Тема: Гигиена физического труда.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Продолжать изучать мышцы человека. Задачи: 1. Познакомить детей с гигиеной труда. 2. Воспитывать положительное отношение к здоровью. 3. Корригировать связную речь. Оборудование: учебник, ИКТ Словарная работа: осанка. Ход I. Организационный момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. 1. Как происходит сгибание руки в локтевом суставе? 2. Какие мышцы обеспечивают вертикальное положение тела? 3. Что такое утомление? Физминутка. Из-за парты тихо встали И по классу зашагали. И по классу зашагали Мы шагаем, мы шагаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – присесть, четыре – встать, пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
Иконка файла материала Гигиена физического труда.docx
Тема: Гигиена  физического труда. Цель: Продолжать изучать  мышцы человека.  Задачи:  1 Познакомить детей с гигиеной труда. 2 Воспитывать положительное отношение к здоровью. 3 Корригировать связную речь. Оборудование:  учебник, ИКТ Словарная работа: осанка. Ход I Организационный  момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. 1. Как происходит  сгибание руки в локтевом суставе? 2. Какие мышцы обеспечивают  вертикальное положение тела? 3. Что такое утомление?  Физминутка.   Из­за парты тихо встали  И по классу зашагали.  И по классу зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. III. Новая тема. Чаще всего человек работает стоя или сидя. Работа в сидячем положении  более удобна, так как при этом мышцы нижней половины тела не испытывают  большой нагрузки. Однако сохранение постоянной позы в процессе работы и  однообразие движений могут вызвать утомление.  Вынужденное постоянное положение тела во время работы может привести  к профессиональным заболеваниям. Неправильная рабочая поза может статьпричиной искривления позвоночника, сутулости. Особенно легко позвоночник поддается искривлению в молодом возрасте. Чтобы избежать чрезмерно  быстрого утомления, полезно делать перерывы в работе. Периодически  следует менять рабочую позу. При длительных однообразных нагрузках на  организм очень полезна производственная гимнастика. При ее выполнении  нагрузка переносится на другие группы мышц, которые не участвовали в  трудовых операциях. При выполнении физической работы необходимо  соблюдать средний ритм и умеренную нагрузку. Большая нагрузка на мышцы  и частые суетливые движения быстро приведут к утомлению.  На повышение работоспособности человека благотворно влияют занятия  физической культурой и спортом. Нужно уметь и правильно отдыхать. Во  время отдыха надо переключаться с одного вида деятельности на другой.  Работа в тетрадях Открыли тетради взяли в руки ручку записываем  дату и тему урока  Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при  движении IV. Закрепление.  1. Какая рабочая поза характерна для школьника? 2. Что может привести к искривлению позвоночника и сутулости? V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? VI.  Домашнее задание I – II уровень, уровня работа в тетради, дети  III – IV. стр. 71­74  параграф 16,  вопросы