Тема: Доклад »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».
Оценка 4.8

Тема: Доклад »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Оценка 4.8
Лекции
doc
музыка
Взрослым
31.03.2017
Тема:  Доклад  »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».
Личность учителя – важнейший фактор воспитания. Он проявляется не только в том, что ученики слышат от учителя, но и в том, что они видят в его поведении, в его поступках. Жизненной активности также может учить только тот учитель, который сам имеет интересы и увлечения. Многие педагоги утверждают, что становление учителя – это в первую очередь формирование его как личности и лишь затем уже как «предметника», ибо качество труда есть качество души. По мнению Г.Е. Глезермана, социально значимыми чертами всесторонне развитой личности являются: а) духовное и физическое развитие, б) научный и философский кругозор в сочетании с необходимой специализацией в какой-либо области знаний и практической деятельности, в) умственный и физический труд, г) знания в сочетании с высокой нравственностью и гражданским долгом, д) научное образование в сочетании с художественной культурой и высокими эстетическими вкусами. Не случайно считается, что понятие личности имеет значение идеала, к которому человек должен стремиться. Но личность – это не просто сумма отдельных (даже прекрасных) черт и свойств, а целостное образование. Личность – явление социальное, она есть продукт развития общества. Конечно, каждая личность уникальна, неповторима, но главное – это не ее неповторимость, а ее направленность. Личность может быть направлена на себя – тогда она перестает быть общественной ценностью; она может быть направлена на пустяки – тогда она теряет свою ценность вообще; но если она проявляется во вредной для общественного прогресса деятельности, то она становится злом. Это значит, что во всякой деятельности личности должен быть нравственный смысл: чем более личностно значимые ценности совпадают с прогрессивными тенденциями общества, тем личность является более нравственно зрелой и ценной. Ее цельность и устойчивость в социальном плане – это «устойчивость ее ценностных ориентаций, вокруг которых группируются установки личности, ее интересы». Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества. Какими средствами и путями достичь духовной общности учителя с учениками – этой первоосновы всех успехов в обучении и воспитании? Опыт убеждает, что влияние учителя на ученика, успешная его педагогическая деятельность зависит от авторитета учителя. Авторитет педагога – это, прежде всего, средство воспитательного воздействия на учащегося. Авторитетной личности как бы авансируется успех. Личности, признающейся авторитетной, приписывается компетентность и в других областях. Происходит как бы иррадиация авторитета. Авторитет учителя – это сложный феномен, который качественно характеризует систему отношений к педагогу. Отношения учащихся к авторитетному педагогу положительно эмоционально окрашены и насыщены. И чем выше этот авторитет, чем важнее для воспитанников науки, основы которых преподает учитель, тем справедливее кажутся его требования, замечания, тем весомее каждое его слово
Авторитет основа имиджа.doc
Тема: »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки». План:  Введение. 1.Основа педагогического авторитета. 2.Истинный и ложный авторитет учителя. 3.Сущность педагогического авторитета. 4.Условия для формирования истинного авторитета педагога.   Заключение. Список литературы. 1.Основа педагогического авторитета                                                         “ Для ребят идея неотделима от личности.                                                                То, что говорит любимый учитель,                                                            воспринимается совсем по­другому, чем то,                                                           что говорит презираемый или чуждый им                                                                 человек”                                                                                               Н.К.Крупская                       Личность учителя – важнейший фактор воспитания. Он проявляется не только в том, что ученики слышат от учителя, но и в том, что они видят в его поведении,   в   его   поступках.   Жизненной   активности   также   может   учить только тот учитель, который сам имеет интересы и увлечения.  Многие педагоги утверждают, что становление учителя – это в первую очередь   формирование   его   как   личности   и   лишь   затем   уже   как «предметника», ибо качество труда есть качество души.  По мнению Г.Е. Глезермана, социально значимыми чертами всесторонне развитой личности являются: а) духовное и физическое развитие, б) научный и   философский   кругозор   в   сочетании   с   необходимой   специализацией   в какой­либо области знаний и практической деятельности, в) умственный и физический   труд,   г)   знания   в   сочетании   с   высокой   нравственностью   и гражданским долгом, д) научное образование в сочетании с художественной культурой и высокими эстетическими вкусами.  Не случайно считается, что понятие личности имеет значение идеала, к которому человек должен стремиться.  Но личность – это не просто сумма отдельных (даже прекрасных) черт и свойств, а целостное образование.  Личность   –   явление   социальное,   она   есть   продукт   развития   общества. Конечно, каждая личность уникальна, неповторима, но главное – это не ее неповторимость, а ее направленность. Личность может быть направлена на себя – тогда она перестает быть общественной ценностью; она может быть направлена на пустяки – тогда она теряет свою ценность вообще; но если она проявляется во вредной для общественного прогресса деятельности, то она становится злом. Это значит, что во всякой деятельности личности должен быть   нравственный   смысл:   чем   более   личностно   значимые   ценности совпадают с прогрессивными тенденциями общества, тем личность является более   нравственно   зрелой   и   ценной.   Ее   цельность   и   устойчивость   в социальном плане – это «устойчивость ее ценностных ориентаций, вокруг которых группируются установки личности, ее интересы».              Учитель   и   ученик  …   две   основные   фигуры   в   школе.   Личности,  чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно­воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно   создание   в   школе   атмосферы   глубокого   взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.              Какими средствами и  путями достичь   духовной  общности учителя  с учениками – этой первоосновы всех успехов в обучении и воспитании?            Опыт   убеждает,   что   влияние   учителя   на   ученика,   успешная   его   педагогическая деятельность зависит от авторитета учителя.              Авторитет   педагога   –   это,   прежде   всего,   средство   воспитательного воздействия на учащегося. Авторитетной личности как бы авансируется успех. Личности, признающейся   авторитетной, приписывается   компетентность и в других   областях.   Происходит   как   бы   иррадиация   авторитета.   Авторитет учителя – это сложный феномен, который качественно характеризует систему отношений   к   педагогу.   Отношения   учащихся   к   авторитетному   педагогу положительно   эмоционально   окрашены   и   насыщены.   И   чем   выше   этот авторитет, чем важнее для воспитанников науки, основы которых преподает учитель, тем справедливее кажутся его требования, замечания, тем весомее каждое его слово В организации учебно­воспитательного процесса нельзя пройти мимо такого мощного   педагогического   фактора,   как   характер   воспитателя,   свойства   и качества   его   личности.   У   одного   педагога   слишком   твердый   характер   и крепкая воля, большая общественная активность. Он стремится все сделать сам,   подавляет   спонтанность   детей,   оставляет   их   непричастными   и равнодушными зрителями. У другого – мягкий, он не способен потребовать от учащихся  элементарного порядка.  Плохое  знание педагогики  и  психологии, нежеланием  преодолеть  себя,  формировать  свой  характер  в соответствии  с педагогическими   требованиями   дают   простор   непосредственному, спорадическому   проявлению   натуры:   вспыльчивость,   жесткости   или бесхарактерности, нетребовательности.         Выход   из   этой   ситуации   состоит   в   том,   чтобы   правильно   понять,   чем определяется   характер   воспитательных   отношений.   Педагогика   определяет оптимальную   форму   проявления   и   развития   дисциплины   и   демократии   в воспитании, которые реализуются специально подготовленной и обладающей педагогическим       авторитетом   личностью.   Дети   добровольно   идут   за   тем учителем­воспитателем,   которого   они   уважают.   В   любом   другом   случае педагогические   отношения   держатся     на   сугубо   формальных   основаниях, внешних требованиях, утрачивают свой позитивный воспитательный смысл и оказывают негативное влияние.       Понятие   “авторитет”   буквально   означает   общепризнанное   значение   человека,   его   влияние   на   людей,   поддержку   его   идеи   и   деятельности общественным мнением, проявление уважения, доверия к нему, даже веры в него: в его ум, волю, нравственность, способность сотворить благо, отдать все силы общему делу.         Сущность,   специфические   особенности   и   функции   собственного педагогического авторитета обусловлены тем, что десятки и сотни ребячьих глаз,   как   рентгеном,   насквозь     просвечивают   и   выявляют   нравственное состояние личности педагога. У настоящего учителя­воспитателя нет другого морального   выбора   кроме   чистоты,  искренности,  открытости   и   прямоты.  В противном   случае   учитель   неизбежно   утрачивает   свое   влияние   на   детей   и право быть их воспитателем. Суть педагогического авторитета в постоянном развитии педагогом в себе гражданской, творческой, человеческой личности, подлинной духовности и интеллигентности. Ребенок авансирует воспитателю свое   уважение,   исходя   из   естественного предположения о высоких качествах его личности.    расположение,   доверие, Подлинный   авторитет   нельзя   декретировать   свыше.   Его   можно   только заслужить   честным   и   упорным   трудом.  Существует   мнение,   что   должность учителя сама по себе обеспечивает ему авторитет среди учащихся. Но это не так.   В   наше   сложное   время     должностной   авторитет   полностью   заменен авторитетом личностным. В связи с этим различают авторитет роли, то есть авторитет   власти,     и   власть   авторитета.   Если   первый   дается   должностью учителя,   то   второй   является     результатом   длительных   взаимоотношений. Авторитет должности не надежен, быстро проходящий, если не подкрепляется властью личности, добровольным признанием школьникам профессионализма учителя [26,78]. Каждый педагог стремится завоевать авторитет. Но не желая работать над собой, отдельные педагоги идут к завоеванию авторитета ложным путем. Что приводит к завоеванию ложного авторитета.          Впервые   в   педагогической   науки   авторитет   учителя­воспитателя     на истинный и ложный был разделен А.С. Макаренко. Истинный – один, ложный – множество   разновидностей.   Под   ложным   авторитетом   понимается   такое отношение   воспитанников   (учеников)   к   воспитателю   (учителю),   которое побуждает   их   быть   потребителями   готового   опыта,   пассивными   или активными.  Ложный   авторитет   основан   на   стремлении   учителя­воспитателя добиваться послушания от ученика. Добиваясь послушания, как   ближайшей цели и затрагивая на это много сил и времени, учителя­ воспитатели уже не имеют возможности добиваться других целей, конечных, главных. Во многих случаях учителя не могут добиться послушания, и с каждым годом ребенок становиться все более не послушным. Дети, проявляя послушание, очень часто развивают такие качества личности, которые противоположны конечным целям обучения и воспитания.       У   учителей   наиболее   часто   встречаются   следующие   виды   ложного   авторитета.     Авторитет подавления: завоевывается путем систематической демонстрации превосходства   в   правах   и   возможности   держать   учеников   в   постоянном безотчетном страхе перед наказанием или высмеиванием за неудачный ответ или выполнение упражнения, перед окриком, наказанием.         Сейчас   такие   учителя   встречаются   нечасто,   но   вред,   наносимый   ими огромен. Они провоцируют учеников на трусость, подхалимство или, наоборот, агрессивное   отношение   к   старшему,   стремление   насолить   ему,   но   тонко замаскировать нарушение дисциплины, неуважение к педагогу. Никакой речи о воспитании, сознательной дисциплины, в данном случае идти не может. Кроме того, грубость расшатывать нервную систему учащихся, прививает отвращение к   учебе,   к   учебному   заведению,   подрывает   уважение   к   старшему. Требовательность   преподавателя,   не   подкрепленная   уважением   к   личному достоинству учащихся, приобретает формально – бюрократический характер.          Авторитет  расстояния.  Педагог,  воспитатель  стремится  всегда  держать учащихся   на  дистанции.  Вступает   с  ними   только  в  официальные   контакты. Стремясь быть недоступным и загадочным, такой преподаватель  возвеличивает свою персону, создает для себя привилегии вплоть до занятий на уроке   посторонними   делами   ,   прохождения   в   президиум   школьного   или студенческого   собрания,   хотя   его   никто   туда   не   выдвигает   ,   получения   в столовой еды без очереди.        Авторитет  педантизма.  У   учителя­   воспитателя   существует   система мелочных,   никому   не   нужных   условностей,     традиций.   Он   постоянно придирается   к   занимающимся.   При   чем   его   придирки   не   согласуются   со здравым смыслом, они просто неразумны. Педант несправедлив и его действия малоэффективны.   У   такого   педагога   ученики   теряют   уверенность   в   своих силах, на занятиях одна часть учащихся грубо нарушает дисциплину, другая – держится скованно, напряженно.        Авторитет   резонерства. Учитель, пытающийся завоевать авторитет таким образом, бесконечно поучает воспитанников, полагая, что нотации – главное средство   воспитания.   К   словопрениям   таких   педагогов   учащиеся   быстро привыкают,   перестают   на   них   реагировать   и   раздраженно,   а   иногда посмеиваясь,   слушают   поток   нравоучений,   вытекающих   из   уст   увлеченного собеседника красноречием педагога.         Авторитет  мнимой  доброты.  Чаще, чем другие виды ложного авторитета, встречаются   у   молодых   педагогов.   Не   имея   достаточного   педагогического опыта, эти руководители молодежи считают, что учащиеся оценят их доброту, попустительства   и   ответят   послушанием,   вниманием,   любовью.   Получается лишь   наоборот.   Ученики   игнорируют   указания   и   даже   просьбы   старшего   и вдобавок над ним же смеются  [28, 117].     Истинный же авторитет – это такое отношение учащихся к учителю, которое побуждает учащихся быть все время младшими товарищами учителю, то есть участвовать вместе с ним и под их руководством в заботе об улучшении жизни.      Учитель – воспитатель должен знать, чем живут, и интересуются его дети. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание к детям и к их жизни. В жизни ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в помощи, в совете. И если он обратится   за   помощью   к   учителю,  то   это   говорит,  что   он   ему   доверяет,  а значит учитель является для него авторитетом. Ребенок будет чувствовать его заботу, но в то же время он будет знать что учитель от него кое­что требует, что учитель не собирается снять с него ответственность. 2.Истинный и ложный авторитет учителя       Обязательным требованием к авторитетному учителю является моральная чистоплотность. Нравственные отношения пронизывают все стороны общения учителя и учащегося. Любой хороший или плохой поступок обязательно имеет нравственный аспект. Если учащиеся увлеченно работают на уроке и не слышат звонка на перемену, если не пререкаясь, выполняют любую просьбу учителя, авторитет последнего высок.     Авторитетный педагог не обманывает и не лжет даже по мелочам. Никогда не   проявляет   невежливость.   Не   сорится   при   учениках   с   коллегами.   Не вовлекает воспитанников в группировки, направленные против других  учеников, родителей и  т.д. Не подрывает авторитет товарищей – педагогов, не отзывается пренебрежительно об их дисциплинах, об их работе.      А подрывает авторитет не только слабое знание предмета, но и не умение контактировать с людьми. Там где нужно улыбнуться, ответить на шалость шуткой   и   тем   погасить   ненужную   конфликтную   ситуацию,   нередко устраиваются проработки.        Конечно, рецепты на все случаи нет. Но есть психологические приемы, которые   позволяют   педагогу   найти   выход   из   многих   ситуаций,   из   разных положении, в которой они попадают, и еще выше поднять свой авторитет.     О значении авторитета педагога учебно­воспитательном процессе говорили многие педагоги и психологи. И.О. Пирогов говорил,   что отношение между педагогом   и   учащимся   должны   строиться   на   доверии   и   уважении,   а   не   на наказании   и   страхе.   Если   в   детях   нельзя   видеть   идеала   нравственного совершенства, то, по крайней мере, нельзя не согласиться, что они не сравнено нравственнее взрослых. Они не лгут (пока их не доведут до этого страхом), они стадятся всего дурного, они хранят в себе святые чувства любви к людям, свободной от всяких житейских предрассудков. И эти чувства учитель должен не подавлять, а развивать. Если мы хотим обратить внимание на воспитание, то нужно начать с того, чтобы перестать призирать природу детей и считать их не способными к восприятию убеждений разума [18, 192]. Макаренко А.С. говорил, что воспитатель, не имеющий авторитета, не может быть воспитателем.         Ложный   же   авторитет   вызывает   у   учащихся   такие   качества,   как враждебность, лживость, цинизм, тревожность, бесчувственность, негативизм, приспособленность, и комплекс неполноценности.        В воспитании и обучении невозможно обойтись без авторитета, то есть власти   педагога,   как   отражения   его   ответственности   за   судьбу   ребенка. Однако  эта  сила  призвана  быть не разрушающей, а созидающей.  Когда она способствует самоутверждению растущей детской личности, реализации его творческих   потенций,   педагогический   авторитет   выступает   мощным катализатором личного влияния учителя. Если же она принижает, насилует, деформирует   ,   то   вырождается   в   орудие   авторитарности,   диктата   и беззастенчивого манипулирования воспитанников [22, 81].         Известно,   что   сведения,   исходящие   от   человека,   пользующегося заслуженным авторитетом, усваиваются значительно быстрее и лучше. Да и не только сведения.  Как­то  известный медик, академик  И.О.Кассирский сказал своим   ученикам   ­   студентам:     “Когда   вы   даете   больному   аспирин   –   это лекарство, а когда даю его я – это лекарство плюс мой авторитет”.         Подводя   итог   сказанному,   следует   отметить,   что   авторитет   учителя­ воспитателя   необходим   в   учебно­воспитательном   процессе.   Надо   отличать настоящий авторитет от авторитета ложного, основанного на искусственных принципах   и   стремящегося   создать   послушание   любыми   средствами. Некоторые учителя придерживаются следующих положений:   ­“Один я все знаю, вы все неучи”.  ­ Учащиеся по успеваемости делятся на сильных, средних и слабых. ­“Главное добиться высоких результатов в поведении и успеваемости” и др.      Действительный же авторитет основывается на гражданской деятельности, гражданском чувстве, на знании жизни ребенка, уважении и ответственности за его воспитание. Истинный авторитет зависит в первую очередь от отношения к учащимся, знания своего предмета, культуры и  общей эрудиции педагога.       Таким образом, самовоспитание, направлено на формирование качеств, не имея   которых   невозможно   завоевать   высокий   авторитет   –   первоочередная задача   педагога. Для  этого   необходимо  выявить   качества,  которые  мешают завоевать   авторитет,   сформировать   у   себя   твердую   установку   на   процесс самовоспитания   и   проявить   волевые   усилия,   направленные   на   достижения поставленной цели.   Данная задача посильна любому учителю.   Необходимо только нацелить себя на серьезную, нелегкую работу, на преодоление лени. “Преодолеть лень можно самовнушением, самовоспитанием. Для этого есть единственный, вернейший способ – это заставить себя сделать то дело, которое нужно сделать. Другого способа нет”, ­ писал А.С Макаренко [17, 299]. Удачный профессиональный имидж определяется тем, насколько хорошо вы   можете   войти   в   необходимый   образ,   погрузиться   в   свою профессиональную роль. И чтобы ваш имидж был органичен и притягателен для окружающих, не забывайте быть обаятельными. Обаяние –это умение светиться людям. Обаятельный человек быстрее и легче добивается своих целей,   при   этом   зарабатывая   людские   симпатии.   Но   обаяние   –   наша внутренняя установка. Чтобы любить людей, надо, прежде всего, полюбить себя. И в этом еще раз вам поможет работа над имиджем. Ухаживать за собой,   заботиться   о   себе   –   это   проявление   любви   к   себе   самому.   Это хороший   способ   саморегуляции   и   повышения   личной   самооценки, прекрасный   способ   творческой   самореализации.   Это   хороший   психо­ терапевтический   прием,   а   работа   учителя   связана   с   психическим напряжением и стрессами. Говорят, что учитель должен обладать всеми хорошими качествами, но в большей степени, чем любой другой человек. Но все же профессионально наиболее значимыми считаются три группы качеств: 1) качества, которые позволяют   понимать   внутренний   мир   учащихся,   сопереживать   ему;   2) качества,   которые   обеспечивают   владение   собой,   и   3)   качества, способствующие активному воздействию на ученика.  Неотъемлемым   компонентом   личности   учителя   является   его разносторонность,   эрудиция,   любовь   к   своему   предмету,   смелость признаться в незнании чего­либо, в своей неправоте. Именно все это лежит в основе профессионального мастерства, в основе педагогической интуиции, помогает   преодолевать   консерватизм,   проявлять   творчество,   придает учителю уверенность в себе. Уверенность эта помогает приохотить к учению даже   тех   учеников,   которые   кажутся   безнадежными.   А   наилучшим   (и обязательным!) помощником в этом служит вера учителя в успех учеников. И   наконец   –   общительность.   Хороший   учитель   не   станет   пренебрегать эмоциональной   стороной   общения   с   учениками:   теплая   улыбка,   мягкие замечания,  ласковый  голос,  дружеский  жест. Вместо   окрика  –  юмор,  это спасительное,   всесильное   и   интеллигентное   средство   любой   богатой личности. «Если вам интересны люди, то из вас выйдет прекрасный учитель. Если вы интересны людям, и они тянутся к вам, то смело идите в учителя. Ребятам так надо, чтобы учитель был привлекателен как человек».  3.Сущность педагогического авторитета Во   все   времена   люди   ценили   гармонию   и   красоту.   Эффект   первого впечатления базируется на визуальном восприятии. По экспериментальным данным   психологов   внешне   привлекательные   люди   легче   добиваются симпатий   окружающих.   Влияние   учителя   на   ученика   зависит   от расположения   последнего.   Визуальная   привлекательность­   это   не   только наши физические данные, но и значительное количество внешних слагаемых, зависящих   непосредственно   от   нас.   Наша   привлекательность   зачастую зависит от общего впечатления ухоженности. Ухоженность­ это показатель культуры человека. Французы говорят, что чистые волосы – это уже стиль. А стиль –  это  сам  человек.   Это  визитная  карточка   наших  данных,  которые подчеркнуты с помощью одежды, прически, макияжа.  Основной   стиль   учителя   –   это   классика.   Этот   стиль   символизирует следующие качества: уверенность в себе и самообладание, решительность и психологическая гибкость, а также авторитет. Эти качества являются для учителя профессионально необходимыми. Классический стиль – это стиль, одобренный   временем,   но   с   включением   модных   элементов.   Например, одежда классического стиля имеет четкие, а порой и строгие формы, но не остаются без внимания модные пропорции и нюансы покроя, используются ткани новых фактур и актуальных цветовых оттенков.  Кстати о цвете. Стоит учесть, что цвет нашей одежды воздействует как на нас,   так   и   на   наше   окружение.   Он   является   нашей   психологической характеристикой,   которая   воспринимается   окружающими   на   уровне подсознания. Ознакомьтесь с основами цветопсихологии, чтобы управлять впечатлением.   Например,   теплые   тона   способствуют   доверительности, холодные   –   дистанционируют   и   дисциплинируют.   Прежде   чем   выбрать костюм, задумайтесь – какое воздействие вам надо оказать на детей?  Говоря   об   одежде,   следует   вначале   сказать   два   слова   о   современной ситуации в школе. «Демократизация» школьной жизни привела не только к отмене   школьной   формы,   но   и   принесла   лавину   неуместной,   неудобной, часто просто вульгарной одежды в школьный быт.  Одежда   учителя   несет   еще   большую   психологическую   нагрузку.   Во   ­ первых, аккуратно, чисто и со вкусом одетый учитель воспитывает эти же качества в учениках. Во – вторых, одежда учителя может отвлекать внимание во время урока, подрывая процесс обучения. В – третьих, сильно облегающая, чрезмерно открытая и короткая, а также прозрачная   одежда   может   порождать   в   головах   учеников   сексуальные фантазии   и   переживания   вместо   осмысления   и   запоминания   учебного материала.   То   есть,   неправильно   одетый   учитель   может   породить   очень много педагогических проблем, которые придется решать не один день. Говоря   об   одежде,   особо   надо   остановиться   на   аксессуарах.   Деловой стиль предполагает отсутствие бижутерии, а если используются украшения, то   только   из   благородных   металлов   (золото,   серебро,   платина)   и натуральных   камней.   Идеальным   вариантом   считается   наличие   часов   (на руке или висящих на цепочке) и гладкого обручального кольца. Если вы носите серьги, то надо остановиться на небольших, не висячих серьгах. Свисающие серьги будут двигаться в такт движениям вашей головы. А если  они еще и блестят, то внимание  учеников может весь урок быть приковано к этим движущимся блестящим объектам.  То же самое можно сказать и о свисающих браслетах, и многочисленных цепочках. Их нужно исключить, т. к. они не согласуются с деловым стилем. К аксессуарам можно также отнести и очки. Очки должны быть точно подобраны к чертам лица и не должны отвлекать от мимики и выражения ваших глаз. Оправа должна быть тонкой. Очки должны быть подогнаны так, чтобы они не сдвигались при движениях головы, не сползали вниз и нигде не жали.   В   противном   случае   вам   придется   постоянно   их   поправлять,   что отвлекает учащихся, да и самого учителя. Классический стиль подразумевает, что ваш макияж будет модным, но не броским,  в   мягкой   цветовой   гамме.   Аромат   духов  –  легкий.  Прическа  – современная, но без остромодных деталей. Инструментом мощного воздействия на учеников является лицо учителя. Этим «инструментом» надо научиться в совершенстве владеть, уметь очень точно   им   управлять.   Люди   специально   не   подготовленные   обычно   не осознают выражение своего лица. Связано это с тем, что мимические мышцы имеют   мало   нервных   окончаний,   и   их   слабые   импульсы   надо   научиться воспринимать.   Когда   наше   лицо   находится   в   спокойном   состоянии, мимические   мышцы   расслаблены   и   лицо   принимает   иногда   выражение неуместное в конкретной ситуации общения (например, опускаются уголки губ и лицо принимает недовольное или обиженное выражение). В   стандартных   ситуациях   общения   предполагаются   стандартные выражения лиц у его участников. Психологи называют такие стандартные выражения лиц масками. Психологическое значение маски очень высоко. С одной   стороны,   ее   наличие   позволяет   личностно   не   вовлекаться   в конкретную ситуацию общения, сохраняя психическую энергию.  Какой же должна быть маска учителя?  Лицо   учителя   должно   быть   доброжелательно   –   заинтересованным.   У ученика выражение лица учителя должно создавать впечатление, что он ждет и хочет общения именно с ним. Такое выражение лица создает установку, что­то,   что   происходит   на   уроке   самому   учителю   интересно   и   важно,   а значит должно быть интересно и важно ученикам. Следует сказать пару слов и о руках. Ни у кого не вызывает сомнения, что руки   должны   быть   чистыми   с   ухоженными   ногтями.   Деловой   этикет предписывает  женщинам  носить ногти средней длины, овальной формы и покрывать их светлым, (но в тон губной помаде), цветом. Бледно – розовым, тельным, светло­ бежевым. Недопустимы в деловой обстановке накладные ногти. Внешняя   атрибутика   классического   стиля   внушает   уважение. Воспользуйтесь этим. Но не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение является основой авторитета учителя. Мы можем донести информацию не только словом, но и интонацией, темпом речи, паузой и т.д. Объяснения   должны   быть   понятны   как   по   стилю   речи,   так   и   по актуальности. Стоит отметить, что восприятие информации на слух менее объемно нежели визуально. Предложения должны быть не очень длинными и с паузами. Вербальное   поведение   –   это   социальный   символ.   Отработка   данных навыков совершенствует ваш имидж.  Но помните, что вас не только слышат, но и видят. Поэтому не забывайте о невербальном поведении (мимика, жесты, позы, взгляд, походка, осанка). Невербальное   поведение   –   это   язык   подсознания.   Оно   исторически предшествовало   появлению   речи,   а   значит   менее   контролируемо интеллектом.   Но   это   не   повод   пускать   дело   на   самотек.   Невербальное поведение  –  это   проявление   культуры (как   личной,  так  и   национальной). Внимательный   взгляд,   доброжелательная   улыбка,   приветливые   жесты действуют располагающе. Важно помнить, что поясняющая жестикуляция с детьми способствует лучшему усвоению информации. Говоря о вербальном и невербальном поведении стоит уделять внимание и этикету.   Существует   речевой   и   неречевой   этикет.   Речевой   этикет   –   это вербальные формы выражения вежливых выражений между людьми. Данный этикет   определяет   стилистику   текста   собеседников.   При   этом   имеют значения интонация, выбор слов и построение фраз. Грамотное использование правил речевого этикета дает возможность избегать отрицательных эмоций при общении. Неречевой   этикет   –   это   система   знаков.   Сюда   относятся   жесты приветствия, прощания, знаки внимания и т.п. Манеры – это показатель культурного уровня человека. Это отражение его нравственности и интеллекта. 4.Условия для формирования истинного авторитета педагога.      Психологи   выделяют   определенные   этапы   становления   педагогического авторитета. На первом этапе учитель выступает, как источник необходимой информации.   На   этом   этапе   учитель   в   глазах   ученика   может   оказаться   в некоторой   степени   лишенным   индивидуальности:   его   личностные   качества могут   не   фиксироваться   или   даже   восприниматься   сугубо   негативно,   что однако,  не  умоляет его  значимости как  обладателя  необходимых  сведений. Подобные   отношения   во   многом   ситуативные:   они   складываются   и реализуются лишь в условиях дефицита информации и разрушаются, если она в достаточном объеме оказывается доступной  заинтересованному лицу.   характеризуется   “личностным   виденьем”,        На втором этапе он становится референтным лицом, к мнению которого школьники прислушиваются и учитываются при решении личных и групповых проблем.   Этот   тип   отношений,   в   отличии   от   первой   стадии   становления авторитета,   “личностным развлечением”. В тоже время высокая референтность   учителя не исключает возможности   негативного   отношения   учащегося   к   нему   как   к   личности. Несмотря   на   то,   что   отношение   референтного   учителя   интерпретируемым фактом и обстоятельством играет роль своего рода ориентира в жизни, ученик нередко бывает не согласен с этой оценкой, не принимает ее как неоспоримо верную и порой может занять позицию, что называется “от противного”.        Наделенный полномочиями своего положения и в силу этого способный существенно влиять на жизнедеятельность классного коллектива, учитель, как правило,   является для учащихся референтным лицом, мнения которого они учитывают при решении как личных, так и обще групповых задач. В связи с этим практически любой школьник, прежде чем избрать ту или иную практику своего поведения  должен соотнести свои намеренья с позиции учителя. И хотя эта   позиция   не   обязательно   будет   принята   школьником,   она   окажет определенное влияние на его последующие поступки. И   только   на   третьем   этапе   он   становится   авторитетным.   Эта   стадия характеризуется качественно более высоким, чем на двух предыдущих этапах, уровнем   значимости   педагога   для   школьника.   Авторитетному   учителю авансируется   доверие,   его   мнение   признается   изначально   верно. Воспринимается     как   руководство   к   действию,   а   успех   ожидается   и предвидится.   Такие   отношения   являют   собой   пример   ярко   выраженного личностного предпочтения и имеют глубоко эмоциональную окраску.       Оценка такого педагога учащимися практически всегда сугубо позитивна. Если у референтного учителя школьники, не отрицая его значимости для них, нередко констатируют не только импонирующие им качества, но и негативные личностные   свойства,   то,   характеризуя   педагога,   пользующегося   у   них авторитетом, они описывают его качества исключительно со знаком “плюс”. Более того, одни и те же качества педагога могут принципиально по­разному оцениваться одними и теме же школьниками в зависимости от того, о ком идет речь – об авторитетном или неавторитетным  учителе.      Итак, мы последовательно рассмотрели три уровня значимости педагога для учащегося   –   “источник   информации”,   “референтное   лицо”,   “авторитетное лицо”.   Эти   позиции   с   одной   стороны,   являются   узловыми   точками количественного   роста   значимости   учителя   для   ученика,   а   с   другой   – рубежами,   обозначающими   качественно   различные   уровни,   межличностного предпочтения в школьном коллективе.     Закрепление  на каждый предшествующий позиции подготавливает, но не в коей   мере   не   предопределяет   переход   на   следующую   ступень   в   иерархии межличностных   предпочтений,   то   есть   является   необходимым,   но недостаточным условием этого качественного скачка. В то же время утрата позиции “источник информации” и “референтное лицо” закономерно приводит к потере педагогом авторитета в глазах школьников.      На процесс формирования педагогического авторитета оказывает серьезное влияние возраст ребят. Так, у первоклассников превалирует неограниченный авторитет   учителя   во   всех   сферах   деятельности.   Подросткам   и   юношам свойственна   его   “спецификация”   –   сужение   сферы   безусловного   влияния, признание его лишь в одной или нескольких областях.         Обретение педагогического авторитета в конкретном классе зависит то уровня   развития   группового   сознания,   сложившейся   системы   лидерства,   от того, кто из ребят правит, бал и как складываются с ними взаимоотношения учителя.         В   конечном   итоге   характер   авторитетных   отношений   обусловлен   тем, насколько   полно   и   разносторонне   раскрывается   в   педагогическом   общении личность   учителя,   как   он   транслирует   не   только   знания,   но   и   личностные смыслы,   делая   достоянием   учащихся   незаурядность   и   богатство   своей индивидуальности.      Сегодня, как и сто лет назад, актуально звучат слова К.Д. Ушинского о том, что   влияние   личности   учителя   составляет   воспитательную   силу,   которую нельзя   заменить   ни   учебниками,   ни   моральными   сентенциями,   ни   системой наказаний и поощрений.        Завоевание и поддержание авторитета педагогом – сложная, кропотливая работа   по   совершенствованию   профессионального   состояния.   За   авторитет нужно бороться ежесекундно, ежечасно,   ежедневно. Если педагог перестаёт быть   в   курсе   событий,   не   следит   за   собой,   опускается   в   быту,   встает   в отношении   с   детьми   на   путь   панибратства   и   формализма,   отчуждается   от детей, каким бы непререкаемым не был сначала его педагогический авторитет, он истлевает вместе с распадающейся личностью воспитателя. Поэтому для педагога   важно   постоянно   поддерживать   свою   “авторитетную”   форму   , осуществлять духовное, нравственное восхождение. Это значит нужно серьёзно анализировать   свои   отношения   с   детьми,   критически   осмыслить   свое поведение, приодолевать душевные слабости, черствость, дешевое самомнение и   гордыня,   сохранять   человеческое   достоинство   и   педагогическую   честь, держать свою совесть в состоянии чуткого реагирования.       Также для поддержания авторитета необходимо, чтобы учитель занимался не   только   самовоспитанием,   но   и   самообразованием.   Учитель   должен постоянно   пополнять   свои   знания   новыми   методиками,   технологиями   и другими   интересными   новинками   в   области   своих   предметов   и   дисциплин. Следить за выходом методической литературы и проходить курсы повышения квалификации.         Авторитет вырастает из честных и чистых отношений, характеризуется скромностью.   Авторитет   воспитателя   не   самоцель   и   не   самоценность.   Он приобретает   педагогический   смысл   и   действенность   не   тогда,   когда используется   как   мощная   сила   административного   воздействия, противодействия   детям,   поддержание   внешнего   порядка.   Его   ценность раскрывается с наибольшей полнотой, когда его духовная сила направлена на развитие   в   воспитаннике   внутреннего   человека,   свободной   воли,   таланта, ответственности,   самоутверждения   и   творческого   самопроявления. Использование авторитета в этих направлениях воспринимается и принимается детьми как привлекательная духовная сила воспитателя.      Итак, мы выяснили, что в формировании педагогического авторитета можно выделить два условия: 1.Правильный выбор профессии. 2.Овладение педагогическим мастерством:   а) в учебном заведении;   б) самовоспитание, самообразование (курсы повышения квалификации). Основным   средством   поддержания   авторитета   среди   учащихся   является самовоспитание и самообразование, и только тот, кто сам постоянно учиться и совершенствует себя нравственно, имеет право учить и воспитывать других. Заключение Общество, порождая требования к профессиональному имиджу учителя, влияет   на   его   содержание.   Но   из   поколения   в   поколение   неизменным остаются   такие   качества   «идеального   учителя»,   как   любовь   к   детям, доброжелательность, искренность, умение общаться.  «Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен», пишет В.М. Шепель.  В   каждой   профессии   есть   свои   «нельзя».   Есть   они   и   в   учительской профессии:   учитель   не   должен   быть   серым.   Как   точно   заметил   С.Л. Соловейчик: «Рядовой учитель – не очень законное сочетание слов: учитель не   может   быть   рядовым,   в   противном   случае   он   не   учитель…Подавший заявление   в  педагогический   институт   по   сути   берет   на   себя   обязанности стать идеалом человека хотя бы для будущих учеников».  Учитель – это не только профессия, это – жизненное кредо. Станете ли вы таким Учителем, зависит только от вас.                                Список литературы                                     1.Авторитет педагога // Рабочий путь.­1988,­2окт.­с.1 2.Авторитет учительства // Первое сентября. ­1995,­14марта. 3.Авторитет учителя // Парт. Жизнь.­1989, №8.­с.56 4.Андриади   И.П.   Истоки   становления   авторитета   учителя   //Школа   и производство.­2001,­№8.с.2 5.Андриади И.П.Основы педагогического мастерства­М.: Издательский центр “Академия”,1999. 6.Березняк Е. Авторитет учителя: из чего он складывается.//Учитель.1997, ­ №3.­с.6 7.Березняк   Е.   Дети   другие.   А   учитель?   Откровенно   об   авторитете педагога.//Правда.­1987,­23 сентября. 8.Вавилов   Ю.   П.   //Педагогическое образование и наука.2002.­№1.с.33­35   Специфика   профессии   учителя   начальных   классов 9.Васильев.И. Идея и дело.//Учительская газета.­1987,18 августа. 10.Елканов   С.Б.Основы   профессионального   самовоспитания   будущего учителя .­М.: Просвещение, 1989.­189с. 11.Исаев   И.Ф.   Профессионально­педагогическая   культура   преподавателя. ­М.: Издательский центр “Академия”. ­2002.­208с. 12.Климов Е.А.Как выбрать профессию. ­ М.: Просвещение, 1990.­159с. 13.Кондратьев   М.Ю.   Взаимосвязь   авторитета   личности   и   авторитета   роли учителя.//Вопросы психологии. ­1987. –№2. –с.99 14. Кондратьев М.Ю. Слагаемые авторитета. – М.: Знание, 1988. 15.Крупская Н.К. Педагогические сочинения.: В 10 Т.М,1959.Т.3. 16.Лихачев Б. Педагогика: Курс лекций, ­ М.:1996. –с.142­147. 17.Макаренко А.С. О воспитании. – М.: Школьная Пресса, 2003. ­192с. 18.Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. –М.: Дело,1994.­216с 19.Невежина И. Как вернуть учителю авторитет? //Первое сентября. ­1999.­18 декабря с.2. 20.О   значении   авторитета   в   воспитании   /История   педагогики   в   России: Хрестоматия / Сост. С.Ф.Егоров. –М.: Академия,2002, ­400с. 21.Ольшанский   В.Б.   Практическая   психология   для   учителей.   –   М.: Онега,1994. –с.219­227. 22.Основы   педагогического   мастерства/Под   ред.И.А. Просвещение, 1989.­302с.   Зязюна.   ­М.: 23.Профессия   –   учитель:   Беседы   с   молодыми   учителями./Под   ред.В.Г. Онушкина.­М.:Педагогика,1987. ­192с. 24.Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию .­ М.: Просвещение,1991.­144с.  25.Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования.  26.Рыданова И.И. Основы педагогики общения. – М.:1998. –с.78­83. 27.Самуйленков Д.Ф. Мастерство, педагогический такт и авторитет учителя. – Смоленское книжное издательство. ­1961, ­с.213. 28.Сахаров В.Ф., Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация школьников.­ М.: Просвещение, 1982.­192с. 29.Станкин   М.И.   Профессиональные   способности   педагога.   Акмеология воспитания и обучения.­М.:1998. –с.113­115. 30.Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – с.56­57. 31.Ушинский   К.Д.   О   пользе   педагогической   литературы.//Собр.   соч.: Т.2.М.,1948. –с.29. 32.Яковлев.С. Имидж учителя: каким ему быть?//Учитель.­1999. ­№1.с.64­70

Тема: Доклад »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема:  Доклад  »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема: Доклад »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема:  Доклад  »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема: Доклад »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема:  Доклад  »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема: Доклад »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема:  Доклад  »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема: Доклад »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема:  Доклад  »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема: Доклад »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема:  Доклад  »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема: Доклад »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема:  Доклад  »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема: Доклад »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема:  Доклад  »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема: Доклад »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема:  Доклад  »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема: Доклад »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема:  Доклад  »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема: Доклад »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема:  Доклад  »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема: Доклад »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема:  Доклад  »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема: Доклад »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема:  Доклад  »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема: Доклад »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема:  Доклад  »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема: Доклад »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема:  Доклад  »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема: Доклад »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема:  Доклад  »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема: Доклад »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема:  Доклад  »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема: Доклад »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема:  Доклад  »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема: Доклад »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема:  Доклад  »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема: Доклад »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».

Тема:  Доклад  »Авторитет – составляющая основа педагогического имиджа учителя музыки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017