Тема «Финикийские мореплаватели»
Оценка 4.8

Тема «Финикийские мореплаватели»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
5 кл
25.01.2018
Тема «Финикийские мореплаватели»
Тестовые задания
Публикация является частью публикации:
Конспект Финикийские мореплаватели..docx
Тема «Финикийские мореплаватели» 1. Проверка д/з (10 мин) Учащиеся задают друг другу вопросы со стр. 73.+ объяснить значения слов  Закон  Ростовщик  Раб­должник  Обратите внимание на вещи, изображенные на слайде  (баночки с водой, солью и песком).  ­ Что они могут обозначать? (все они символизируют море) 2. Мотивационный этап.( 5 мин) 3. И именно о море и людях моря сегодня пойдет речь. 4. 5. Тема урока ­ Фнкйск мрплвтл. 6. 7.    Да, тема урока записана как­то странно. Это загадка, ответ на которую мы найдем на нашем  уроке.     Сегодня утром на адрес нашей школы пришло письмо. Давайте его прочитаем. 8. (чтение письма фараона учителем).     Юные сыновья и дочери вельмож, писцов  и ремесленников! 9. 10.        Пусть поля ваши дают обильные урожаи! Пусть головы ваши наполняются знаниями. Да живёт ваш царь вечно ­ вековечно и справедливо правит страной! 11.          Я, царь Верхнего и Нижнего Египта, наслышан, что есть такое государство – Финикия. Многие там разности и диковины делают её  умельцы, что корабли их лучшие по всей великой воде, а одежды ярки, как закат,  что придумали они, как им быстро записать то, что храниться в хранилищах их вельмож. Помогите узнать, где находится эта страна. Чем занимаются её свободные люди? Правда ли, что они лучшие мореплаватели? Куда и зачем плавают, торгуют ли чем? Где находится страна Финикия? Занятия людей? 12.      Задумал я великое дело и нуждаюсь в хороших кораблях и расторопных людях.   13.           ( Царь Верхнего и Нижнего Египта, фараон Псаметих 2) 14. Ребята, о чем нас просит фараон? 15. Узнать: на доске записывает учитель цели!    Куда и зачем плавают?  Какие они мореплаватели?  Развита ли торговля?  Как быстро записать то, что хранится в хранилищах? 16. Финикия очень загадочная страна, которая сделала всем будущим народам чудесные подарки. Сегодня ее уже нет на карте. Сейчас на ее месте расположены государства Сирия, Палестина и Ливан. 18.    17. ­ Ну, что, поможем фараону? 19. 3.Далее мы будем работать по рядам. ( 10 мин) 20.  Каждый ряд получит задание составить полный ответ на вопрос.  21. Задание для ряда №1 (приложение 1) 22. Рассмотрите карты  и стр 73­74 учебника ( пункт 1) и определите: 23. 1. Где находится Финикия?  24. 2. Какие города находятся в Финикии?  25. 3. Были ли крупные реки?   26. 4. Были ли плодородные почвы и пастбища?  27. 5. Предположите, какие основные занятия были у финикийцев? 28. Задание для ряда №2 29. Ознакомьтесь с документами и п.2­3 учебника и ответьте на вопросы: 30. 1.Куда плавали финикийцы­мореходы? 31. 2.С какими целями путешествовали финикийцы – мореходы? 32. 3. По берегам какого моря и с какой целью финикийцы основывали колонии?  33. 4. Что такое колония? 34. 5. Назовите основную колонию, основанную финикийцами. 35. 6. Почему финикийских торговцев ждали и боялись? 36. 37. 38. Задание для ряда №3 39. Ознакомьтесь с документами и пунктом 4 учебника на стр.76 и ответьте на вопросы: 1. Почему мы так записали тему урока? 2. В чем особенности, преимущества и недостатки финикийского алфавита?  3. Какое сокровище финикийцы добывали из песка и как? (приложение №1) 4. Какое изобретение финикийцев ценили древние правители, жрецы, военачальники? Раскройте секрет этого изобретения. (приложение №2)  40. 41. Документы: Приложение №  Как вы считаете, на все вопросы фараона мы ответили? 42. Используя информацию, скажите: 43. 4. Рефлексия, итоги . ( 5 мин)  Ну,  вот и подходит к концу наш урок.   Мы добились поставленных  целей? Обратимся к ним.   А теперь я предлагаю оценить собственную деятельность на уроке.  45. 1. В отличие от Египта и Двуречья на территории Финикии: 44. Тест "Древняя Финикия" 46.        а) не было крупных рек и  плодородных долин 47.        б) было много места для полей и  пастбищ 48.        в) не было высоких гор 49. 2. Основное занятие финикийцев было: 50.        а) торговля     б) ремесло    в) земледелие 51. 3. Поселения, основанные финикийцами в местах, которые они постоянно посещали,  назывались: 52.       а) гавани   б) колонии   в) деревни 53. 4. Тир, Библ, Сидон ­ это: 54.       а) торговые порты Финикии 55.       б) города в Северной Африке и Испании, с которыми торговали финикийские купцы 56.       в) торговые города, расположенные в отдаленных от побережья районах Финикии 57. 5. Найдите лишнее. Финикия славилась: 58.       а) виноградниками и оливковыми  рощами 59.       б) обширными полями и пастбищами 60.       в) строительным лесом 61. 62. 6. Прозрачное стекло, пурпурные ткани: 63.        а) это изделия, которые первыми научились изготавливать финикийцы 64.        б) эти изделия, которые финикийские купцы привозили на родину 65.        в) эти изделия, секрет изготовления которых финикийцы заимствовали у египтян 66. Ответы: 1 А  2 А 3 Б 4 А 5 Б 6 А 7 5. Домашнее задание 8 Итак, сегодня мы с вами познакомились с удивительной страной – Финикией. Мы многое о ней узнали, и вы еще раз сможете окунуться в те времена, прочитав параграф 15 вашего учебника. 9 На этом наш с вами урок подошел к концу. Спасибо за работу! До свидания!

Тема «Финикийские мореплаватели»

Тема «Финикийские мореплаватели»

Тема «Финикийские мореплаватели»

Тема «Финикийские мореплаватели»

Тема «Финикийские мореплаватели»

Тема «Финикийские мореплаватели»

Тема «Финикийские мореплаватели»

Тема «Финикийские мореплаватели»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018