Тема «Финикийские мореплаватели»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тестовые задания

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конспект Финикийские мореплаватели..docx
Тема «Финикийские мореплаватели» 1. Проверка д/з (10 мин) Учащиеся задают друг другу вопросы со стр. 73.+ объяснить значения слов  Закон  Ростовщик  Раб­должник  Обратите внимание на вещи, изображенные на слайде  (баночки с водой, солью и песком).  ­ Что они могут обозначать? (все они символизируют море) 2. Мотивационный этап.( 5 мин) 3. И именно о море и людях моря сегодня пойдет речь. 4. 5. Тема урока ­ Фнкйск мрплвтл. 6. 7.    Да, тема урока записана как­то странно. Это загадка, ответ на которую мы найдем на нашем  уроке.     Сегодня утром на адрес нашей школы пришло письмо. Давайте его прочитаем. 8. (чтение письма фараона учителем).     Юные сыновья и дочери вельмож, писцов  и ремесленников! 9. 10.        Пусть поля ваши дают обильные урожаи! Пусть головы ваши наполняются знаниями. Да живёт ваш царь вечно ­ вековечно и справедливо правит страной! 11.          Я, царь Верхнего и Нижнего Египта, наслышан, что есть такое государство – Финикия. Многие там разности и диковины делают её  умельцы, что корабли их лучшие по всей великой воде, а одежды ярки, как закат,  что придумали они, как им быстро записать то, что храниться в хранилищах их вельмож. Помогите узнать, где находится эта страна. Чем занимаются её свободные люди? Правда ли, что они лучшие мореплаватели? Куда и зачем плавают, торгуют ли чем? Где находится страна Финикия? Занятия людей? 12.      Задумал я великое дело и нуждаюсь в хороших кораблях и расторопных людях.   13.           ( Царь Верхнего и Нижнего Египта, фараон Псаметих 2) 14. Ребята, о чем нас просит фараон? 15. Узнать: на доске записывает учитель цели!    Куда и зачем плавают?  Какие они мореплаватели?  Развита ли торговля?  Как быстро записать то, что хранится в хранилищах? 16. Финикия очень загадочная страна, которая сделала всем будущим народам чудесные подарки. Сегодня ее уже нет на карте. Сейчас на ее месте расположены государства Сирия, Палестина и Ливан. 18.    17. ­ Ну, что, поможем фараону? 19. 3.Далее мы будем работать по рядам. ( 10 мин) 20.  Каждый ряд получит задание составить полный ответ на вопрос.  21. Задание для ряда №1 (приложение 1) 22. Рассмотрите карты  и стр 73­74 учебника ( пункт 1) и определите: 23. 1. Где находится Финикия?  24. 2. Какие города находятся в Финикии?  25. 3. Были ли крупные реки?   26. 4. Были ли плодородные почвы и пастбища?  27. 5. Предположите, какие основные занятия были у финикийцев? 28. Задание для ряда №229. Ознакомьтесь с документами и п.2­3 учебника и ответьте на вопросы: 30. 1.Куда плавали финикийцы­мореходы? 31. 2.С какими целями путешествовали финикийцы – мореходы? 32. 3. По берегам какого моря и с какой целью финикийцы основывали колонии?  33. 4. Что такое колония? 34. 5. Назовите основную колонию, основанную финикийцами. 35. 6. Почему финикийских торговцев ждали и боялись? 36. 37. 38. Задание для ряда №3 39. Ознакомьтесь с документами и пунктом 4 учебника на стр.76 и ответьте на вопросы: 1. Почему мы так записали тему урока? 2. В чем особенности, преимущества и недостатки финикийского алфавита?  3. Какое сокровище финикийцы добывали из песка и как? (приложение №1) 4. Какое изобретение финикийцев ценили древние правители, жрецы, военачальники? Раскройте секрет этого изобретения. (приложение №2)  40. 41. Документы: Приложение №  Как вы считаете, на все вопросы фараона мы ответили? 42. Используя информацию, скажите: 43. 4. Рефлексия, итоги . ( 5 мин)  Ну,  вот и подходит к концу наш урок.   Мы добились поставленных  целей? Обратимся к ним.   А теперь я предлагаю оценить собственную деятельность на уроке.  45. 1. В отличие от Египта и Двуречья на территории Финикии: 44. Тест "Древняя Финикия" 46.        а) не было крупных рек и  плодородных долин 47.        б) было много места для полей и  пастбищ 48.        в) не было высоких гор 49. 2. Основное занятие финикийцев было: 50.        а) торговля     б) ремесло    в) земледелие 51. 3. Поселения, основанные финикийцами в местах, которые они постоянно посещали,  назывались: 52.       а) гавани   б) колонии   в) деревни 53. 4. Тир, Библ, Сидон ­ это: 54.       а) торговые порты Финикии 55.       б) города в Северной Африке и Испании, с которыми торговали финикийские купцы 56.       в) торговые города, расположенные в отдаленных от побережья районах Финикии 57. 5. Найдите лишнее. Финикия славилась: 58.       а) виноградниками и оливковыми  рощами 59.       б) обширными полями и пастбищами 60.       в) строительным лесом 61. 62. 6. Прозрачное стекло, пурпурные ткани: 63.        а) это изделия, которые первыми научились изготавливать финикийцы 64.        б) эти изделия, которые финикийские купцы привозили на родину 65.        в) эти изделия, секрет изготовления которых финикийцы заимствовали у египтян 66. Ответы:1 А  2 А 3 Б 4 А 5 Б 6 А7 5. Домашнее задание 8 Итак, сегодня мы с вами познакомились с удивительной страной – Финикией. Мы многое о ней узнали, и вы еще раз сможете окунуться в те времена, прочитав параграф 15 вашего учебника. 9 На этом наш с вами урок подошел к концу. Спасибо за работу! До свидания!