Физминутка.
Из-за парты тихо встали
И по классу зашагали.
И по классу зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
Цель: продолжать знакомить детей с дыхательной системой.
Задачи:
1. Познакомить детей с дыханием.
2. Воспитывать положительное отношение к здоровью.
3. Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, ИКТ
Словарная работа:.
Ход
I. Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
1. Каково значение дыхания?
2. Какие органы образуют дыхательную систему?
3. Какое значение в дыхании имеют носовую полость?
Тема: Дыхательные движения, регуляция дыхания.
Цель: продолжать знакомить детей с дыхательной системой.
Задачи:
1 Познакомить детей с дыханием.
2 Воспитывать положительное отношение к здоровью.
3 Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, ИКТ
Словарная работа:.
Ход
I Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
1. Каково значение дыхания?
2. Какие органы образуют дыхательную систему?
3. Какое значение в дыхании имеют носовую полость?
Физминутка.
Изза парты тихо встали
И по классу зашагали.
И по классу зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
III. Новая тема.
Углекислый газ непрерывно поступает из крови в воздух легочных пузырьков, а
кислород поглощается кровью и расходуется. Поэтому необходимо постоянно
обновлять воздух в легких. Это происходит благодаря дыхательным движениям
вдоху и выдоху (рис. 110 стр. 123). В легких нет мышечной ткани, поэтому сами
легкие не могут сжиматься или расширяться. Их объем зависит от изменения
объема грудной полости. Объем грудной полости увеличивается легкиерасширяются, происходит вдох. Объем грудной полости уменьшается легкие
сдавливаются, осуществляется выдох. Изменение объема грудной клетки
обеспечивают межреберные мышцы и диафрагма. Диафрагма это мышечная
перегородка. которая разделяет грудную и брюшную полости. В легких нет
мышечной ткани, поэтому сами легкие не могут сжиматься или расширяться. Их
объем зависит от изменения объема грудной полости. Объем грудной полости
увеличивается легкие расширяются, происходит вдох. Объем грудной полости
уменьшается легкие сдавливаются, осуществляется выдох. Изменение объема
грудной клетки обеспечивают межреберные мышцы и диафрагма. Диафрагма
это мышечная перегородка. которая разделяет грудную и брюшную полости.
• Вдох. При вдохе диафрагма опускается вниз, 07 двигая органы брюшной
полости. Межреберные мышцы сокращаются и поднимают грудную клетку вверх
и вперед. Это приводит к увеличению объема грудной клетки. Легкие расширяют
воздух через дыхательные пути устремляется легкие и наполняет легочные
пузырьки. Происходит вдох .
• Выдох. Выдох начинается с того, что межреберные мышцы и диафрагма
расслабляются. Под действием силы тяжести грудная клетка опускается вниз
Под давлением внутренних органов диафрагма поднимается и занимает свое
прежнее положение. Это приводит к уменьшению объема грудной полости. В
результате легкие сжимаются, и воздух из легочных пузырьков по дыхательным
путям выталкивается наружу. Происходит выдох.
Так осуществляются дыхательные движения при спокойном дыхании. В глубоком
дыхании дополнительно участвуют мышцы живота и некоторые другие мышцы.
Дыхательные движения вдох и выдох обеспечивают смену воздуха в легких.
Обычно в спокойном состоянии взрослый человек совершает примерно 16
дыхательных движений в минуту. При спокойном вдохе в легкое взрослого
человека поступает около 500 см" воздуха. Такой же объем воздуха удаляется из
легких при спокойном выдохе. Однако в плохо проветриваемом помещении, при
физической нагрузке состоянии стресса частота и глубина дыхания
увеличиваются. Это происходит, потому что организму не хватает кислорода.
Дыхательные движения происходят автоматически под влиянием нервной
системы. Человек не думает о том, что ему необходимо дышать.
Пальчиковая гимнастика
Работа в тетрадях
Открыли тетради взяли в руки ручку записываем дату и тему урока
Дыхательные движения вдох и выдох обеспечивают смену воздуха в легких.
IV. Закрепление.
1. Каково строение легких?
V. Итог:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам больше запомнилось?VI. Домашнее задание I – II уровень, уровня работа в тетради, дети III – IV.
стр. 123 125 параграф 29