Тема: «Чувствительные ладошки»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал: Песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, в нем песок (сухой и влажный) Ход занятия Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал
Иконка файла материала Тема4.doc
Тема: «Чувствительные ладошки» Материал: Песочница ­ деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, в нем песок (сухой и влажный) Ход занятия Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог:   Здравствуйте,   дети!   Я   очень   рада   видеть   вас.   Мы   с   вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная песочная. Но   чтобы   попасть   в   нее   нужно   произнести   волшебные   слова   и   совершить специальный, волшебный ритуал Ритуал «входа» в Песочную страну: Звучит музыка Педагог:   Чтобы   попасть   в   Песочную   страну,   нужно   встать   вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:  В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным А еще желательно Делать все внимательно! Педагог снимает ткань с песочного листа Педагог:   Мы   начинаем   с  вами   путь   по   волшебной   Песочной   стране. Здесь   пока   еще   ничего   нет,   но   скоро   вы   станете   настоящими   творцами   и добрыми волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны.Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое Педагог:   Жители   немножко   за   нами   понаблюдают,   и   если   мы   им поправимся, то на следующих занятиях они обязательно придут к нам в гости Педагог: Будем с вами делать все правильно? (Ответы детей) Педагог: Хорошо, тогда начинаем ­ Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Отпечатки рук» Ход игры: На   ровной   поверхности   песка   дети   и   взрослый   по   очереди   делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей) Когда   я   двигаю   руками,   я   ощущаю   маленькие   песчинки.   А,   что чувствуете вы? (Ответы детей) Далее педагог переворачивает свои руки ладонями вверх Я перевернула руки, мои ощущения изменились Теперь   я   по   ­   другому   чувствую   песок,   по   ­   моему   он   стал   чуть холоднее. А что чувствуете вы? Мне не очень удобно держать так руки. А вам? Если   у   детей   похожие   ощущения,   то   можно   обсудить,   как   сделать лучше Педагог: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея ­ Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения ­ Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами­ А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры ­ Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом ­ одновременно (сначала только указательными, затем ­ средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками) ­ Поиграем по поверхности песка как на пианино ­ А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук……               ­ Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья Рефлексия занятия: Педагог:   Дети,   сегодня   мы   с   вами   начали   знакомство   с   волшебной страной.   Узнали,   какой   песок   на   ощупь.   Чем   отличается   сухой   песок   от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей) Ритуал «выхода» из Песочной страны Теперь   мои   милые,   протяните   руки   над   песочницей   и   сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!» Педагог: До следующей встречи!

Посмотрите также