Тема: Человек-творец и носитель культуры.
Оценка 4.7

Тема: Человек-творец и носитель культуры.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЖ +2
5 кл
12.09.2018
Тема: Человек-творец и носитель культуры.
Цель: познакомить обучающихся с новой темой Задачи:  коррекционно-образовательная: формировать духовно-нравственные ориентиры трудолюбие, как нравственное качество человека, основа трудовой деятельности  коррекционно-развивающая: развивать фонематический слух на основе изучения новой темы.  коррекционно-воспитательная: создавать условия для нравственного самовоспитания обучающихся. Планируемые результаты: Предметные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, выражать собственные мысли, воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, внимательно слушать. Личностные: знание и культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России. Метапредметные: регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности; познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осознавать учебно-познавательную задачу, целенаправленно решать её, ориентируясь на учителя и одноклассников; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии; умеют вести диалог; слушают и понимают собеседника.Цель: познакомить обучающихся с новой темой. Задачи: коррекционно-образовательная: формировать духовно-нравственные ориентиры на основе изучения новой темы. коррекционно-развивающая: развивать фонематический слух на основе изучения новой темы. коррекционно-воспитательная: создавать условия для нравственного самовоспитания обучающихся. Планируемые результаты: Предметные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, выражать собственные мысли, воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, внимательно слушать. Личностные: чувство гордости за свою Родину, башкирский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание и культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России. Метапредметные: регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности; познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осознавать учебно-познавательную задачу, целенаправленно решать её, ориентируясь на учителя и одноклассников; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии; умеют вести диалог; слушают и понимают собеседника.
«Береги землю родимую, как мать любимую».docx
Тема: «Береги землю родимую, как мать любимую» формировать   духовно­нравственные Цель:  познакомить обучающихся с новой  темой. Задачи: коррекционно­образовательная:  ориентиры  на основе изучения новой темы. коррекционно­развивающая:     развивать   фонематический   слух   на   основе изучения новой темы. коррекционно­воспитательная: создавать условия  для нравственного  самовоспитания обучающихся. Планируемые результаты: Предметные:  аргументировано   отвечать   на   вопросы,   обосновывать   свою точку зрения, выражать собственные мысли, воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, внимательно слушать. Личностные: чувство гордости за свою Родину, башкирский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание и культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России. Метапредметные: регулятивные: выполняют учебные действия  в качестве слушателя; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности; познавательные: самостоятельно  выделяют и формулируют познавательную   цель; задачу, целенаправленно   решать   её,   ориентируясь   на   учителя   и   одноклассников; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии; умеют вести диалог; слушают и понимают собеседника. осознавать   учебно­познавательную   Организация обучающихся на урок (приветствие) Ход урока I. Актуализация обучающихся II. ­ Что нового вы узнали?  ­ Что такое этика? ­ Назовите родоначальника этики. III. Изучение новой темы Запись в тетради число, темы урока. ­ Как вы понимаете тему урока? Сравните значения  пословиц и поговорок о Родине (анализ  пословиц) Пословицы и поговорки о Родине.  Родина краше солнца, дороже золота.  Гусь за море полетел, гусь, а не лебедь, и назад прилетел.  На чужбине и собака тоскует. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.  Смело иди в бой, Родина за тобой.  Всякому мила родная сторона. На чужой стороне и весна не красна.  Родину­мать учись защищать.  Как волка ни ласкай, он всё к лесу глядит.  Жил­был молодец: дома не видал веселья, ушёл на чужбину —  заплакал.  Скучно жить Афонюшке на чужой сторонушке.  Человек без родины — соловей без песни.  На чужой сторонушке рад своей воронушке.  Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха.  С родной земли — умри, не сходи.  Сколько волка не корми — он всё в лес смотрит.  Родной сладок, чужой горек.  Родной край – сердцу рай.  Человек без Родины, что соловей без песни.  Одна у человека мать, одна у него и родина.  Родина – мать, чужбина – мачеха.  Береги Родину, как зеницу ока.  Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.  На чужой стороне Родина милей вдвойне.  На чужой стороне и весна не красна.  Жить – Родине служить.  Кто за Родину горой, тот истинный герой.  Если дружба велика, будет Родина крепка.  Если народ един, он непобедим.  Народное братство дороже всякого богатства.  Главное в жизни – служить отчизне.  Если по­русски скроен, и один в поле воин.  Российский солдат не знает преград.  Афоризмы. (анализ  афоризмов)  Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей родины. (Джон Кеннеди) Что же, и я Россию люблю. Она занимает шестую часть моей души. (Венедикт Ерофеев) IV. Физминутка V. Продолжение работы по теме. Работа в парах Беседа о  башкирской легенды об «Урале –батыре» поколений       (старик Янбирде и   старуха Янбика, внуки — Яик, Идель, Нугуш, Сакмар) Сюжет. Сюжет эпоса довольно сложен и построен на описании борьбы Урал­ батыра за счастье людей, со злыми силами природы, воплощёнными в образах драконов   (аждаха), дивов,   змей   и т. д.   Персонажи   сказания —   богатыри   и простые жители земли, небесные божества (небесный царь птиц — Самрау), злые силы природы, мифические существа. Здесь изображена судьба героев их трёх   дети — Урал и Шульген, и, соответственно этому, состоит из трёх частей и сам эпос. В первой части рассказывается о старике Янбирде и старухе Янбике, волею судьбы, оказавшихся на затерянной земле. Они занимаются охотой на диких зверей. От пожилых супругов рождаются два сына — Шульген и Урал, что является   традиционным   мотивом   тюрко­монгольского   эпоса.   Янбирде сообщает   детям   тайну   существованияСмерти   (Улем),   которая   убивает людей, зверей и всё живое на земле. От   белой   лебёдушки   Хумай   (дочь   Самрау),   спасённой   Урал­батыром,   они узнают   о   существовании Родника   жизни —Яншишмы.   Янбирде   советует сыновьям   отыскать   Яншишму   и   уничтожить   Смерть.   Первая   часть завершается   тем,   что   молодые   батыры   отправляются   на   поиски   родника бессмертия. Вторая   часть  сказания   повествует   о   деятельности   героев   второго поколения —   Шульгена   и   Урал­батыра.   В   ней   подробно   изображаются подвиги Урал­батыра и злодеяния его брата Шульгена, переметнувшегося в стан   врагов.   Заканчивается   эта   часть   поражением   дивов   и   драконов, возникновением в пучине моря гор из тел убитых героем врагов (Уральские горы), гибелью Урал­батыра за бессмертие природы Третья часть  поэмы посвящена подвигам сыновей Урал­батыра, заселению уральской земли людьми, животными и птицами Просмотр иллюстрации. ­ Какие выразительные средства использовал художник, чтобы  показать силу и красоту героя? VI. Итог урока      ­ Что нового вы узнали?  ­ Как вы понимаете выражение «Береги землю, как мать любимую»? ­ Кто такой «Урал­батыр»? ­  Расскажите сюжет кубаира. Оценивание обучающихся

Тема: Человек-творец и носитель культуры.

Тема: Человек-творец и носитель культуры.

Тема: Человек-творец и носитель культуры.

Тема: Человек-творец и носитель культуры.

Тема: Человек-творец и носитель культуры.

Тема: Человек-творец и носитель культуры.

Тема: Человек-творец и носитель культуры.

Тема: Человек-творец и носитель культуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2018