Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».
Оценка 4.9

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
физическая культура +1
Детсад—4 кл
13.09.2018
Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».
Цель: «Формирование здорового образа жизни школьника». Задачи: Изучать личность каждого ребёнка, его физическое и психологическое состояние, семью, пропогандировать здоровый образ жизни. Продолжать поддерживать и укреплять школьные традиции и традиции класса. Активизировать работу классного коллектива и родителей через участие в общешкольных мероприятиях. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.  Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.  А. Шопенгауэр
доклад ЗОЖ.doc
МБОУ гимназия № 9 Тема: «Формирование основ здорового образа жизни  средствами здоровье сберегающих технологий».                                                                                                                                                  Глазунова И.А. 2015год          «Формирование основ здорового образа жизни  средствами здоровье сберегающих технологий». Цель: «Формирование здорового образа жизни  школьника». Задачи:  Изучать личность каждого ребёнка, его физическое и  психологическое состояние, семью, пропогандировать  здоровый образ жизни. Продолжать поддерживать и укреплять школьные  традиции и традиции класса. Активизировать работу классного коллектива и  родителей через участие в общешкольных мероприятиях.  Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.    Здоровье до того перевешивает все остальные  блага жизни, что поистине здоровый нищий  счастливее больного короля.  А. Шопенгауэр     Здоровье человека – актуальная тема для разговора во все времена.     Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание  уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего  детства. Ведь здоровье – бесценный дар, который даёт человеку природа. Без  него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто мы растрачиваем этот  дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и  очень трудно.         Состояние   здоровья   подрастающего   поколения   –   важный   показатель благополучия   общества   и   государства,   отражающий   не   только   настоящую ситуацию,   но   и   дающий   точный   прогноз   на   будущее.   Строго   объективных критериев,   дифференцирующих   понятия   «болезнь»,   «здоровье»,   пока   нет. Остановимся   на   определении,   где   здоровье   определяется   как   состояние полного физического, психического и социального благополучия.       Человек должен овладевать искусством здоровой жизни, уметь вести            здоровый образ жизни. Огромную роль в решении этих задач играет классный руководитель. В системе   внеклассной   работы   по   воспитанию   здорового   образа   жизни   он проводит   классные   часы,   уроки   здоровья,   подвижные   игры,   родительские собрания.   Значительное   место   отводится   экскурсиям,   походам,   участию   в конкурсах, викторинах, соревнованиях, различных играх. Дети привлекаются в разные кружки, секции.   Тематика   классных   часов,   направленных   на   формирование   здорового образа жизни, в первом  классе  составляется  под  девизом: «Как  научиться соблюдать режим дня». В первом классе учитель начинает работать ещё с неорганизованной группой детей. Главная задача – помочь адаптироваться к новой для них школьной жизни и к новым условиям. Здесь дети знакомятся с первыми правилами  здорового  образа жизни. Например  на таких классных часах: «Режим дня – основа жизни человека», «Если хочешь быть здоровым», «Растём здоровыми». Во втором классе устанавливаются более тесные связи между   учениками   и   учителем.   Проводятся   следующие   классные   часы: «Чистота залог здоровья», «Значение осанки в жизни человека». В третьем классе каждый ребенок чувствует себя субъектом и испытывает потребность в   реализации   своей   субъективной   роли.   Ученики   удовлетворяют   свои потребности   в   общении,   познании   окружающего   мира,   в   самовыражении, самоутверждении. Примерные классные часы: «Необычайное путешествие с Доктором   Айболитом»,   «По   тропинкам   здоровья».   К   10­ти   годам   дети начинают сравнивать себя с другими: какой я по сравнению с другими, в чем я могу себя проявить. У детей появляется стремление понять и узнать себя. «Я, ты, он, она – мы здоровая семья». «Сам себе я помогу и здоровье сберегу», «Злой волшебник наркотик», «Здоровое питание». Например   в   первой   четверти   проходил   классный   час:   «Здоровое питание». Целью которого являлось: закрепить знания о здоровом питании, необходимости   витаминов   в   пище;   воспитание   чувства   ответственности   за своё   здоровье;   формирование   активного   познавательного   интереса   к окружающему миру. В  начале   мероприятия   проводилась   викторина   о   пользе   витаминов   и фруктов.   В   основной   части   дети   готовили   своими   руками   салаты.   Это «Винегрет», «Салат из капусты». А затем большим аппетитом в дружеской обстановке покушали сами и угостили желающих.  Помимо классных часов активно проходят перемены. Дети увлечённо играют   в   настольный   теннис.   Поэтому   в   старших   классах   по   результатам соревнований имеют призовые места. С целью сплочения коллектива проводятся экскурсии.  В целях укрепления здоровья ежегодно в школе проходят следующие мероприятия   «Осенний   кросс»,   «День   здоровья».   Так   по   результатам «Осеннего кросса» Гондурова Катя заняла 2 место.  Оптимальное   использование   физических   упражнений   приводит   к ослаблению   стресса   и   напряжения   детского   организма,  повышению   уровня метаболизма,   улучшает   физическую   подготовленность   и   умственную работоспособность   детей.   Соревновательная   деятельность   способствует формированию осознанной мотивации у школьников к занятиям физической культурой. Огромную   роль   в   укреплении   здоровья   учащихся   играет   и экологическое пространство: проветривание, озеленение, освещение кабинета. Благотворно   на   здоровье   и   настроение   влияют   запахи,   лучший   источник которых ­ растения. Немаловажное   значение   по   формированию   здорового   образа   жизни детей имеет работа классного руководителя с родителями. Одной из важных задач семьи является активное участие в занятиях массовой физкультурой. Очень важно, чтобы родители в семье занимались спортом или физкультурой, тем   самым   предоставляя   наглядный   пример   своим   детям.   Совместно   со школьным организатором по внеклассной работе мы организуем и проводим спортивные   семейные   праздники:   «Мама,   папа,   я   –   дружная   семья»,   «В здоровом   теле   –   здоровый   дух»,   «Семейно   –   спортивная   спартакиада»   и другие. А так же в конце учебного года совместно с родителями организуется поход,   цель   которого   –   пропаганда   здорового   образа   жизни   и   сплочение коллектива.                  Одной из форм просветительской работы с родителями являются, конечно,   родительские   собрания.   С   1­го   класса   мы   проводим   один   раз   в четверть родительские собрания по формированию здорового образа жизни учащихся. В первом классе цель таких собраний: познакомить родителей с некоторыми аспектами успешной адаптации детей к школе, с необходимостью соблюдения   режима   дня.   К   проведению   собраний   приобщаем   педагога­ психолога,   который   на   основе   проведенного   анкетирования   предоставляет информацию   для   родителей   об   особенностях   психофизического   развития каждого   ребенка.   Тематика   дальнейших   родительских   собраний   различна, например   «Преодоление   детских   страхов,   связанных   с   семьей   и   школой», «Гиперактивный ребенок в школе», «Семья – здоровый образ жизни». Родители   привлекаются   к   проведению   праздников,   целью   которых является   сплочение   коллектива,   уважительное   отношение   друг   к   другу,   к родителям,   художественно   –   выразительными   средствами   показывается взаимосвязь труда, отдыха, игры, здорового юмора. Здоровье – это одна из самых главных ценностей человека, источник радости. Внедрение в воспитательную работу здоровьесберегающей технологии ведёт   к   снижению   показателей   заболеваемости   детей.   По   результатам пропусков за три года была выстроена следующая диаграмма.  Создание   и   апробация   здоровьесберегающих   технологий   в воспитательно­образовательном   процессе   направлено   на   формирование   у учащихся   осознанного   выбора   здорового   образа   жизни,   снижение   уровня заболеваемости   детей.   Искусство   быть   здоровым   –   это   постоянная, ежедневная   работа   над   расширением   духовного   сознания,   мыслительной способности,   умением   контролировать   себя,   это   достижение   нравственной чистоты и постоянное выполнение физических упражнений.   Исходя из всего сказанного я желаю вам никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вершить добрые дела, в общем вести здоровый образ жизни.

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018