Тема: Дыхательные движения, регуляция дыхания.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Физминутка. Из-за парты тихо встали И по классу зашагали. И по классу зашагали Мы шагаем, мы шагаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Раз – подняться, Цель: продолжать знакомить детей с дыхательной системой. Задачи: 1. Познакомить детей с дыханием. 2. Воспитывать положительное отношение к здоровью. 3. Корригировать связную речь. Оборудование: учебник, ИКТ Словарная работа:. Ход I. Организационный момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. 1. Каково значение дыхания? 2. Какие органы образуют дыхательную систему? 3. Какое значение в дыхании имеют носовую полость?
Иконка файла материала Дыхательные движения, регуляция дыхания.docx
Тема: Дыхательные движения, регуляция дыхания.  Цель: продолжать знакомить детей с дыхательной системой. Задачи:  1 Познакомить детей с дыханием. 2 Воспитывать положительное отношение к здоровью. 3 Корригировать связную речь. Оборудование:  учебник, ИКТ Словарная работа:. Ход I Организационный  момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. 1. Каково значение дыхания? 2. Какие органы образуют дыхательную систему? 3. Какое значение в дыхании имеют носовую  полость? Физминутка.   Из­за парты тихо встали  И по классу зашагали.  И по классу зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. III. Новая тема. Углекислый газ непрерывно поступает из крови в воздух легочных пузырьков, а  кислород поглощается кровью и расходуется. Поэтому необходимо постоянно  обновлять воздух в легких. Это происходит благодаря дыхательным движениям ­  вдоху и выдоху (рис. 110 стр. 123). В легких нет мышечной ткани, поэтому сами  легкие не могут сжиматься или расширяться. Их объем зависит от изменения  объема грудной полости. Объем грудной полости увеличивается ­легкиерасширяются, происходит вдох. Объем грудной полости уменьшается ­ легкие  сдавливаются, осуществляется выдох. Изменение объема грудной клетки  обеспечивают межреберные мышцы и диафрагма. Диафрагма ­ это мышечная  перегородка. которая разделяет грудную и брюшную полости. В легких нет  мышечной ткани, поэтому сами легкие не могут сжиматься или расширяться. Их  объем зависит от изменения объема грудной полости. Объем грудной полости  увеличивается ­легкие расширяются, происходит вдох. Объем грудной полости  уменьшается ­­ легкие сдавливаются, осуществляется выдох. Изменение объема  грудной клетки обеспечивают межреберные мышцы и диафрагма. Диафрагма ­­  это мышечная перегородка. которая разделяет грудную и брюшную полости.  • Вдох. При вдохе диафрагма опускается вниз, 07 двигая органы брюшной  полости. Межреберные мышцы сокращаются и поднимают грудную клетку вверх  и вперед. Это приводит к увеличению объема грудной клетки. Легкие расширяют  воздух через дыхательные пути устремляется легкие и наполняет легочные  пузырьки. Происходит вдох .  • Выдох. Выдох начинается с того, что межреберные  мышцы и диафрагма  расслабляются. Под действием силы тяжести грудная клетка опускается вниз  Под давлением внутренних органов диафрагма  поднимается и занимает свое  прежнее положение. Это приводит к уменьшению объема грудной полости. В  результате легкие сжимаются, и воздух из легочных пузырьков по дыхательным  путям выталкивается наружу. Происходит выдох.  Так осуществляются дыхательные движения при спокойном дыхании. В глубоком дыхании дополнительно участвуют мышцы живота и некоторые другие мышцы.  Дыхательные движения ­ вдох и выдох ­ обеспечивают смену воздуха в легких.  Обычно в спокойном состоянии взрослый человек совершает примерно 16  дыхательных движений в минуту. При спокойном вдохе в легкое взрослого  человека поступает около 500 см" воздуха. Такой же объем воздуха удаляется из  легких при спокойном выдохе. Однако в плохо проветриваемом помещении, при  физической нагрузке состоянии стресса частота и глубина дыхания  увеличиваются. Это происходит, потому что организму не хватает кислорода.  Дыхательные движения происходят автоматически под влиянием нервной  системы. Человек не думает о том, что ему необходимо дышать.         Пальчиковая гимнастика Работа в тетрадях Открыли тетради взяли в руки ручку записываем  дату и тему урока  Дыхательные движения ­ вдох и выдох ­ обеспечивают смену воздуха в легких.  IV. Закрепление.  1. Каково строение легких? V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось?VI.  Домашнее задание I – II уровень, уровня работа в тетради, дети  III – IV.  стр. 123 ­125 параграф 29