Тема. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Оценка 5

Тема. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
03.01.2019
Тема. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Тема. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Цели урока: познакомить со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида, научить определять деепричастия совершенного и несовершенного вида по их морфемным и грамматическим признакам; развивать внимательность; воспитывать уважение к одноклассника. Цели урока: познакомить со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида, научить определять деепричастия совершенного и несовершенного вида по их морфемным и грамматическим признакам; развивать внимательность; воспитывать уважение к одноклассникам.
Урок 52.docx
7­А, 7­Б                                                                                                                  11.12.2018 Урок № 52 Тема. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Цели урока: познакомить со способами образования деепричастий  совершенного и несовершенного вида, научить определять деепричастия  совершенного и несовершенного вида по их морфемным и грамматическим  признакам; развивать внимательность; воспитывать уважение к  одноклассникам. Тип урока: урок освоения нового материала  Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями. Изучение новой темы. Учащиеся вслед за учителем чертят таблицу и заполняют её. Несовершенный вид Что делая? ­а (я), ­учи Деепричастие Совершенный вид Что сделав? ­в. –вши, ­ши, ­а (я) глядят ­ глядя выскочить ­ выскочив Ход урока Работа по карточкам (индивидуально – 4 человека) Расставить знаки препинания. Сделать полный синтаксический разбор  предложения. Не научившись выразительно говорить не стоит соглашаться на публичные  выступления. (В. Маяковский.) Списать пословицы, раскрывая скобки, расставляя пропущенные  запятые; указать деепричастия и деепричастные обороты. (Не) зная броду (не) суйся в воду. (Не) убив медведя шкуры (не) продают.  (Не) поглядев на пирог (не) говори что сыт. (Не) поклонясь до земли грибка  (не) поднимешь. (Не) работая сыт (не) будешь. А остальная часть класса пишет словарный диктант с  комментированием. Не опаздывая в школу, не отказываясь от поручений, ненавидя ложь, не  подсказывая на уроке, не отставая от товарищей, негодуя на грубость, не  откладывая на завтра, не обидев отказом, недомогая от усталости. ­ Проведём взаимопроверку.  (Учитель получает карточки с индивидуальными заданиями.) 2. Формулирование темы и цели урока. Назовите деепричастие, которое отличается от всех по одному из признаков  деепричастия. (Не обидев – оно сов.вида, все остальные несов.вида).  О каком признаке деепричастия мы будем говорить на сегодняшнем уроке.  (Тема урока­ «Деепричастия сов.и несов.вида») Сформулируйте цель урока: узнать, как образуются деепричастия сов.вида  и несов.вида, научиться определять деепричастия сов. и несов.вида. 1. 1. 2. 3. 7­А, 7­Б                                                                                                                  11.12.2018 кричат ­ крича услышать – услышав улыбаются ­ улыбаясь расцвести – расцветши быть – будут ­ будучи прочитать ­ прочтя Совместно с учащимися делаем выводы: ­ На какой вопрос отвечают деепричастия сов.вида? несов.вида? ­ От какой формы глагола образуются деепричастия несов.вида? ­ С помощью каких суффиксов образуются деепричастия несов.вида? Те же вопросы по деепричастиям сов.вида. ­ Обратимся к учебнику и прочитаем материал параграфа 30, 31, с. 82 ­ Наши выводы совпадают с материалом учебника? ­ Молодцы! 4. Закрепление. ­ Выполнение упражнения 196 (устно). 5. Итоги. ­ Итак, ребята, подведём итоги. ­ По каким признакам можно определить вид деепричастия? ­ Как образуются деепричастия несовершенного вида? ­ Как образуются деепричастия совершенного вида? 6. Домашнее задание. П. 30, 31, упр. 198. Карточка №1 Расставить знаки препинания. Сделать полный синтаксический разбор  предложения. Не научившись выразительно говорить не стоит соглашаться на публичные  выступления. (В. Маяковский.) Карточка №2 Списать пословицы, раскрывая скобки, расставляя пропущенные запятые;  указать деепричастия и деепричастные обороты. (Не) зная броду (не) суйся в воду. (Не) убив медведя шкуры (не) продают.  (Не) поглядев на пирог (не) говори что сыт. (Не) поклонясь до земли грибка  (не) поднимешь. (Не) работая сыт (не) будешь. Карточка №1 Расставить знаки препинания. Сделать полный синтаксический разбор  предложения. Не научившись выразительно говорить не стоит соглашаться на публичные  выступления. (В. Маяковский.) Карточка №2 Списать пословицы, раскрывая скобки, расставляя пропущенные запятые;  указать деепричастия и деепричастные обороты. (Не) зная броду (не) суйся в воду. (Не) убив медведя шкуры (не) продают.  (Не) поглядев на пирог (не) говори что сыт. (Не) поклонясь до земли грибка  (не) поднимешь. (Не) работая сыт (не) будешь.

Тема. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Тема. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Тема. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Тема. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Тема. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Тема. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Тема. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Тема. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019