Тема: Химические свойства кислот

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
Иконка файла материала химические свойства кислот.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Тема: Химические свойства кислот Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  основные классы неорганических веществ. Т р е б о в а н и я :   уметь   характеризовать   свойства   основных   классов неорганических веществ. О б о р у д о в а н и е :  на столах учащихся – наборы для лабораторных опытов: пробирки или ячейки для капельного анализа, растворы: HCl, NaOH, Na2CO3; фенолфталеина, лакмуса, твердые вещества: Cu, Zn, CaO. Х о д   у р о к а I. Актуализация знаний учащихся о кислотах. Фронтальный опрос: – Что такое кислоты? – Дайте определение кислоте как электролиту. – По каким признакам классифицируются кислоты? – Приведите примеры бескислородных и кислородсодержащих кислот. – Приведите примеры двухосновных, одноосновных кислот. – Приведите примеры сильных и слабых кислот. – Какие кислоты легко разлагаются? II. Запись схемы «Химические свойства кислот». III. Лабораторные опыты.  Далее учащиеся проводят опыты (работа в парах). HCl + лакмус HCl + ZnHCl + Cu HCl + CaO HCl + NaOH (фенолфталеин) HCl + Na2CO3 Записывают   уравнения   реакций   в   молекулярном   и   ионном   видах. Правильность составления уравнений проверяется на доске. Д о м а ш н е е   з а д а н и е :  § 38, упр. 1–4; схему выучить наизусть.