Тема. Глагольные и наречные свойства деепричастия.
Оценка 4.6

Тема. Глагольные и наречные свойства деепричастия.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
03.01.2019
Тема. Глагольные и наречные свойства деепричастия.
Тема. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Цель урока: продолжить знакомство с деепричастием; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; развивать практические навыки учащихся; расширить речевую компетентность учеников. Цель урока: продолжить знакомство с деепричастием; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; развивать практические навыки учащихся; расширить речевую компетентность учеников.
Урок 45.docx
7­А, 7­Б                                                                                    27.11.2018 Урок № 45 Тема. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Цель урока: продолжить знакомство с деепричастием; показать связь  деепричастий с глаголами и наречиями; развивать практические навыки  учащихся; расширить речевую компетентность учеников. 1. Организационный момент Ход урока выставление оценок. 2. Изучение темы «Деепричастие» 1. Слово учителя. Сравним два предложения (запишем их на доске и в тетрадях):  Маки осыпались и роняли на землю лепестки.  Маки осыпались, роняя на землю лепестки. ­       Какое из этих предложений точнее, выразительнее? ­       Как выражены действия в этих предложениях?  В первом предложении — однородными сказуемыми ­ осыпались и роняли, во втором ­  сказуемым осыпались и добавочным действием роняя. Употребление однородных  сказуемых не совсем точно: понятно, что одно сказуемое подразумевает другое,  второе кажется излишним. Предложение с добавочным действием делает картину  более образной, дополняет ее, добавляет выразительности. Вы уже поняли, что добавочное действие выражено деепричастием. Глагольные признаки деепричастия налицо: деепричастия обозначают добавочное  действие, образуются от глаголов, как и глаголы, имеют вид. Определим его. Поставим  вопрос от глагола. (Осыпались что делая? ­роняя ­ несовершенный вид.) Рассмотрим другое предложение: Монета упала, звеня и подпрыгивая. Определим добавочное действие. (Упала что делая? звеня и подпрыгивая ­ однородные  деепричастия не имеют зависимых слов.) ­     Какой еще вопрос можно поставить к деепричастию? (Как?) ­     Для какого члена предложения характерен такой вопрос? (Для обстоятельства.) ­     Какая часть речи чаще всего отвечает на вопрос «как?» (Наречие.) Вывод: кроме глагольных признаков, деепричастие имеет и наречные признаки; оно не  изменяется, в предложении служит обстоятельством. 2. Изучение теоретического материала учебника (с. 76­77). 3. Выполнение упражнений 1. Упражнение 183, с. 78. Правило! С. 78. 4. Итоги урока. 5. Домашнее задание §28, упражнение 180, стр.77.

Тема. Глагольные и наречные свойства деепричастия.

Тема. Глагольные и наречные свойства деепричастия.

Тема. Глагольные и наречные свойства деепричастия.

Тема. Глагольные и наречные свойства деепричастия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019