Тема: Химические свойства оснований

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
Иконка файла материала химические свойства оснований.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Тема: Химические свойства оснований Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  основные классы неорганических веществ. Т р е б о в а н и я :   уметь   характеризовать   свойства   основных   классов неорганических веществ. О б о р у д о в а н и е :   растворы:   NaOH,   Ca(OH)2,   FeCl3,   HCl;   стеклянная трубка, стаканчик, пробирка, спиртовка, зажим, свежеприготовленный Cu(OH)2. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания (5 минут). II. Экспресс­контроль (10 минут). Учащиеся   I   и   III   вариантов   по   листочкам   воспроизводят   схему взаимодействия кислот, II и IV вариантов – характеризуют кислоту и записывают уравнения реакций. Через 3 минуты учащиеся I и III вариантов сдают листочки и приступают к выполнению второго задания. Учитель раздает листочки учащимся II и IV вариантов, они также воспроизводят схему. Через 3 минуты листочки собираются. Учащиеся всех вариантов завершают работу и сдают тетради. I II III IV Охарактеризовать кислоту. Дописать уравнения реакций, одно из них  составить в ионном виде: H2CO3 H3PO4 HBr HNO3 HI + Zn → H2SO4 + Al → H2SO3 + Mg → H2SO4 + KOH→ HBr + Ba(OH)2→ H2S + NaOH→ HCl + Al(OH)3 → H2SO4 + BaCl2 → H3PO4 + K2S → H2SO3 + Na2SiO3 → H3PO4 + Ca → HI + AgNO3 III. Объяснение нового материала. Фронтальный опрос: – Что такое основание? – Что такое щелочь?Основания   делятся   на   растворимые   и  нерастворимые,  сильные   (щелочи)   и слабые, по числу групп ОН на одно­, двух­, трехкислотные. Приведите примеры таких оснований. Составим схему взаимодействия оснований. Учитель   демонстрирует   опыты,   учащиеся   записывают   соответствующие уравнения в молекулярном и ионном виде. Контроль – на доске. NaOH + фенолфталеин Ca(OH)2 + CO2 (продувание через трубку) NaOH + фенолфталеин + HCl NaOH + FeCl3 Cu(OH)2 + HCl разложение Cu(OH)2. Д о м а ш н е е   з а д а н и е : § 39, упр. 1, 2, 3.