося в
стан врагов. Заканчивается эта часть поражением дивов и драконов,
возникновением в пучине моря гор из тел убитых героем врагов (Уральские
горы), гибелью Уралбатыра за бессмертие природы
Третья часть поэмы посвящена подвигам сыновей Уралбатыра, заселению
уральской земли людьми, животными и птицами
Просмотр иллюстрации. Какие выразительные средства использовал художник, чтобы
показать силу и красоту героя?
VI. Итог урока
Что нового вы узнали?
Как вы понимаете выражение «Береги землю, как мать любимую»?
Кто такой «Уралбатыр»?
Расскажите сюжет кубаира.
Оценивание обучающихся
Тема: Человек-творец и носитель культуры.
Тема: Человек-творец и носитель культуры.
Тема: Человек-творец и носитель культуры.
Тема: Человек-творец и носитель культуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.