Тема. Глагольные и наречные свойства деепричастия.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
03.01.2019
Тема. Глагольные и наречные свойства деепричастия.
Цель урока: продолжить знакомство с деепричастием; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; развивать практические навыки учащихся; расширить речевую компетентность учеников.
Цель урока: продолжить знакомство с деепричастием; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; развивать практические навыки учащихся; расширить речевую компетентность учеников.
Урок 45.docx
7А, 7Б 27.11.2018
Урок № 45
Тема. Глагольные и наречные свойства деепричастия.
Цель урока: продолжить знакомство с деепричастием; показать связь
деепричастий с глаголами и наречиями; развивать практические навыки
учащихся; расширить речевую компетентность учеников.
1. Организационный момент
Ход урока
выставление оценок.
2. Изучение темы «Деепричастие»
1. Слово учителя.
Сравним два предложения (запишем их на доске и в тетрадях):
Маки осыпались и роняли на землю лепестки.
Маки осыпались, роняя на землю лепестки.
Какое из этих предложений точнее, выразительнее?
Как выражены действия в этих предложениях?
В первом предложении — однородными сказуемыми осыпались и роняли, во втором
сказуемым осыпались и добавочным действием роняя. Употребление однородных
сказуемых не совсем точно: понятно, что одно сказуемое подразумевает другое,
второе кажется излишним. Предложение с добавочным действием делает картину
более образной, дополняет ее, добавляет выразительности.
Вы уже поняли, что добавочное действие выражено деепричастием.
Глагольные признаки деепричастия налицо: деепричастия обозначают добавочное
действие, образуются от глаголов, как и глаголы, имеют вид. Определим его. Поставим
вопрос от глагола.
(Осыпались что делая? роняя несовершенный вид.)
Рассмотрим другое предложение:
Монета упала, звеня и подпрыгивая.
Определим добавочное действие. (Упала что делая? звеня и подпрыгивая однородные
деепричастия не имеют зависимых слов.)
Какой еще вопрос можно поставить к деепричастию? (Как?)
Для какого члена предложения характерен такой вопрос? (Для обстоятельства.)
Какая часть речи чаще всего отвечает на вопрос «как?» (Наречие.)
Вывод: кроме глагольных признаков, деепричастие имеет и наречные признаки; оно не
изменяется, в предложении служит обстоятельством.
2. Изучение теоретического материала учебника (с. 7677).
3. Выполнение упражнений
1. Упражнение 183, с. 78.
Правило! С. 78.
4. Итоги урока.
5. Домашнее задание §28, упражнение 180, стр.77.
Тема. Глагольные и наречные свойства деепричастия.
Тема. Глагольные и наречные свойства деепричастия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.