Материал: Песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, в нем песок (сухой и влажный)
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал
Тема: «Чувствительные ладошки»
Материал: Песочница деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, в
нем песок (сухой и влажный)
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг
«песочницы», прикрытой тканью
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами
сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная песочная.
Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить
специальный, волшебный ритуал
Ритуал «входа» в Песочную страну:
Звучит музыка
Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг
песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз.
Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Педагог снимает ткань с песочного листа
Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране.
Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и
добрыми волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны.Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам.
Ведь они не знают мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое
Педагог: Жители немножко за нами понаблюдают, и если мы им
поправимся, то на следующих занятиях они обязательно придут к нам в гости
Педагог: Будем с вами делать все правильно?
(Ответы детей)
Педагог: Хорошо, тогда начинаем Мы сейчас с вами поиграем в одну
очень интересную игру «Отпечатки рук»
Ход игры:
На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают
отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку
на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям
Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы?
(Ответы детей)
Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что
чувствуете вы? (Ответы детей)
Далее педагог переворачивает свои руки ладонями вверх
Я перевернула руки, мои ощущения изменились
Теперь я по другому чувствую песок, по моему он стал чуть
холоднее. А что чувствуете вы?
Мне не очень удобно держать так руки. А вам?
Если у детей похожие ощущения, то можно обсудить, как сделать
лучше
Педагог: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя
круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла
змея
Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения
Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы,
представив, что это мы путешествуем с вами А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем
на поверхности песка причудливые волшебные узоры
Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым
пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом одновременно (сначала
только указательными, затем средними, безымянными, большими и, наконец,
мизинчиками)
Поиграем по поверхности песка как на пианино
А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук……
Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на
стулья
Рефлексия занятия:
Педагог: Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной
страной. Узнали, какой песок на ощупь. Чем отличается сухой песок от
влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А
что нового узнали вы? (Ответы детей)
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте
движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и
повторяйте за мной:
«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы
научились!»
Педагог: До следующей встречи!