Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Тема: Химические свойства оснований
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я : основные классы неорганических веществ.
Т р е б о в а н и я : уметь характеризовать свойства основных классов
неорганических веществ.
О б о р у д о в а н и е : растворы: NaOH, Ca(OH)2, FeCl3, HCl; стеклянная
трубка, стаканчик, пробирка, спиртовка, зажим, свежеприготовленный Cu(OH)2.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания (5 минут).
II. Экспрессконтроль (10 минут).
Учащиеся I и III вариантов по листочкам воспроизводят схему
взаимодействия кислот, II и IV вариантов – характеризуют кислоту и записывают
уравнения реакций. Через 3 минуты учащиеся I и III вариантов сдают листочки и
приступают к выполнению второго задания. Учитель раздает листочки учащимся
II и IV вариантов, они также воспроизводят схему. Через 3 минуты листочки
собираются. Учащиеся всех вариантов завершают работу и сдают тетради.
I
II
III
IV
Охарактеризовать кислоту. Дописать уравнения реакций, одно из них
составить в ионном виде:
H2CO3
H3PO4
HBr
HNO3
HI + Zn →
H2SO4 + Al →
H2SO3 + Mg →
H2SO4 + KOH→ HBr + Ba(OH)2→ H2S + NaOH→ HCl + Al(OH)3 →
H2SO4 + BaCl2 → H3PO4 + K2S → H2SO3 + Na2SiO3 →
H3PO4 + Ca →
HI + AgNO3
III. Объяснение нового материала.
Фронтальный опрос:
– Что такое основание?
– Что такое щелочь?Основания делятся на растворимые и нерастворимые, сильные (щелочи) и
слабые, по числу групп ОН на одно, двух, трехкислотные.
Приведите примеры таких оснований.
Составим схему взаимодействия оснований.
Учитель демонстрирует опыты, учащиеся записывают соответствующие
уравнения в молекулярном и ионном виде. Контроль – на доске.
NaOH + фенолфталеин
Ca(OH)2 + CO2 (продувание через трубку)
NaOH + фенолфталеин + HCl
NaOH + FeCl3
Cu(OH)2 + HCl
разложение Cu(OH)2.
Д о м а ш н е е з а д а н и е : § 39, упр. 1, 2, 3.