Тема: "Гласные звуки" (второе занятие)
Оценка 4.9

Тема: "Гласные звуки" (второе занятие)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
24.03.2018
Тема: "Гласные звуки" (второе занятие)
Цели: Коррекционно-образовательные. Закрепление умения четко произносить все гласные звуки. Упражнение в звуковом анализе: анализ и синтез ряда из двух гласных, выделение ударного гласного в словах типа мак. Совершенствование навыка употребления существительных единственного числа в косвенных падежах с предлогом и без него. Упражнение в составлении предложений из слов, данных в начальной форме. Коррекционно-развивающие. Развитие интонационной выразительности речи. Совершенствование навыков координации движений и речи. Развитие произвольного внимания и памяти. Коррекционно-воспитательные. Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать у детей самоконтроль за речью. Оборудование: Ширма, ксилофон, куклы би-ба-бо — персонажи сказки "Теремок", установленные на подставках. Мелкие игрушки, предметные картинки, сигналы-символы гласных звуков. Мяч, магнитофон, аудиозапись.
13. Гласные звуки (2е занятие).doc
Тема: "Гласные звуки" (второе занятие) Цели: Коррекционно-образовательные. Закрепление умения четко произносить все гласные звуки. Упражнение в звуковом анализе: анализ и синтез ряда из двух гласных, выделение ударного гласного в словах типа мак. Совершенствование навыка употребления существительных единственного числа в косвенных падежах с предлогом и без него. Упражнение в составлении предложений из слов, данных в начальной форме. Коррекционно-развивающие. Развитие интонационной выразительности речи. Совершенствование навыков координации движений и речи. Развитие произвольного внимания и памяти. Коррекционно-воспитательные. Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать у детей самоконтроль за речью. Оборудование: Ширма, ксилофон, куклы би-ба-бо — персонажи сказки "Теремок", установленные на подставках. Мелкие игрушки, предметные картинки, сигналы-символы гласных звуков. Мяч, магнитофон, аудиозапись. Ход занятия. 1. Организационный момент Л. – Ребята, сегодня мы отправимся в гости к сказке. Во время путешествия мы повторим звуки, которые можно петь, будем составлять предложения, учиться отвечать на вопросы. Д. (хором). – Один, два, три, сказка, приходи! Звучит ксилофон, раздвигается ширма, там спиной к зрителям стоят куклы — персонажи сказки. (Узнают кукол). Это мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-топтыжка. Л. поворачивает лицом каждую названную куклу. – Дети, вспомните название сказки, героями которой являются эти куклы. Д. – "Теремок". 2. Упражнение в звуковом анализе (узнавание гласных звуков по сигналу-символу). К каждой кукле прикреплен сигнал-символ (см. кн.: Ткаченко ТА. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. М., 2000). Мышка — [И] (тихо) Заяц – [О] Лиса — [Э] (громко) Волк—[У] Медведь — [Ы] Лягушка — [А] 3. Синтез ряда гласных Л. поочередно выдвигает вперед по две куклы. – Какую песенку поют мышка и лягушка? Д. – Они поют [иа]. Л. – Лиса и заяц? Д. – Песенку [эо]. Л. – Медведь и волк? Д. – Они поют [ыу]. Л. – Какой звук поют лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? Дети хором и индивидуально проговаривают гласные звуки. 4. Пальчиковая гимнастика "Строим теремок" Л. – Почему звери не пустили медведя в теремок? - Кто в сказке "Теремок" сломал домик? - Давайте построим новый теремок. Дети отвечают. Туки-туки-туки-ток Расстучался молоток. Кулачком правой руки ритмично постукивают по ладони левой, затем меняют руки. 5. Определение в односложных словах гласного звука (проводится игровое упражнение "Чьи картинки?") Л. раздает детям предметные картинки: лук, лист, нож, кит, мак, бык. Каждый ребенок называет полученную картинку, определяет в слове гласный звук и отдает картинку соответствующему персонажу сказки. Л. – В слове лук "поем" какой звук? Р. – В слове лук "поем" звук [У]. Я отдам лук волку. И т.д. 6. Физ.минутка (Выполняется упражнение под музыку на координацию движений и речи "Теремок"). поле Стоит в теремок, Он не низок, не высок. На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили, Потянули — и окрыли. Поднимают руки вверх — домиком. Приседают, руки вниз — поднимаются на носочки, руки вверх. Сцепляют пальцы в замок, поочередно согнутыми в локтях руками постукивают по плечам и делают полуприседания. Постукивают ладонью о ладонь, вращают ладонями. Потягиваются. Поднимая руки вверх, разжимают пальцы и опускают руки через стороны вниз. 7. Лексико-грамматические упражнения (Составление предложений из данных слов). Л. – Мишка-топтыжка наблюдал, что делают звери в теремке. Послушайте, правильно или нет он составил предложения. – Мышка-норушка толочь зерно. Лягушка-квакушка печь пироги. Зайка-попрыгайка носить вода. Лисичка-сестричка топить печка. Волчок-серый бочок сторожить теремок. Д. исправляют ошибки. 8. Активизация слов-антонимов, обозначающих размеры предметов (Выполняется упражнение с мячом "Какой величины хвост". Дети ловят мяч и отвечают на вопросы логопеда). Л. – У кого длинный хвост? Д. – Длинный хвост у лисы, у волка, у мышки. Л. – У кого короткий хвост? Д. – Короткий хвост у зайца, у медведя. 9. Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже (Проводится игра "Чем угостить?"). Л. показывает детям мелкие игрушки. – Чем угостим мышку-норушку, зайку-попрыгайку и.д.? Д. отдают угощение соответствующему персонажу. – Мышку угостим зерном. Зайца угостим морковкой. Лягушку угостим мухой. Лису угостим рыбкой. Медведя угостим малиной. Л. – Для кого нет угощения? Д. – Нет угощения для волка. Л. – Кого ловит волк? Д. – Волк ловит зайца. Л. – В нашей сказке волк добрый и никого не обижает. 10. Итог занятия. Л. – В гостях, у какой сказки мы побывали? Как назвать героев сказки "Теремок" одним словом? Дети отвечают. Л. – Героям сказки понравилось играть с вами. Мишка-топтыжка приготовил вам волшебную ягоду-малину. Достает из муляжа ягоды конфеты и угощает детей.

Тема: "Гласные звуки" (второе занятие)

Тема: "Гласные звуки" (второе занятие)

Тема: "Гласные звуки" (второе занятие)

Тема: "Гласные звуки" (второе занятие)

Тема: "Гласные звуки" (второе занятие)

Тема: "Гласные звуки" (второе занятие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018