Тема: Хлеб. Злаки.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. 1.Воспитание бережного отношения к хлебу. 2. Расширение знаний детей об условиях произрастания, полезных свойствах злаков. 3. Упражнение в спряжении глаголов настоящего времени. 4. Упражнение в образовании и употреблении существительных во всех формах косвен.пад.,умение образовывать родственные слова от слова хлеб. 5. Упражнение в распространении предложений однородными членами. 6. Упражнение в образовании относительных прилагательных. Оборудование: колосья пшеницы, сюжетные и предметные картинки.
Иконка файла материала Хлеб. Злаки..doc
Тема: Хлеб. Злаки.  Цели:  1. 1.Воспитание бережного отношения к хлебу. 2. Расширение знаний детей об условиях произрастания, полезных свойствах злаков. 3. Упражнение в спряжении глаголов настоящего времени. 4. Упражнение   в   образовании   и   употреблении   существительных   во   всех   формах косвен.пад.,умение образовывать родственные слова от слова хлеб. 5. Упражнение в распространении предложений однородными членами. 6. Упражнение в образовании относительных прилагательных. Оборудование: колосья пшеницы, сюжетные и предметные картинки. Ход занятия. 1.Оргмомент. Ребята, сядет тот, кто вспомнит пословицу или поговорку о хлебе.  2. Молодцы! А теперь скажите, что мы обычно едим на завтрак? /каши/ Действительно, каши. А какие бывают каши? /гречневая, овсяная, манная и т.д./ А как вы думаете, из чего их варят? /пшенную   из проса, манную из пшеницы, перловую   из ячменя, геркулесовую  из овса, рисовую из риса, кукурузную из кукурузы/.  Гречка, рис, пшеница, ячмень, рожь, овес ­ это все злаки. Злак­ это растение со стеблем в виде полой соломины, заканчивающейся колосками или метелкой. Давайте его рассмотрим. Что нам дают злаки? Правильно, зерно.  Зерна злаков ­ древнейшая пища человека. А что получается из зерна? Конечно же, мука.    3.  «Доскажи словечко»  Мука из пшеницы ­…, мука из ржи ­…,хлеб из пшеницы ­…, из ржи ­… А что же можно приготовить из муки? /хлеб, булочки, торты, пряники…/ 4. «Посчитай»                              Одна булочка с повидлом.                  Один калач с маком. Две……………………….                   Два……………….. Пять………………………                  Пять………………  5. Физминутка.  Пальчиковая гимнастика «Баранки» Я баранки собираю Деду с бабой помогаю Будем пить мы вечерком Чай с баранкой, крендельком.   6. Образование родственных слов к слову хлеб.  «Кто больше назовет слов» /хлебец, хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб…/ В старину хлеб выращивали вручную, сейчас используют машины. А вы знаете, какие машины используют для выращивания и уборки хлеба? Правильно, это трактора и комбайны. А как можно назвать технику, которая убирает хлеб? Молодцы! Хлебоуборочная техника  7.  Составление рассказа по картине « Откуда хлеб пришел». Чтобы вырастить хлеб, люди весной работают день и ночь. Недаром говорится: «Кто весной не сеет, тот осенью жалеет»  8.«Продолжи предложение» Весной в огородах люди копают,   …/ пересаживают, поливают, перекапывают, сеют, сажают, удобряют, рассаживают/ 9. Спряжение глагола настоящего времени. /Поливать/ Я поливаю                     Она…….Ты…..                             Они……. Он…..                             Мы……   10.«Доскажи словечко»   Чтобы караваем                                           Черный хлебушек хорош!  Мы могли гордиться,                                  Нам его подарит……./рожь/ В поле собираем Колоски …../пшеницы/                                           Золотистое зерно                                           Называется ……/пшено/ 11.Итог:  О чем мы говорили на занятии?  Ребята, а почему в народе говорят, что хлеб ­ всему голова? Как нужно относиться к хлебу?

Посмотрите также