Цели: Коррекционно-образовательные. Закрепление умения четко произносить все гласные звуки. Упражнение в звуковом анализе: анализ и синтез ряда из двух гласных, выделение ударного гласного в словах типа мак. Совершенствование навыка употребления существительных единственного числа в косвенных падежах с предлогом и без него. Упражнение в составлении предложений из слов, данных в начальной форме.
Коррекционно-развивающие. Развитие интонационной выразительности речи. Совершенствование навыков координации движений и речи. Развитие произвольного внимания и памяти.
Коррекционно-воспитательные. Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: Ширма, ксилофон, куклы би-ба-бо — персонажи сказки "Теремок", установленные на подставках. Мелкие игрушки, предметные картинки, сигналы-символы гласных звуков. Мяч, магнитофон, аудиозапись.
13. Гласные звуки (2е занятие).doc
Тема: "Гласные звуки" (второе занятие)
Цели: Коррекционно-образовательные. Закрепление умения четко произносить все
гласные звуки. Упражнение в звуковом анализе: анализ и синтез ряда из двух гласных,
выделение ударного гласного в словах типа мак. Совершенствование навыка
употребления существительных единственного числа в косвенных падежах с предлогом и
без него. Упражнение в составлении предложений из слов, данных в начальной форме.
Коррекционно-развивающие. Развитие интонационной выразительности речи.
Совершенствование навыков координации движений и речи. Развитие произвольного
внимания и памяти.
Коррекционно-воспитательные. Развивать у детей наблюдательность.
Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: Ширма, ксилофон, куклы би-ба-бо — персонажи сказки "Теремок",
установленные на подставках. Мелкие игрушки, предметные картинки, сигналы-символы
гласных звуков. Мяч, магнитофон, аудиозапись.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Л. – Ребята, сегодня мы отправимся в гости к сказке. Во время путешествия мы повторим
звуки, которые можно петь, будем составлять предложения, учиться отвечать на
вопросы.
Д. (хором). – Один, два, три, сказка, приходи!
Звучит ксилофон, раздвигается ширма, там спиной к зрителям стоят куклы — персонажи
сказки. (Узнают кукол). Это мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка,
лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-топтыжка.
Л. поворачивает лицом каждую названную куклу. – Дети, вспомните название сказки,
героями которой являются эти куклы.
Д. – "Теремок".
2. Упражнение в звуковом анализе (узнавание гласных звуков по сигналу-символу).
К каждой кукле прикреплен сигнал-символ (см. кн.: Ткаченко ТА. Специальные символы в
подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. М., 2000).
Мышка — [И] (тихо)
Заяц – [О]
Лиса — [Э] (громко)
Волк—[У]
Медведь — [Ы]
Лягушка — [А]
3. Синтез ряда гласных
Л. поочередно выдвигает вперед по две куклы. – Какую песенку поют мышка и лягушка?
Д. – Они поют [иа].
Л. – Лиса и заяц?
Д. – Песенку [эо].
Л. – Медведь и волк?
Д. – Они поют [ыу].
Л. – Какой звук поют лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь?
Дети хором и индивидуально проговаривают гласные звуки.
4. Пальчиковая гимнастика "Строим теремок"
Л. – Почему звери не пустили медведя в теремок? - Кто в сказке "Теремок" сломал домик?
- Давайте построим новый теремок.
Дети отвечают. Туки-туки-туки-ток
Расстучался молоток.
Кулачком правой руки ритмично постукивают по ладони левой, затем меняют руки.
5. Определение в односложных словах гласного звука (проводится игровое
упражнение "Чьи картинки?")
Л. раздает детям предметные картинки: лук, лист, нож, кит, мак, бык. Каждый ребенок
называет полученную картинку, определяет в слове гласный звук и отдает картинку
соответствующему персонажу сказки.
Л. – В слове лук "поем" какой звук?
Р. – В слове лук "поем" звук [У]. Я отдам лук волку. И т.д.
6. Физ.минутка (Выполняется упражнение под музыку на координацию движений и речи
"Теремок").
поле
Стоит
в
теремок,
Он не низок, не
высок.
На двери висит
замок,
Кто его открыть бы
мог?
Постучали,
покрутили,
Потянули — и
окрыли.
Поднимают руки вверх — домиком.
Приседают, руки вниз — поднимаются на носочки,
руки вверх.
Сцепляют пальцы в замок, поочередно согнутыми в
локтях руками постукивают по плечам и делают
полуприседания.
Постукивают ладонью о ладонь, вращают ладонями.
Потягиваются. Поднимая руки вверх, разжимают
пальцы и опускают руки через стороны вниз.
7. Лексико-грамматические упражнения (Составление предложений из данных слов).
Л. – Мишка-топтыжка наблюдал, что делают звери в теремке. Послушайте, правильно или
нет он составил предложения. – Мышка-норушка толочь зерно. Лягушка-квакушка печь
пироги. Зайка-попрыгайка носить вода. Лисичка-сестричка топить печка. Волчок-серый
бочок сторожить теремок.
Д. исправляют ошибки.
8. Активизация слов-антонимов, обозначающих размеры предметов (Выполняется
упражнение с мячом "Какой величины хвост". Дети ловят мяч и отвечают на вопросы
логопеда).
Л. – У кого длинный хвост?
Д. – Длинный хвост у лисы, у волка, у мышки.
Л. – У кого короткий хвост?
Д. – Короткий хвост у зайца, у медведя.
9.
Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже
(Проводится игра "Чем угостить?").
Л. показывает детям мелкие игрушки. – Чем угостим мышку-норушку, зайку-попрыгайку
и.д.?
Д. отдают угощение соответствующему персонажу. – Мышку угостим зерном. Зайца
угостим морковкой. Лягушку угостим мухой. Лису угостим рыбкой. Медведя угостим
малиной.
Л. – Для кого нет угощения?
Д. – Нет угощения для волка.
Л. – Кого ловит волк?
Д. – Волк ловит зайца.
Л. – В нашей сказке волк добрый и никого не обижает.
10. Итог занятия.
Л. – В гостях, у какой сказки мы побывали? Как назвать героев сказки "Теремок" одним
словом? Дети отвечают.
Л. – Героям сказки понравилось играть с вами. Мишка-топтыжка приготовил вам
волшебную ягоду-малину. Достает из муляжа ягоды конфеты и угощает детей.
Тема: "Гласные звуки" (второе занятие)
Тема: "Гласные звуки" (второе занятие)
Тема: "Гласные звуки" (второе занятие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.