Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
физическая культура +1
Детсад—4 кл
13.09.2018
Цель: «Формирование здорового образа жизни школьника».
Задачи:
Изучать личность каждого ребёнка, его физическое и психологическое состояние, семью, пропогандировать здоровый образ жизни.
Продолжать поддерживать и укреплять школьные традиции и традиции класса.
Активизировать работу классного коллектива и родителей через участие в общешкольных мероприятиях. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.
Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.
А. Шопенгауэр
доклад ЗОЖ.doc
МБОУ гимназия № 9
Тема: «Формирование основ здорового образа жизни
средствами здоровье сберегающих технологий».
Глазунова И.А. 2015год
«Формирование основ здорового образа жизни
средствами здоровье сберегающих технологий».
Цель: «Формирование здорового образа жизни
школьника».
Задачи:
Изучать личность каждого ребёнка, его физическое и
психологическое состояние, семью, пропогандировать
здоровый образ жизни.
Продолжать поддерживать и укреплять школьные
традиции и традиции класса.
Активизировать работу классного коллектива и
родителей через участие в общешкольных мероприятиях. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.
Здоровье до того перевешивает все остальные
блага жизни, что поистине здоровый нищий
счастливее больного короля.
А. Шопенгауэр
Здоровье человека – актуальная тема для разговора во все времена.
Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание
уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего
детства. Ведь здоровье – бесценный дар, который даёт человеку природа. Без
него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто мы растрачиваем этот
дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и
очень трудно.
Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель
благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую
ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Строго объективных
критериев, дифференцирующих понятия «болезнь», «здоровье», пока нет.
Остановимся на определении, где здоровье определяется как состояние
полного физического, психического и социального благополучия.
Человек должен овладевать искусством здоровой жизни, уметь вести
здоровый образ жизни. Огромную роль в решении этих задач играет классный руководитель. В
системе внеклассной работы по воспитанию здорового образа жизни он
проводит классные часы, уроки здоровья, подвижные игры, родительские
собрания. Значительное место отводится экскурсиям, походам, участию в
конкурсах, викторинах, соревнованиях, различных играх. Дети привлекаются
в разные кружки, секции.
Тематика классных часов, направленных на формирование здорового
образа жизни, в первом классе составляется под девизом: «Как научиться
соблюдать режим дня». В первом классе учитель начинает работать ещё с
неорганизованной группой детей. Главная задача – помочь адаптироваться к
новой для них школьной жизни и к новым условиям. Здесь дети знакомятся с
первыми правилами здорового образа жизни. Например на таких классных
часах: «Режим дня – основа жизни человека», «Если хочешь быть здоровым»,
«Растём здоровыми». Во втором классе устанавливаются более тесные связи
между учениками и учителем. Проводятся следующие классные часы:
«Чистота залог здоровья», «Значение осанки в жизни человека». В третьем
классе каждый ребенок чувствует себя субъектом и испытывает потребность
в реализации своей субъективной роли. Ученики удовлетворяют свои
потребности в общении, познании окружающего мира, в самовыражении,
самоутверждении. Примерные классные часы: «Необычайное путешествие с
Доктором Айболитом», «По тропинкам здоровья». К 10ти годам дети
начинают сравнивать себя с другими: какой я по сравнению с другими, в чем я
могу себя проявить. У детей появляется стремление понять и узнать себя. «Я,
ты, он, она – мы здоровая семья». «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»,
«Злой волшебник наркотик», «Здоровое питание».
Например в первой четверти проходил классный час: «Здоровое
питание». Целью которого являлось: закрепить знания о здоровом питании,
необходимости витаминов в пище; воспитание чувства ответственности за своё здоровье; формирование активного познавательного интереса к
окружающему миру.
В начале мероприятия проводилась викторина о пользе витаминов и
фруктов. В основной части дети готовили своими руками салаты. Это
«Винегрет», «Салат из капусты». А затем большим аппетитом в дружеской
обстановке покушали сами и угостили желающих.
Помимо классных часов активно проходят перемены. Дети увлечённо
играют в настольный теннис. Поэтому в старших классах по результатам
соревнований имеют призовые места.
С целью сплочения коллектива проводятся экскурсии.
В целях укрепления здоровья ежегодно в школе проходят следующие
мероприятия «Осенний кросс», «День здоровья». Так по результатам
«Осеннего кросса» Гондурова Катя заняла 2 место.
Оптимальное использование физических упражнений приводит к
ослаблению стресса и напряжения детского организма, повышению уровня
метаболизма, улучшает физическую подготовленность и умственную
работоспособность детей. Соревновательная деятельность способствует
формированию осознанной мотивации у школьников к занятиям физической
культурой.
Огромную роль в укреплении здоровья учащихся играет и
экологическое пространство: проветривание, озеленение, освещение кабинета.
Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи, лучший источник
которых растения.
Немаловажное значение по формированию здорового образа жизни
детей имеет работа классного руководителя с родителями. Одной из важных
задач семьи является активное участие в занятиях массовой физкультурой.
Очень важно, чтобы родители в семье занимались спортом или физкультурой,
тем самым предоставляя наглядный пример своим детям. Совместно со
школьным организатором по внеклассной работе мы организуем и проводим спортивные семейные праздники: «Мама, папа, я – дружная семья», «В
здоровом теле – здоровый дух», «Семейно – спортивная спартакиада» и
другие. А так же в конце учебного года совместно с родителями организуется
поход, цель которого – пропаганда здорового образа жизни и сплочение
коллектива.
Одной из форм просветительской работы с родителями являются,
конечно, родительские собрания. С 1го класса мы проводим один раз в
четверть родительские собрания по формированию здорового образа жизни
учащихся. В первом классе цель таких собраний: познакомить родителей с
некоторыми аспектами успешной адаптации детей к школе, с необходимостью
соблюдения режима дня. К проведению собраний приобщаем педагога
психолога, который на основе проведенного анкетирования предоставляет
информацию для родителей об особенностях психофизического развития
каждого ребенка. Тематика дальнейших родительских собраний различна,
например «Преодоление детских страхов, связанных с семьей и школой»,
«Гиперактивный ребенок в школе», «Семья – здоровый образ жизни».
Родители привлекаются к проведению праздников, целью которых
является сплочение коллектива, уважительное отношение друг к другу, к
родителям, художественно – выразительными средствами показывается
взаимосвязь труда, отдыха, игры, здорового юмора. Здоровье – это одна из
самых главных ценностей человека, источник радости.
Внедрение в воспитательную работу здоровьесберегающей технологии
ведёт к снижению показателей заболеваемости детей. По результатам
пропусков за три года была выстроена следующая диаграмма.
Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в
воспитательнообразовательном процессе направлено на формирование у
учащихся осознанного выбора здорового образа жизни, снижение уровня
заболеваемости детей. Искусство быть здоровым – это постоянная,
ежедневная работа над расширением духовного сознания, мыслительной способности, умением контролировать себя, это достижение нравственной
чистоты и постоянное выполнение физических упражнений.
Исходя из всего сказанного я желаю вам никогда не болеть, правильно
питаться, быть бодрыми, вершить добрые дела, в общем вести здоровый образ
жизни.
Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».
Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».
Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».
Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».
Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».
Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».
Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.