Тема детства в русской и зарубежной литературе
Оценка 4.7

Тема детства в русской и зарубежной литературе

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русская литература
5 кл—8 кл
01.07.2017
Тема детства в русской и зарубежной литературе
Материал представляет собой план внеклассного мероприятия по литературе для учеников 5 - 8 классов. В ходе конференции ребята делятся своими исследованиями по теме. Работы оцениватся экспертной группой, в состав которой могут входить ученики, а могут и взрослые, гости данной конференции.Методическая разработка конференции по литературе для учеников 5-8 классов.
Тема детства в литературе..doc
Конференция. Тема детства в русской и зарубежной литературе. Выполнила: Степанова Е.А., учитель русского языка  литературы МБОУ «Гимназия №16» г. Люберцы Детство в русской и зарубежной литературе. Цели мероприятия : создать условия для исследовательской деятельности учеников,       научить в процессе соревнования объективно оценивать свою работу и    доклады соперников.    Предварительно проводятся  жеребьёвка, чтобы установить последовательность выступающих, и     регистрация. Звучит 1­й куплет из песни в исполнении Пугачёвой «Куда уходит детство?»    Детство. О нём много сказано, спето, написано. Дети являются главными  персонажами многих произведений русской и зарубежной литературы. Слайд. А какими изображены эти герои? Вадим   Сергеевич   Шефнер   писал:  «Как­то   раз   я   спросил   у   одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. Мадонна или просто какая­нибудь женщина держит на руках ребёнка   или   ведёт   его   за   ручку,   телом   он   совсем   маленький,   а   глаза смотрят серьёзно. Художница ответила мне примерно так. Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. Ведь   главное   в   каждом   малыше   не   то,   что   он   ребёнок,   а   то,   что   он человеческий ребёнок. И жизнь у него человеческая ­ трудная, сложная. Конечно, детство ­ это заря жизни, это счастье. Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. Вот вы в детстве были счастливы?» Слайд  показывается во время прочтения. Вопросы к присутствующим взрослым.  Вы в детстве были счастливы?  Какие ассоциации возникают у Вас, когда Вы слышите слово «детство»?  Расскажите о каком­нибудь ярком событии из Вашего детства.  Какими прилагательными Вы бы охарактеризовали своё детство?  Можете ли Вы сказать, что Ваше детство – золотая , счастливая пора? А   теперь   обратимся   к   исследованиям   тех,   кто   ещё   находится   в   этой замечательной поре, от кого детство пока ещё не ушло. Что интересного вы заметили, изучая литературные произведения? Какие впечатления вызвали у вас образы детей? Для чего писатели так часто обращаются к этой теме? Что таким образом они хотят сказать нам с вами? Ребята выступают с докладами. Слушатели оценивают выступления по критериям. Критерии оценки выступления К1 – Уникальность Работа самостоятельная – 1б. К2 – Научность К3 – Владение  литературоведческой  терминологией К4 – Знание содержания  произведения К5 – Композиционная  стройность Учащийся передаёт содержание чужой работы – 0б. Учащийся ограничился  пересказом содержания  произведения  0б. Учащийся  не владеет литературоведческой  терминологией. – 0б. Учащийся анализирует  произведение, даёт  характеристику героев,  понимает проблему  произведения, комментирует  её.­ 1б. Учащийся владеет литературоведческой  терминологией, сумел  использовать не менее 3  терминов – 1б. Работа самостоятельная,  докладчик знает содержание,  не допускает фактических  ошибок ­  1б Прослеживается наличие  вступления основной части Учащийся не читал  произведения, допускает  фактические ошибки – 0б Отсутствие одной из  обязательных композиционных  частей – 0б. заключения – 1 б. К6 ­  Грамотная речь 1­2  речевые и грамматические  ошибки – 2 б. 3 ­ 4 грамматические ошибки –  1б. Тема раскрыта ­  1 б. Тема не раскрыта – 0б. К7 –  Раскрыта ли  тема? Всего баллов Выводы. Итак, мы увидели, что  Образы детей очаровательны  Детство – важная пора в жизни каждого человека, происходит  становление личности, 2колоссальный поток сведений, ощущений,  переживаний» вливается в сознание, и во всём разобраться надо…»  Особое место занимает описание детей в трудные для страны годы:  дореволюционная Россия, годы Гражданской и Великой Отечественной  войн, голод, разруха послевоенного времени.   Писателям важно показать, как самые незащищённые люди – дети в  трудное время проявляют себя, как они преждевременно взрослеют. Слайд (Из фильма «Судьба человека») А ещё считается, что дети – чистые, искренние, ещё ничем не испорчены – являются   совестью   нашего   общества.   Их   поступки,   мысли,   слова   словно говорят взрослым, какими нужно быть, каковы истинные ценности в жизни.

Тема детства в русской и зарубежной литературе

Тема детства в русской и зарубежной литературе

Тема детства в русской и зарубежной литературе

Тема детства в русской и зарубежной литературе

Тема детства в русской и зарубежной литературе

Тема детства в русской и зарубежной литературе

Тема детства в русской и зарубежной литературе

Тема детства в русской и зарубежной литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017