Тема: Деление на 0 и 1 (Урок закрепления изучаемого материала)
Оценка 4.9

Тема: Деление на 0 и 1 (Урок закрепления изучаемого материала)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
31.03.2018
Тема:  Деление на 0 и 1 (Урок закрепления изучаемого материала)
Планируемые результаты: Предметные: • рассмотреть случаи деления на 0 и 1; • учить применять изученные правила при выполнении нового задания; • закрепить умение решать текстовые задачи; • закрепить умение выполнять действия столбиком; • закрепить полученные знания на предыдущих уроках; • повторить последовательность действий в выражениях без скобок. • актуализация и закрепление полученных знаний на предыдущих уроках; Метапредметные: Регулятивные УУД: Создать положительную мотивацию учащихся к учебной деятельности, психологическую подготовку к общению и предстоящему занятию; формирование умения осуществлять действие по образцу, оценивания процесс и результат деятельности; составлять план решения задачи совместно с учителем. Познавательные УУД: Развивать умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; обеспечение закрепления учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы; сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснение методики его выполнения, обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
1 (103).docx
Программа:  Школа России Тема:  Деление на 0 и 1 (Урок закрепления изучаемого материала) Класс: 4 Цель: совершенствовать вычислительные навыки. Планируемые результаты: Предметные:  рассмотреть случаи деления на 0 и 1;   учить применять изученные правила при выполнении нового   задания; закрепить умение решать текстовые задачи; закрепить умение выполнять действия столбиком; закрепить полученные знания на предыдущих уроках;     повторить последовательность действий в выражениях без скобок.  актуализация  и закрепление полученных знаний на предыдущих  уроках; Метапредметные: Регулятивные УУД:  Создать положительную мотивацию учащихся к учебной деятельности,  психологическую подготовку к общению и предстоящему занятию;  формирование  умения осуществлять действие по образцу, оценивания  процесс и результат деятельности; составлять план решения задачи совместно с учителем. Познавательные УУД: Развивать умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;   обеспечение закрепления учащимися знаний и способов действий, которые им  необходимы; сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснение методики  его выполнения, обеспечение понимания цели, содержания и способов  выполнения домашнего задания. Коммуникативные УУД: Формирование   умения   слышать   и   слушать   учителя,   одноклассника;   вести устный   диалог;  умение   выражать   свои   мысли   полно   и   точно;  адекватно оценивать себя, работу других учеников. Личностные УУД: Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках. Оборудование: «Математика» М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова  , 4 класс, часть 1,карточки с таблицей. План урока:  Повторение. 1. Организационный момент. Сообщение темы урока. 2. 3. Работа по теме урока. 4. Физкультминутка. 5. Закрепление изученного материала. 6. Контроль и самопроверка знаний. 7. Итог урока. 8. Рефлексия. 9. Информация о домашнем задании. Планируемые результаты Ход урока Предметные 1. Организационный момент.  Сообщение темы урока. У: Перед тем как начать урок, давайте  договоримся следовать следующему  правилу: «На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Метапредметные,  Личностные Создать  положительную  мотивацию учащихся к  учебной деятельности,  психологическую  подготовку к общению  и предстоящему  занятию. Формирование учебной  мотивации. Закрепить  полученные знания  на предыдущих  уроках. Развивать умение  осознанно строить  речевое высказывание в устной форме.   Актуализация и  закрепление  полученных знаний. Если спросят, отвечаю». У: Сегодня мы отправимся в плавание на  нашем прекрасном кораблике к новому  острову в океан Математики. Но,  отправляясь  в путь, мы должны  повторить то, что узнали на острове  Умножения. 2. Повторение. У: Как называются компоненты при  умножении? ( множитель, множитель,  произведение) У: Что нужно сделать, чтобы найти  неизвестный множитель? (произведение разделить на известный  множитель) У:  Посмотрите на доску.  В каком из уравнений неизвестен второй  множитель? Решите это уравнение у себя  в тетради самостоятельно (1 ученик  решает около доски, затем сверяется с  ответами детей) а) 537 + х = 813; б) 75: х = 3; в) 243 ∙ х = 729. Ответ: в(х=3) У: Какое из этих выражений неверное?  Почему?(при умножении числа на ноль,  получится ноль) а)  1 ∙ а = а; б)  а ∙ 1 = а; в) а ∙ 0 = а; г) а : 1 = а. Ответ: в У: Какое из преобразований неверное? (каждый ряд решает свое  преобразование , а затем сверяются ответы и находят верный) а) 17 мин = 170 с; б) 8 ч = 480 мин; в) 2 ч = 7200 с. Ответ: а У: Молодцы! Верно. Умножение вы  усвоили хорошо. 3.Работа по теме урока. У: Ребята, что вы можете сказать о  делении как об арифметическом  действии? (действие обратное умножению) У: Объясните записи.(работа со всем  классом) 0 : а = 0   (При делении нуля на любое  число, не равное нулю, получим нуль.)  b : 1=  b  (При делении любого  числа b на единицу получаем это же  число.) с : с = 1  (При делении любого числа с, не равного нулю, на само себя получаем  единицу.) b : 0   (На нуль делить нельзя.) У: Как называются числа при делении? (делимое ,делитель, частное) У:  Какое из чисел самое большое? (делимое) Опорная схема       Д : д = ч У:Ребята, сейчас я каждому раздам  карточки с таблицей и вы заполните ее  самостоятельно. № 388 (с. 77) Делимо е Делите ль 54 87 99 2 11 4 3 72 Формирование умения  слышать и слушать  учителя,  одноклассника;   вести устный диалог . Рассмотреть случаи деления на 0 и 1. Формирование умения  выражать свои мысли  полно и точно. Учить применять  изученные правила   при выполнении  задания. Совершенствовать  вычислительные  навыки .Повторить  последовательность действий в  выражениях без  скобок.  Развивать умение  осознанно строить 1 74 2 99 11 84 4 21 29 37 9 87 3 18 1 29 37 72 72 54 3 Частное 21 ­а за тем проверим что у вас получилось. Ответы: Делимое Делите ль Частное У: Выполним № 382 (с. 77) Один ученик выполняет около доски ,а  остальные самостоятельно в тетрадях. У:Найдем частное и выполним  проверку. Решение: 56 : 15 = 3 (ост.11) 15·3 + 11 = 56 399:9=44(ост.3) 9·44 + 3 = 399 34:40=0(ост.34) 40 ·0+34 = 34 92 : 30 = 3 (ост.2) 30 ·3 +2 =92 854 : 8 = 106 (ост.6) 106 ·8+6=854 4. Физкультминутка Шеей крутим осторожно ­ Голова кружиться может. Влево смотрим ­ раз, два, три. Так. И вправо посмотри. (Вращение  головой вправо и влево.) Вверх потянемся,  пройдёмся, (Потягивания — руки вверх,  ходьба на месте.) И за парты вновь вернёмся. (Дети  садятся за парты.) 5. Закрепление изученного материала У: Ребята, давайте еще раз повторим  записи в рамках на полях на странице 77  и выполним задание № 383 (с. 77)(дети  речевое высказывание в устной форме. Смена  вида   деятельности и  приведение  мышц в  тонус, создание  хорошего  настроения. Формирование умения  осуществлять действие  по образцу, оценивая  процесс и результат  деятельности. Учить применять  изученные правила  при выполнении  задания. Закрепить умение  решать текстовые  задачи. решают самостоятельно, а затем  меняются тетрадями для проверки) (Опрос детей) 0:145=0 0:964=0 208:1=208 342:1=342 844:844=1 452:452=1 У: Решим задачу . № 384 (с. 77) Учитель читает: За 2 часа езды на  легковой машине обычно  расходуется 18 л бензина. На сколько  часов езды хватит 45 л бензина ? У:  О чем говориться в задаче? Что нам  известно? Какой вопрос ставится в  задаче? Можем ли мы сразу на него  ответить? (о расходе бензина при езде на машине.  время езды, количество бензина  которое затрачено на поездку. нет, не  можем.) У:  Сделаем краткую запись в виде  таблицы.(учитель составляет, а дети ему  помогают)    Расход за 1 ч      ? (одинаковый) У: Решение запишите самостоятельно. У: Теперь посмотрим, что у вас  получилось. Как вы нашли ответ на  вопрос задачи. Решение: 1) 18:2=9(л) 2) 45:9=5(ч) Ответ: 5 ч. Закрепить умение  выполнять  действия  столбиком.                Время                   2ч                    ? Составление плана  решения задачи  совместно с учителем. Обеспечение  закрепления учащимися знаний и способов  действий которые им  необходимы. Вести устный диалог; умение выражать свои  мысли полно и точно;  адекватно оценивать  себя, работу других  учеников. Сообщить учащимся о  домашнем задании,  разъяснение методики  его выполнения,  обеспечение понимания цели, содержания и  способов выполнения  домашнего задания. 6. Контроль и самопроверка знаний У: Я думаю, что теперь вы  самостоятельно сможете решить  №387(с.77) Решите примеры столбиком. Решение:  658:7 = 94 9235+4·(536:8)=9503 1) 536:8=67 2) 67 ·4=268 3) 9235+268=9503 40077·7-199099=81440 1) 40077·7=280539 2) 280539­199099=81440 836:4=209 9020·6+53901=108021 1)9020·6=54120 2) 54120+53901=108021 У:Что у вас получилось? (читают по  очереди) 7. Итог урока У: Как называются компоненты при  делении?(делимое, делитель, частное)  Кому было трудно на уроке? Кому  легко? Какое задание на уроке вам показалось  самым трудным? Почему? 8. Рефлексия У: Огромное трудолюбие и тяга к новым  знаниям помогла нам сделать новые  открытия на этом уроке. У: Довольны ли вы своей работой? 9. Информация о домашнем задании Учебник: № 386, задача на смекалку (с.  77). У: Молодцы!  Спасибо за хорошую работу на уроке. Список используемой литературы: 1. http://slovo.ws/urok/matematika/04/003/077 2. Математика М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова  , 4 класс, часть 1

Тема: Деление на 0 и 1 (Урок закрепления изучаемого материала)

Тема:  Деление на 0 и 1 (Урок закрепления изучаемого материала)

Тема: Деление на 0 и 1 (Урок закрепления изучаемого материала)

Тема:  Деление на 0 и 1 (Урок закрепления изучаемого материала)

Тема: Деление на 0 и 1 (Урок закрепления изучаемого материала)

Тема:  Деление на 0 и 1 (Урок закрепления изучаемого материала)

Тема: Деление на 0 и 1 (Урок закрепления изучаемого материала)

Тема:  Деление на 0 и 1 (Урок закрепления изучаемого материала)

Тема: Деление на 0 и 1 (Урок закрепления изучаемого материала)

Тема:  Деление на 0 и 1 (Урок закрепления изучаемого материала)

Тема: Деление на 0 и 1 (Урок закрепления изучаемого материала)

Тема:  Деление на 0 и 1 (Урок закрепления изучаемого материала)

Тема: Деление на 0 и 1 (Урок закрепления изучаемого материала)

Тема:  Деление на 0 и 1 (Урок закрепления изучаемого материала)

Тема: Деление на 0 и 1 (Урок закрепления изучаемого материала)

Тема:  Деление на 0 и 1 (Урок закрепления изучаемого материала)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018