Тема: «Дифференциация Ш-Щ»
Оценка 4.9

Тема: «Дифференциация Ш-Щ»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
4 кл—6 кл
06.11.2018
Тема: «Дифференциация   Ш-Щ»
5 класс Диагноз: ОНР 3 уровня, нарушение письма Цель: Дифференцировать звуки [Ш – Щ], буквы «Ш» и «Щ» Задачи: Образовательные: - уточнение и сравнение артикуляции звуков [Ш], [Щ], закрепление зрительного образа букв «Ш» и «Щ», формирование умения дифференцировать буквы и звуки в слогах, словах, предложениях; Коррекционно-развивающие: - развитие фонематического восприятия зрительно-пространственных представлений;
Ш-Щ.doc
Тема: «Дифференциация   Ш­Щ» 5 класс Диагноз: ОНР 3 уровня, нарушение письма Цель: Дифференцировать звуки [Ш – Щ], буквы «Ш» и «Щ»  Задачи: Образовательные: ­ уточнение и сравнение артикуляции звуков [Ш], [Щ], закрепление  зрительного образа букв «Ш» и «Щ», формирование умения  дифференцировать буквы и звуки в слогах, словах, предложениях;   Коррекционно­развивающие: ­ развитие фонематического восприятия зрительно­пространственных  представлений;  Воспитательные: ­ формирование навыков самоконтроля, положительной учебной  мотивации. Оборудование:      предметные   картинки   со   звуками   [Ш]   и   [Щ], индивидуальные  зеркала, карточки с заданиями.                               Ход занятия 1.Организационный момент. ­ Сядьте прямо, спинку держим ровненько, руки – на парту! 2.Артикуляционная гимнастика для  шипящих звуков. «Лопатка», «Накажем язычек», «Лошадка», «Качели», «Почистим зубки». Для рабочего настроя повторим  чистоговорки: Ша­ша­ша­наша Маша хороша.  Ша­ша­ша – есть у Маши ландыши. ­ Какой звук встречался чаще всего? Ща­ща­ща – дождь идёт, я без плаща. Ща­ща­ща – нет дождя, а я в плаще. ­ Какой звук встречался чаще всего?  3. Сообщение темы занятия.     Кто догадался, какие звуки будем различать на занятии? 4.Основная часть занятия.  Упражнение «Немое кино».  ­   Догадайтесь,   дети,   по   артикуляции   моих   губ,   какой   звук   я говорю?  [А, О, У, Ш, Щ]. Можно ли угадать, какой звук я говорю – [Ш] или [Щ]? Угадать по артикуляции губ невозможно, так как положение губ, зубов одинаково.  Уточнение и сравнение артикуляции звуков перед зеркалом.  Работа с артикуляционными профилями звуков. ­ Дайте характеристику звуку [Ш]  (согласный, твёрдый, глухой, парный)  и звуку [Щ] (согласный, мягкий, глухой, непарный). 5. Соотнесение звуков с буквами и символами, подходящими для их обозначения – Ш — будем обозначать синим кружком на письме. ­ Щ – зеленым кружком. 6. Дифференциация звуков в слогах. Ша­ща Шо­що Шу­щу Шы­щы 7. Дифференциация звуков в словах Шапка, щётка, плащ,  ландыш, мишка, лещ, щука,  вещи, мышь,  Аш­ащ Ош­ощ Уш­ущ бабушка, кошка, камыш. 8. Динамическая пауза. ­ Шарик надуваем – ш­ш­ш (руки через стороны вверх)  Шарик выпускает воздух щ­щ­щ (руки через стороны вниз).  Пальчиковая гимнастика. Пальцы сжали в кулачок, Карандаш зажали. А теперь давай, дружок, Разогни три пальца. И  подумай не спеша, Что за буква? Ясно – «Ш». 9. Развитие зрительного восприятия. Педагог раздает карточки и дает задание:           По команде зачеркните синей ручкой все буквы Ш, зелёной ручкой ­ все буквы Щ 10. Самостоятельная работа по карточкам. ­ Ребята к нам пришло письмо! Оно адресовано  нам с вами. А  отправил его Буратино. Он учится в школе и ему задали задания, с  которыми он просит ему помочь справиться (карточки).  Спиши, вставляя пропущенные буквы «Ш» и «Щ».  Взаимопроверка. Исправьте ошибки (читаем слова).  Вставь пропущенные буквы «Ш» и «Щ». Взаимопроверка. Исправьте ошибки (читаем текст). 11. Дифференциация букв занятия в слогах. Педагог   дает   карточки   на   которых   написаны   слоги   с   буквами занятия и просит раскрасить синим цветом слог с Ш, зеленым с Щ. 12. Итог занятия. 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы «Ш» и «Щ», разделив их на два столбика. Один столбик с буквой «Ш», другой – «Щ». Ко..елёк,  ..есть,    ..арф,   пла..,   ..енок, я..ик, ..апка,  ..ар, ко..ка,  мы..ь 2.Вставь пропущенные буквы «Ш» или «Щ». ..енок.       ..енка поместили в поме..ении.  Между  ..кафом  и  боль..им  я..иком.  Постелька вы ­ ла тёплая.  По на..ей просьбе мама с..ила   ..енку   поду..ку.       Но    ..енок   укладывал   свой   хвост   на    поду..ку,   а ..екой   прислонялся  к   я..ику.      ..енок    вы..ипал    из  ..ётки    всю    ..етину.   Он  стра..но   боялся   ..екотки  и  мы..ей.         Ща­ща­ща – дождь идёт, я без плаща. Ще­ще­ще – нет дождя, а я в плаще. ША­ЩА ЩО­ШО ШИ­ЩИ ЩУ­ШУ ШУ­ШУ­ШУ ШЕ­ШЕ­ШЕ АШ­АЩ­АШ ОЩ­ОШ­ОШ УШ ­ УЩ – УШ ИЩ ­ ИШ ­ ИЩ ШАПКА, ЩЕТКА, ШАМПУНЬ,  ЩЕНОК, ШАРИК, ШАРФ, ЩЕКИ,  ЛАПША, КРЫША, ЯЩИК,  КАРАНДАШ, МАЛЫШ, ПЛАЩ

Тема: «Дифференциация Ш-Щ»

Тема: «Дифференциация   Ш-Щ»

Тема: «Дифференциация Ш-Щ»

Тема: «Дифференциация   Ш-Щ»

Тема: «Дифференциация Ш-Щ»

Тема: «Дифференциация   Ш-Щ»

Тема: «Дифференциация Ш-Щ»

Тема: «Дифференциация   Ш-Щ»

Тема: «Дифференциация Ш-Щ»

Тема: «Дифференциация   Ш-Щ»

Тема: «Дифференциация Ш-Щ»

Тема: «Дифференциация   Ш-Щ»

Тема: «Дифференциация Ш-Щ»

Тема: «Дифференциация   Ш-Щ»

Тема: «Дифференциация Ш-Щ»

Тема: «Дифференциация   Ш-Щ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018