Урок-игра «Лабиринт»
математика 5 класс
Урок-игра «Лабиринт»
Цель: развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность;
воспитывать интерес к предмету
Ход урока
1.Организационное начало игры
В каждом из четырех углов класса стоят по одному столу, составленные из
двух парт. Это точки «Лабиринта». Каждая точка имеет свое название:
«Вычислительная», «Комбинаторная», «Кроссворд», «Логика». В каждой точке
«Лабиринта» приготовлено задание для каждой из команд.(Задание для
команд одинаковое) Каждая команда находится в своей точке лабиринта и
выполняет задание. По команде капитаны передают выполненное задание
учителю-ведущему. По часовой стрелке команды переходят к другим точкам и
выполняют задание там. Пока команды работают на точке, учитель успевает
проверить и оценить выполненное задание. Так игра проходит до тех пор,
пока каждая команда не окажется в той точке, где начинали игру.
Время игры распределяется так:
Начало, организация игры- 5 минут;
Игра- по 8 минут на каждой из четырех точек;
Подведение итогов игры-5 минут.
2. Проведение игры
Право выбора точки «Лабиринта» предоставляется команде, которая быстро
дает ответ на вопрос задачи.
1. В классе 4 точки «Лабиринта». У нас 4 команды. Сколько различных
2. Задания на точке «Вычислительная»
способов распределения команд по точкам существует? ( 4!=24)
Оценка: команде присуждается 1 балл за каждый правильный ответ.
Условие: найти значение выражений, используя только устные приемы
вычислений. Записать можно только ответ.
234+119+66
45 * 11
567-299
Найти 25% от 8412
Найти 10% от числа 5710
35 * 99
857+198
1616 : 16
34 * 0,01
1,23 : 0,1
786-(470+286)
285+(319+15)
3.Задание на точке «Комбинаторика»
Оценка: команде присуждается 1 балл за каждую верно решенную
задачу.
*На огороде вспахали 4 грядки. На одной надо посадить укроп, а на
другой щавель. Сколькими способами это можно сделать? (12 способов) *Сколько существует трехзначных чисел , в записи которых нет нуля?
(729)
*В классе 10 девочек и 15 мальчиков. Сколько вариантов выбора пары, в
которой один мальчик и одна девочка. (150)
*В соревнования по хоккею участвуют 6 команд. Сколькими способами
эти команды могут разыграть между собой золотые и серебряные
медали?(30)
*Оле надо купить транспортир и треугольник. В магазине 4 вида
транспортиров и 5 видов треугольников. Сколькими способами Оля
может сделать покупку? (20)
*Сколько существует вариантов вывести друг за другом на арену цирка
льва, тигра, пуму и медведя? (4!=24)
4. Задание на точке « Кроссворд»
Решив кроссворд, вы прочитаете по вертикали имя великого греческого
ученого.
По горизонтали:
1. Угол 90 (Прямой)
2. Самая большая хорда (диаметр)
3. Правило, записанное с помощью букв.(Формула)
4. Прямоугольник, у которого все стороны равны.(Квадрат)
5. Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, исходящими из
одной точки (Угол)
6. Инструмент для измерения величины углов (Транспортир)
7. Луч, который делит угол пополам (Биссектриса)
5.Задание на точке «Логическая»
Оценка : 5 баллов за правильно решенную задачу.
Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревнованиях.
На вопрос, кто какое место занял, ребята ответили:
- Коля ни первое, ни четвертое.
- Боря занял второе место.
-Вова не был последним из четвертых.
- Кто какое место занял?
( 1-Вова,2- Боря, 3- Коля,4-Юра)
6. Подведение итогов
Список используемой литературы:
1.Учебник « Математика. 5 класс» для общеобразовательных
учреждений Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др.
2.Книга для учителя по математике 5 класс к учебному
комплексу Н.Я.Виленкина
Тема: «Геометрические фигуры. Повторение»
Тема: «Геометрические фигуры. Повторение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.