5 класс
Диагноз: ОНР 3 уровня, нарушение письма
Цель: Дифференцировать звуки [Ш – Щ], буквы «Ш» и «Щ»
Задачи:
Образовательные:
- уточнение и сравнение артикуляции звуков [Ш], [Щ], закрепление зрительного образа букв «Ш» и «Щ», формирование умения дифференцировать буквы и звуки в слогах, словах, предложениях;
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического восприятия зрительно-пространственных представлений;
Ш-Щ.doc
Тема: «Дифференциация ШЩ»
5 класс
Диагноз: ОНР 3 уровня, нарушение письма
Цель: Дифференцировать звуки [Ш – Щ], буквы «Ш» и «Щ»
Задачи:
Образовательные:
уточнение и сравнение артикуляции звуков [Ш], [Щ], закрепление
зрительного образа букв «Ш» и «Щ», формирование умения
дифференцировать буквы и звуки в слогах, словах, предложениях;
Коррекционноразвивающие:
развитие фонематического восприятия зрительнопространственных
представлений;
Воспитательные:
формирование навыков самоконтроля, положительной учебной
мотивации.
Оборудование:
предметные картинки со звуками [Ш] и [Щ],
индивидуальные зеркала, карточки с заданиями.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Сядьте прямо, спинку держим ровненько, руки – на парту!
2.Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков.
«Лопатка», «Накажем язычек», «Лошадка», «Качели», «Почистим
зубки».
Для рабочего настроя повторим чистоговорки:
Шашашанаша Маша хороша.
Шашаша – есть у Маши ландыши.
Какой звук встречался чаще всего?
Щащаща – дождь идёт, я без плаща.
Щащаща – нет дождя, а я в плаще.
Какой звук встречался чаще всего?
3. Сообщение темы занятия.
Кто догадался, какие звуки будем различать на занятии?
4.Основная часть занятия.
Упражнение «Немое кино».
Догадайтесь, дети, по артикуляции моих губ, какой звук я
говорю? [А, О, У, Ш, Щ].
Можно ли угадать, какой звук я говорю – [Ш] или [Щ]? Угадать по артикуляции губ невозможно, так как положение губ,
зубов одинаково.
Уточнение и сравнение артикуляции звуков перед зеркалом.
Работа с артикуляционными профилями звуков.
Дайте характеристику звуку [Ш] (согласный, твёрдый, глухой,
парный) и звуку [Щ] (согласный, мягкий, глухой, непарный).
5. Соотнесение звуков с буквами и символами, подходящими
для их обозначения
– Ш — будем обозначать синим кружком на письме.
Щ – зеленым кружком.
6. Дифференциация звуков в слогах.
Шаща
Шощо
Шущу
Шыщы
7. Дифференциация звуков в словах
Шапка, щётка, плащ, ландыш, мишка, лещ, щука, вещи, мышь,
Ашащ
Ошощ
Ушущ
бабушка, кошка, камыш.
8. Динамическая пауза.
Шарик надуваем – шшш (руки через стороны вверх)
Шарик выпускает воздух щщщ (руки через стороны вниз).
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы сжали в кулачок,
Карандаш зажали.
А теперь давай, дружок,
Разогни три пальца.
И подумай не спеша,
Что за буква? Ясно – «Ш».
9. Развитие зрительного восприятия.
Педагог раздает карточки и дает задание:
По команде зачеркните синей ручкой все буквы Ш, зелёной
ручкой все буквы Щ
10. Самостоятельная работа по карточкам.
Ребята к нам пришло письмо! Оно адресовано нам с вами. А
отправил его Буратино. Он учится в школе и ему задали задания, с
которыми он просит ему помочь справиться (карточки). Спиши, вставляя пропущенные буквы «Ш» и «Щ».
Взаимопроверка. Исправьте ошибки (читаем слова).
Вставь пропущенные буквы «Ш» и «Щ».
Взаимопроверка. Исправьте ошибки (читаем текст).
11. Дифференциация букв занятия в слогах.
Педагог дает карточки на которых написаны слоги с буквами
занятия и просит раскрасить синим цветом слог с Ш, зеленым с Щ.
12. Итог занятия. 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы «Ш» и
«Щ», разделив их на два столбика. Один столбик
с буквой «Ш», другой – «Щ».
Ко..елёк,
..есть,
..арф,
пла..,
..енок,
я..ик,
..апка,
..ар,
ко..ка,
мы..ь
2.Вставь пропущенные буквы «Ш» или «Щ». ..енок.
..енка поместили в поме..ении.
Между ..кафом и боль..им я..иком.
Постелька вы ла тёплая.
По на..ей просьбе мама с..ила ..енку
поду..ку.
Но ..енок укладывал свой хвост на
поду..ку, а ..екой прислонялся к я..ику.
..енок вы..ипал из ..ётки всю ..етину.
Он стра..но боялся ..екотки и мы..ей.
Щащаща – дождь идёт, я без плаща.
Щещеще – нет дождя, а я в плаще. ШАЩА
ЩОШО
ШИЩИ
ЩУШУ
ШУШУШУ
ШЕШЕШЕ
АШАЩАШ
ОЩОШОШ
УШ УЩ – УШ
ИЩ ИШ ИЩ ШАПКА, ЩЕТКА, ШАМПУНЬ,
ЩЕНОК, ШАРИК, ШАРФ, ЩЕКИ,
ЛАПША, КРЫША, ЯЩИК,
КАРАНДАШ, МАЛЫШ, ПЛАЩ
Тема: «Дифференциация Ш-Щ»
Тема: «Дифференциация Ш-Щ»
Тема: «Дифференциация Ш-Щ»
Тема: «Дифференциация Ш-Щ»
Тема: «Дифференциация Ш-Щ»
Тема: «Дифференциация Ш-Щ»
Тема: «Дифференциация Ш-Щ»
Тема: «Дифференциация Ш-Щ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.