Тема: Графические информационные модели
Цели:
· Сформировать у учащихся понятие «графическая модель», рассмотреть виды
графических моделей
· Развивать практические навыки работы в Paint
· Воспитывать интерес к изучаемой теме
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация прежних знаний
· Что называют моделью?
· Что такое моделирование?
· Как можно разделить модели по фактору времени?
· Что называют информационной моделью?
· Какие типы информационных моделей знаете?
Информационная модель – совокупность информации, характеризующая свойства и
состояния объекта, процесса, явления, а также их взаимосвязь с внешним миром.
Одному и тому же объекту можно поставить в соответствие разные информационные модели
(вербальные, математические, табличные, графические); все зависит от цели моделирования.
Вербальная модель – это письменное или устное представление информационной модели
средствами естественного языка.
Примеры вербальных моделей:
информация в учебниках
произведения художественной литературы
тексты, описывающие алгоритмы
текстовое описание объектов и процессов
Табличная информационная модель – это модель, в которой объекты или их свойства
представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной таблицы.
3. Практическая работа
Практическая работа № 1. Графические информационные модели.
Создание графических изображений в среде растрового редактора «Paint».
1. Откройте окно графического редактора «Paint».
2. Выберите цвет палитры – серый
3. Выберите инструмент Прямоугольник.
4. Нарисуйте маленький квадрат, используя клавишу Shift.
5. Выделите построенное изображение.
6. Скопируйте выделенный фрагмент при нажатой клавише Ctrl, точно совместив
7. Повторять пункты 5, 6 с полученными клетками до тех пор, пока клеточное
8. Создайте 4 клеточных поля с помощью копирования всего полученного поля.
стороны квадратов, как показано на рисунке.
поле не достигнет размеров 16 на 16 клеток.
Схема создания клеточного поля 9. Постройте на созданных клеточных полях графики с помощью инструментов
линия, кривая, окружность следующие изображения
:
5. Итог урока
6. Д/З:
7.Рефлексия
Тема: Графические информационные модели Цели:
Тема: Графические информационные модели Цели:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.